Книги

Аристономия

[one_half]Борис Акунин-Чхартишвили

М.: Захаров, 2012

Новый роман известного литератора, знатока японской культуры и российской истории XIX века Григория Чхартишвили, под псевдонимом Борис Акунин создавшего популярную серию романов о приключениях Эраста Фандорина, разделен на две параллельные линии повествования – философскую, именуемую автором книги трактатом, и художественную. Писатель намеренно подчеркивает «двойное» авторство, видимо, чтобы мы, привыкшие к акунинским жанровым «легкостям», восприняли новую книгу как серьезное произведение, требующее повышенной умственной работы. Автор замечает также, что пишет эту книгу исключительно «для себя», позиционируя ее как свой первый серьезный роман.

Размышления об аристономии (так автор определяет «закон всего лучшего, что накапливается в душе отдельного человека или в коллективном сознании общества вследствие эволюции») Борис Акунин иллюстрирует картинами из жизни главного героя – 19-летнего студента Антона Клобукова. Художественная часть романа разворачивается в переломный для русской истории момент, в начале XX века. Революция, смута переходного времени, приход к власти большевиков, кровавая действительность послереволюционных репрессий, гражданская война, голод, всеобщая разруха и поис­ки справедливости в окружающем главного героя, потомственного дворянина и внука декабриста, хаосе. Определение «своего пути», метания от большевизма к демократии, от цюрихской клиники к диким ордам Буденного – судьба студента Клобукова не раз проделает в сознании читателя немыслимые кульбиты. Линии жизни почти всех действующих лиц в романе станут пересекаться и расходиться, разветвляться и смыкаться, образуя тем самым запутанную вязь событий и вполне обусловленную человеческой природой «разнонаправленность» страстей, пристрастий и рефлексий главного героя. Классическая для русской литературы фигура «маленького человека» то и дело попадает в жернова истории, но так лихо проскальзывает между ними, что волей-неволей отмечаешь про себя: Эраст Фандорин никуда не делся, жив-здоров, лишь затаился в свете последних событий новейшей российской действительности и в свое время победит Клобукова.[/one_half] [one_half_last]Роман «Аристономия» читается на вдохе. Потому что на выдохе по привычке, воспитанной «фандориа­ной», пытаешься предугадать дальнейшее развитие сюжета. Но, как правило, неудачно. Так что обыкновенное, «плотское» удовольствие от чтения гарантировано. И работа мозга, которой автор «пугает» своего читателя, при чтении философских глав романа нисколько не диссонирует с работой души, сопереживающей выхваченному из тьмы столетия образу осиротевшего мальчишки, «белой кости», попавшему в грязь и смрад варварского переустройства мира.

Обзор подготовила Марина Фёдорова[/one_half_last]

 

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

Катя IOWA откроет мальчику тайну

Необычные плакаты появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Новосибирске в самых проходимых местах на улицах, в парках и у станций метро.

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

В театре Пушкина состоялась «Сделка»

В афише театра Пушкина появился новый спектакль «Сделка» по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» в постановке Игоря Теплова....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/