Многие продвинутые зрители и слушатели сейчас открывают для себя Clubhouse, не изменяя при этом себе и любимому жанру арт-хаус, по-прежнему следят за концептуальными авторами. Один из таких, Николай Бутылкин, пошел дальше и объединил эксперимент и бардовское звучание, превратив их во взрывной микс. «Бардхаус» — так он описывает свое уникальное направление. О том, как быть новатором в музыке, но при этом оставаться на одной волне с народом и продолжать разговор на близкие всему человечеству житейские темы Бутылкин рассказал нашему изданию.
Релиз Вашего второго трека «Мужики тоже плачут» состоялся в День защитника Отечества, 23 февраля. Почему выход песни был назначен именно на эту дату? Ведь она устойчиво ассоциируется с мужской силой, выносливостью, образом военного, который не плачет.
Совпадение, отчасти. Первую песню мы выпустили 20 декабря 2020 года, в феврале подошло время выпускать второй релиз. Готовой оказалась песня «Мужики тоже плачут», на 14 февраля ее выпускать было бы странно, согласитесь? А на 23 февраля — самое то! Я не люблю, когда меня поздравляют с 23 февраля, считаю, что это профессиональный праздник силовиков. Теперь меня тоже можно будет поздравлять в этот день — с годовщиной второго релиза. Считайте, что схитрил.
Насколько близка Ваша песня будет мужчинам — представителям суровых и сложных профессий: шахтерам, военным, спасателям?
Эта песня не имеет какого-то профессионального уклона, и вряд ли шахтеры будут воспринимать ее как-то иначе, чем водители или режиссеры. Это непростая и необычная песня, экспериментальная, можно сказать. А как в любом эксперименте — результат непредсказуем!
Как создавался трек: его делала та же команда аранжировщиков и звукорежиссеров, что и «Знаю Мама»?
Да, та же сплоченная команда в лице моего друга Дмитрия Дёмина — талантливого композитора и звукорежиссера (смеется).
В какой период Вашей жизни была написана песня «Мужики тоже плачут»? Она новая или долго «лежала в столе»?
Это песня «сахалинского» периода, того же, что и дебютный сингл «Знаю Мама». И делалась практически также долго и сложно, как и «Знаю Мама». Мы собирали аранжировку как паззл из разных элементов, нащупывая свой стиль, который я окрестил «бардхаус».
Планируете ли Вы издать альбом или EP? Войдут ли туда два уже готовых Ваших сингла?
Пока не могу сказать. Мне нравится выпускать синглы. Альбомы могут позволить себе выпускать уже успешные состоявшиеся исполнители, у которых есть устойчивая фан-база. Никто не будет слушать полный альбом нового незнакомого артиста, поэтому и смысла тратить время и силы на него не вижу смысла. EP более интересная тема, держу ее в уме, но хочется сделать тематический мини-альбом, не просто набор песен.
Как создавалась обложка для трека «Мужики тоже плачут»? Кто автор идеи?
Это фрагмент картины Ильи Глазунова «Русская ностальгия». В его музее меня больше всего «зацепила» именно эта картина — несмотря на довольно простой сюжет, в ней есть что-то метафизическое. Мужик, играющий ночью на гармони, очевидно подвыпив — по случаю или без: лучшей визуализации для песни я бы не придумал, только у нас гитара вместо гармони!
Есть ли что-то общее между треком «Знаю Мама» и «Мужики тоже плачут»?
Темп — 124bpm (смеется). Обе написаны на Сахалине. Обе — результат долгого творческого поиска. «Знаю Мама» — намного более светлая и лиричная песня, конечно. «Мужики тоже плачут» — это постирония в чистом виде.
Почему тема мужских слез табуирована в нашем обществе, на Ваш взгляд? Надо ли рушить этот стереотип? По каким причинам не стыдно заплакать мужику? Или это в принципе не стыдно?
Не только у нас этот стереотип превалирует — идея написать песню у меня возникла, когда Apple Music выдал мне трек Boy’s Don’t Cry Tokio Hotel. «Мальчики не плачут» — звучало так себе, а «Мужики не плачут» — более убедительно. Начал раскручивать песню из смски, которая когда-то вонзилась в память… А в какой момент панчлайн «Мужики не плачут» трансформировался в «Мужики тоже плачут» — я не заметил.
«От микрофона я глаза не прячу, мужики тоже плачут», — поется в Вашей песне. А приходилось ли Вам держать лицо в публичном месте, когда вот-вот хотелось заплакать?
В кино бывают душещипательные моменты, когда, скажем так, «глаза увлажняются». Из последних — фильм «Лед 2» классного режиссера Жоры Крыжовникова, который точно знает, на каких душевных струнах отцов надо сыграть, чтобы темнота в кинотеатре оказалась очень кстати.
Одна из тем песни «Мужики тоже плачут» — смерть одноклассника. Этот трек написан на основе реальных событий?
Два моих одноклассника ушли рано, что очень горько и обидно.
В тексте затронута такая тяжелая тема, но музыка бодрая и есть юмор. Это Ваш подход — говорить о мужских слезах с юмором? А вообще нужны ли серьезные, лирические, трагические произведения на эту тему или они будут приняты в штыки?
Мне нравится балансировать на грани иронии и драмы, делать музыкальный коктейль из разных историй, эмоций и жанров, маскируясь при этом под вполне себе мейнстрим. Иронично называю про себя этот жанр «бардхаус» — музыкальный оксюморон, когда бардовская по своему ДНК песня укладывается в аранжировку с танцевальной ритм-секцией.
Беседовал Олег Второй
Фото: пресс-материалы
Метка Интервью, музыка, Николай Бутылкин, новый альбом
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Руслан Богатырев: «Мой первый концерт состоялся, когда мне было 16»
Он записывает новые песни, его клипы крутятся в эфире популярных музыкальных телеканалов страны, а его «живых» выступлений с нетерпением ждут поклонники.
-
ИЛ: Время открывать по мне огонь!
«ИЛ» – сольный проект участника Jukebox Trio Ильи Иванова. В рамках нового витка карьеры битбоксер отходит от привычной манеры исполнения и раскрывается как харизматичный вокалист и вдумчивый автор.
-
Я рос на музыке нулевых!
Санкт-Петербургский исполнитель электронной музыки Валентин Артемьев (ArtVal) об обратной стороне города и Смертельном рейве.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.