По словам самого музыканта, именно так, в работе, проводить свой день рождения, для него – нормально. И тот раз, когда он изменил этой традиции ему вовсе не понравился. «Новый год и день рождения я должен проводить на сцене, потому что сцена, как бы пафосно это не звучало, это – продолжение жизни. Я получаю наслаждение, когда нахожусь на ней. Если я не выхожу на сцену, для меня это – минус один день из жизни», — сказал он. Нынешний концерт, который всего лишь одним годом отделяет от юбилейного 70-ти летнего, точно приплюсовал один из восхитительных дней к жизни и самого маэстро и собравшейся публики.
Каждый концерт в день рождения Юрия Башмета в чем-то уникален. Нынешний – призывал к равновесию. Как это актуально в нынешнее время, когда не знаешь с какого борта утлое суденышко твоей жизни накроет очередная волна идеального шторма! Слушателей в фойе встречал фонтан из уложенных один на другой камней высотой в полтора-два метра, а в зале ждали и возвышенный Моцарт, и «Цыганка» Равеля, румынские танцы Бартока и фантазии Бетховена, выстроенные в одну гармоничную композицию из двух действий, которую украшали всемирно известные солисты. Блестящие музыканты со всего света, которые были участниками фестивалей Башмета в Ярославле, Москве и Сочи: Альбрехт Майер (гобой, Германия), Рене Папе (бас, Германия), Сергей Крылов (скрипка), Екатерина Мочалова (домбра), Олли Мустонен (фортепиано, Финляндия), и, конечно, сам маэстро, который встал за дирижерский пульт с двумя своими коллективами: Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и камерным ансамблем «Солисты Москвы», который в этом году отпразднует свое 30-летие, довели зрителей до полного дзена и восхищения. А необычное оформление сцены гигантскими балансирующими друг на друге камнями, на которые проецировался видеомэппинг, помогло глубже раскрыть замысел организаторов.
На вопрос о том, почему были выбраны именно эти произведения, особенно «Песни и пляски смерти» Модеста Мусоргского, совсем не «деньрожденственское» произведение, Юрий Абрамович объяснил: «Я сейчас плясать не могу и умирать не собираюсь! Поэтому я поставил его как щит».
Почему ему важно играть концерт в свой день рождения именно на сцене зала имени Чайковского, Юрий Абрамович рассказал, что с этим местом у него связано множество воспоминаний. «Я получил статус солиста московской филармонии впервые в СССР, это было признанием инструмента альт для всей страны! Снимаю шляпу перед Тихоном Николаевичем Хренниковым, который создал фестиваль «Московская осень», на котором я выступал именно здесь, и где меня услышали великие композиторы. Ежегодно я играл на этой сцене. Губайдуллина, Кончелли, Шнитке, Эшпай – эти гениальные композиторы увидели меня на этой сцене. Они написали великолепные произведения для альта. Меня с этим залом связывает многое – он акустически хорош, он очень уютный – тут можно все» — объяснил музыкант.
Чего же нам ждать в будущем году? «Дай бог нам всем здоровья. И если будем живы-здоровы, следующий день рождения будет абсолютно другим. Концерт будет абсолютно отличаться от всех предыдущих. Как и нынешний – будет совершенно уникальным» — пообещал маэстро. Юбилейный концерт прошел в рамках III Зимнего международного фестиваля искусств в Москве. Фестиваль проходит на многих культурных площадках столицы и продлится до 12 февраля.
Александр Стрига
Метка фестиваль, Юрий Башмет
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Константин Грачев: «Отец с детства аккуратно направлял меня»
Константин, с чего начался ваш путь к микрофону? Вы любили петь в детстве? Я любил петь, но сам не видел...
-
На катке со стрелой Амура
Как насчет того, чтобы влюбиться на катке? Катя Чистова рассказала романтичную историю любви и пригласила на авторский концерт-мюзикл.
-
Секс, идея, кости, все и ничего
Блеск, богатство и разврат мегаполиса. Хип-хоп исполнитель и саунд-продюсер Alex Vilenskiy о своем творчестве.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.