Книги

Аристономия

[one_half]Борис Акунин-Чхартишвили

М.: Захаров, 2012

Новый роман известного литератора, знатока японской культуры и российской истории XIX века Григория Чхартишвили, под псевдонимом Борис Акунин создавшего популярную серию романов о приключениях Эраста Фандорина, разделен на две параллельные линии повествования – философскую, именуемую автором книги трактатом, и художественную. Писатель намеренно подчеркивает «двойное» авторство, видимо, чтобы мы, привыкшие к акунинским жанровым «легкостям», восприняли новую книгу как серьезное произведение, требующее повышенной умственной работы. Автор замечает также, что пишет эту книгу исключительно «для себя», позиционируя ее как свой первый серьезный роман.

Размышления об аристономии (так автор определяет «закон всего лучшего, что накапливается в душе отдельного человека или в коллективном сознании общества вследствие эволюции») Борис Акунин иллюстрирует картинами из жизни главного героя – 19-летнего студента Антона Клобукова. Художественная часть романа разворачивается в переломный для русской истории момент, в начале XX века. Революция, смута переходного времени, приход к власти большевиков, кровавая действительность послереволюционных репрессий, гражданская война, голод, всеобщая разруха и поис­ки справедливости в окружающем главного героя, потомственного дворянина и внука декабриста, хаосе. Определение «своего пути», метания от большевизма к демократии, от цюрихской клиники к диким ордам Буденного – судьба студента Клобукова не раз проделает в сознании читателя немыслимые кульбиты. Линии жизни почти всех действующих лиц в романе станут пересекаться и расходиться, разветвляться и смыкаться, образуя тем самым запутанную вязь событий и вполне обусловленную человеческой природой «разнонаправленность» страстей, пристрастий и рефлексий главного героя. Классическая для русской литературы фигура «маленького человека» то и дело попадает в жернова истории, но так лихо проскальзывает между ними, что волей-неволей отмечаешь про себя: Эраст Фандорин никуда не делся, жив-здоров, лишь затаился в свете последних событий новейшей российской действительности и в свое время победит Клобукова.[/one_half] [one_half_last]Роман «Аристономия» читается на вдохе. Потому что на выдохе по привычке, воспитанной «фандориа­ной», пытаешься предугадать дальнейшее развитие сюжета. Но, как правило, неудачно. Так что обыкновенное, «плотское» удовольствие от чтения гарантировано. И работа мозга, которой автор «пугает» своего читателя, при чтении философских глав романа нисколько не диссонирует с работой души, сопереживающей выхваченному из тьмы столетия образу осиротевшего мальчишки, «белой кости», попавшему в грязь и смрад варварского переустройства мира.

Обзор подготовила Марина Фёдорова[/one_half_last]

 

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/