Десятого ноября в клубе «Арена» будет презентация другого альбома. Он эстрадный, ритмичный, веселый. В нем мы используем кучу всяких инструментов. На этот раз, правда, мы немного изменили подход к записи. Раньше все делали «пакетом»: в одних условиях, с одними музыкантами, более логично подходили к процессу. А на этот раз решили делать запись в совершенно разных условиях, на разных студиях, с разными музыкантами. Что-то записывали на «Мосфильме», что-то – на студии у нашего друга, что-то – в Центральном доме архитектора. Получилась такая большая творческая лаборатория, растянутая во времени и пространстве, в которой было задействовано очень много людей и музыкантов, что привело к неожиданным результатам. Поэтому я надеюсь, что и этот альбом тоже всех приятно удивит.
Я, когда слушаю некоторые ваши песни, порой думаю: прикалывается он, играет или всерьез поет?
Дело не в песнях. Во всем есть некая ирония. Этот язык – не назову его поэтическим, потому что не считаю себя поэтом, – это, скорее, язык поэта-песенника. Он для меня является единственным, и только на нем я могу объясняться. Я не могу писать серьезные песни, не умею писать песни социальные. А то, что я умею делать, –песни, написанные ироничным языком.
Есть ли среди ваших песен та, которую вы считаете самой веселой?
Нет, но есть ощущение, что целый пласт наших песен веселые-веселые! У них очень легкие тексты, где-то слова заменяют «бабурси» – особый язык, спасающий неумелого поэта, который начинает сочинять какие-то несуществующие слова.
А вот эта песня, я бы даже назвала ее «песнь», на которую вы сегодня снимаете клип, тоже с иронией?
Конечно! Это во многом вариация на тему классического романса Серебряного века и стихов того времени, которые, казалось бы, по настроению напыщенны, наполнены самыми страстными эпитетами, но при этом в них видна некая оторванность автора от текста. Не то, что наболело, но отстраненный взгляд от того, что ты делаешь, – такой элемент (извините за громкие слова) творческого метода. Так что легкая ирония во всем этом присутствует. Но это не стеб, очень часто путают эти понятия. Стеб – когда адресно кого-то хотят конкретно опустить.
А ирония – это и есть некая отстраненность, индифферентность: когда человек рассказывает о чем-то, что ему очень важно, но делает это, давая себе оценку. Такой уход от пафоса. Хотя пафос – это огромная глыба, которая есть и в музыке, и в стихах, и в живописи – во всем. Например, симфонический оркестр – вещь пафосная по определению.
Вы работаете над голосом?
Я учусь в Гнесинской академии по классу академического вокала, развиваюсь! Опера – целый пласт музыки, которую я обожаю, которую хочется петь. Именно поэтому я учусь.
С кем вы работаете? Какие у вас в коллективе отношения, кроме трудовых?
Отношения, конечно же, разные, потому что за пять лет поменялось много людей. Мы играли с прекрасными музыкантами в разное время по разным причинам. Составы менялись. Сейчас у нас 7–8 человек на сцене. Такой небольшой оркестрик. Дима Тюзе с нами на больших концертах играет. Коллектив сплоченный, но бывают и творческие разногласия. Когда много состоявшихся профессионалов, «противотечения» неизбежны.
Как вы выходите из этих «противотечений»? Скандалите?
Иногда скандал – лучший способ сохранить хорошие отношения. Но мы стараемся не обижаться друг на друга, а переводить все в конструктивную форму, воспринимать критику как желание помочь. Это непросто, но это работа.
[fb-like-button]
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Мария Зайцева: «Время перемен толкает на постоянное развитие»
Певица, автор и композитор Мария Зайцева эксклюзивно: о творчестве, самовыражении, преодолении кризиса и о новом музыкальном проекте.
-
Художник, что нашел свой миллион
Никас Сафронов о своем видении искусства, источниках вдохновения, новых техниках, картинах и женщинах, почему почти перестал посещать светские мероприятия и том, каким он хочет остаться в памяти потомков – в интервью поп-звезды художественного мира.
-
Виктория Власенко — человек, преданный миру и моде
Особое внимание к бренду привлекает быстрый успех, который пришел к его владелице Виктории Власенко на параллельном поприще — в качестве художника по костюмам для кино.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.