Есть люди, которые в силу профессии, занятий, образа жизни – служат как бы показателями стиля. Они не просто его чувствуют, они его ткут, порождают и утверждают своими действиями. Ирина Бычкова, владелица галереи «Полет» – «новый русский эклектик» чистой воды.
Пора большого стиля
Стили создаются большими эпохами. Но заметьте, друзья мои, большие стили делаются большими людьми, которые из всего полнозвучия мира выбирают схожие вибрации. И тогда дух времени становится видим в архитектуре, книгах, картинах, вещах. Иногда эти люди и не подозревают о своем включении в общее полотно стиля. Они просто делают то, чего не могут не делать, проявляют свою индивидуальность, оттачивая ее грани на непростых вопросах, которые им предлагает жизнь. Когда ты мысленно ставишь их рядом, собирается удивительная мозаика времени, данная тебе в ощущении. И бывает достаточно еще одной встречи, как картина складывается в целое. И проходит по телу дрожь узнавания: вот же оно, как я до сих пор этого не видела! Захватывает дух и становится трудно подбирать слова. Не будучи ни историком, ни искусствоведом, я все же позволю себе назвать тот большой стиль, который увидела, – новая русская эклектика.
Так в чем же здесь открытие, спросят образованные и искушенные? Дело не в явлении, не в феномене, не в правильности атрибуции – не они вызывают восторг, дело в людях-«носителях». Потому что только усилия живого сердца способны привносить высокое звучание в повседневность. А стиль, при всем уважении к музейным хранителям, может быть только дышащим, становящимся, делаемым, образуемым, современным. В природном эклектизме русской культуры нет и сомнения – веками проверено. Но ведь в эклектике главное не то, что собрано с миру по нитке, а то, как сотканы эти нити, как поразительно сплетаются разные оттенки и фактуры. Но именно сплетение, ткачество, соединение – дело рук ныне живущих.
То ли ветер последних 20 лет так мощно сотряс наши души, принес необходимое, убрал лишнее, обрушил испытания, закалил одиночеством, то ли вправду открывается новая эпоха – эпоха созидания. Становление стиля – это симптом, знак перехода. Открытие для меня в том, что в новой русской эклектике наконец сошлись, сплавились, слились прошлые века, включая двадцатый. Советский период не выброшен, не откинут как отравленный плащ, с ним не борются в ярости отрицания собственного соучастия. Он впитан, принят как наследие. Новая русская эклектика оказывается
любовной, чувствующей, впитывающей. И при ясной и трепетной связности с корнями нет в ней никакой «квасности», «клюквистости», «малиновости». Она умудряется перерабатывать и органично включать явления других культур, не хлопаясь в притворный обморок от слова «массовый».
Встреча в высоких тонах
Так получилось, что именно в номере «Мода на сказки» соединение под одной обложкой столь разных людей создало эффект искры, подтолкнувшей меня на смелое высказывание о явном присутствии большого стиля. Встреча с Ириной Бычковой, владелицей галереи «Полет», заместителем генерального директора компании «Экспо-парк», стала для меня резким скачком понимания. Пазл сложился – теперь надо разбираться и с деталями, и с общей картиной.
Возможно, это чисто женское свойство – разговаривать взахлеб, но от совпадения мыслей, узнавания образов и тем, сюжетов происходящего еще до слов возникает ощущение многоголосия. Жаль, что на бумаге не передать этого эффекта, но поверьте мне, общаясь с Ириной Бычковой, ты словно надеваешь очки и наушники 4D, никак не меньше. Когда-нибудь мы сделаем Eclectic в новейших технологиях мультимедийности, а пока будем надеяться, что сочетание слов и фотографий способно хоть как-то передать ощущение полифонии.
Вслушайтесь!
Метка Ирина Бычкова, Нино Самсонадзе
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Любовь Агафонова: «У меня всегда была мечта делать нечто невозможное и удивительное»
Искусствовед, галерист, коллекционер о Первой коммерческой сделке за 50 рублей, фуэте, приходе в арт-бизнес и новых проектах.
-
Внезапно MASKOVNA
Наталья Масковна (MASKOVNA): ее творчество привлекает индивидуалистов - людей, любящих эксперименты, для которых чужды авторитеты.
-
Три правила фотомодели
София Чернова – модель. Примерно год назад открыла для себя позирование на камеру и сделала это своей профессией. Мы поговорили с девушкой о начале ее работы и ее нюансах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.