культурная площадка

Башмет и Пореченков, Есенин и Маяковский

Второй Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Москве стартовал с премьеры литературно-музыкального действа с Михаилом Пореченковым по произведениям великих русских поэтов.

Премьерой музыкально-литературного спектакля «Есенин и Маяковский» в исполнении актера Михаила Пореченкова, маэстро Юрия Башмета и лауреата премии «Грэмми», камерного ансамбля «Солисты Москвы» открылся в Концертном зале «Зарядье» второй Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Москве. Привычная уже, но от этого не менее угнетающая, 25-процентная заполняемость зала, термометрия на входе, маски, перчатки, безантрактный концерт, все эти приметы времени не остановили почитателей таланта маэстро.  Публика, благодарная Башмету и мэру, заполнила зал, заняв места через одного.

На сцене «Солисты Москвы» под руководством самого маэстро исполняли сочинения Бартока, Шнитке, Прокофьева, Шостаковича, Стравинского и Чайковского. За литературную часть отвечал народный артист России Михаил Пореченков. Как заметил маэстро Башмет, идея объединить в программе открытия фестиваля двух поэтов-антагонистов принадлежала именно ему.

«Первым принципом выбора музыки стало соответствие времени, то есть, композиторы сочиняли примерно в то же время, что и поэты. Понятно, что в определенный период времени творцы в разных жанрах дышат тем же воздухом, питаются примерно той же информацией. Мы как бы включаем машину времени. Благодаря музыке удается больше понять в поэзии и в то же время шире воспринимается сама музыка», — отметил маэстро.

В программу музыкально-литературной композиции вошли поэмы Владимира Маковского «Облако в штанах» и «Черный человек» Сергея Есенина. Несмотря на то, что заявлены они были как антагонисты, да и в массовом сознании они будто по разные стороны баррикад: последний поэт деревни и первый поэт революции, со сцены в исполнении Михаила, они оказались довольно близки. Будто первый – идет красивый, двадцатидвухлетний, а второй — пожилой угнетенный, черным человеком у изголовья кровати, это один человек, только в разные периоды времени. Причем первый явно оказался для Пореченкова более близким и понятным. Строки Маяковского в исполнении народного артиста были наполнены живой эмоцией и энергией, Есенин же звучал более стандартно и кажется был менее «прожит» артистом.

«В связи с этим несчастьем, которое посетило весь мир, наш фестиваль приобрел особую ценность. Пока в других странах концертная жизнь остановлена, мы можем даже играть премьеры, и это настоящее чудо. Спасибо огромное нашему мэру Сергею Собянину за поддержку, и спасибо музыкантам, которые согласились к нам приехать на фестиваль», — заявил маэстро Башмет.

Что ждет гостей фестиваля впереди, можно прочесть тут.

Стрига Алексанр
Фото: Стрига Александр, Яна Иксанова,
предоставлено пресс-службой РКА

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/