Если в такой момент рядом с человеком искусства окажется кто-то прозорливый и сбережет этот плод импровизации, то впоследствии он легко сможет стать миллионером – история знает не один подобный пример. Но почему бы не попытаться вывернуть ситуацию наизнанку: подсунуть художнику какой-нибудь предмет, способный служить холстом и вдохновить творца на импровизацию? И кто сказал, что подобным холстом не может быть автомобиль?
Закат солнца вручную
Весной 1975 года французскому автогонщику и аукционеру Эрве Пулену пришла в голову мысль расписать вручную автомобиль BMW 3.0 CSL, на котором он собирался участвовать в 24-часовой гонке в Ле-Мане. С этой просьбой Пулен обратился к своему другу, американцу Александру Калдеру, который в то время жил во французском городке Саше. Во время росписи настоящей гоночной машины у Александра появилась возможность поработать с реальным объектом, который бросал своеобразный вызов скульптору, привыкшему создавать свои собственные формы. Он должен был найти компромисс между существующей технологией и собственным неповторимым художественным стилем. Впрочем, Калдер уже сталкивался с подобной задачей ранее, когда расписывал самолет Douglas DC-8 авиакомпании Braniff International Airways. Но самыми знаменитыми его творениями были абстрактные новаторские[/one_half][one_half_last]
скульптуры, названные «Мобили» и противопоставленные им «Стабили». Цвет для Александра Калдера всегда имел особое значение – изменяющиеся визуальные эффекты усиливают впечатление того, что вся конструкция находится в движении. Так же, как в своих скульптурах и «мобилях», художник использует в росписи BMW 3.0 CSL яркие цвета, щедро разбросав причудливые плавные линии по крыльям, капоту и крыше.
Впрочем, каких-либо впечатляющих результатов в гонке Эрвэ Пулен тогда не достиг – его BMW спустя семь часов пришлось снять с дистанции из-за поломки карданного вала. Но, несомненно, внимание общественности он привлек и был встречен с таким энтузиазмом, что эксперимент по созданию арт-каров вскоре продолжился.[/one_half_last]
Метка автомобильный дизайн, Джефф Кунс, Энди Уорхол, Эрве Пулен
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Volkswagen меняется: «плоский» дизайн, свет и женский голос
Немецкий автогигант представляет новые образ и логотип марки. Модернизация образа марки Volkswagen является одной из самых масштабных кампаний ребрендинга.
-
Мускулистый и изящный
Принципиально новый дизайн мускулистый и одновременно изящный, и как никогда высокий уровень оснащения – новый Highlander.
-
Готовим машину к зиме
Самые важные приборы и системы, которые должен проверить каждый водитель перед наступлением зимы
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.