Премьерой музыкально-литературного спектакля «Есенин и Маяковский» в исполнении актера Михаила Пореченкова, маэстро Юрия Башмета и лауреата премии «Грэмми», камерного ансамбля «Солисты Москвы» открылся в Концертном зале «Зарядье» второй Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Москве. Привычная уже, но от этого не менее угнетающая, 25-процентная заполняемость зала, термометрия на входе, маски, перчатки, безантрактный концерт, все эти приметы времени не остановили почитателей таланта маэстро. Публика, благодарная Башмету и мэру, заполнила зал, заняв места через одного.
На сцене «Солисты Москвы» под руководством самого маэстро исполняли сочинения Бартока, Шнитке, Прокофьева, Шостаковича, Стравинского и Чайковского. За литературную часть отвечал народный артист России Михаил Пореченков. Как заметил маэстро Башмет, идея объединить в программе открытия фестиваля двух поэтов-антагонистов принадлежала именно ему.
«Первым принципом выбора музыки стало соответствие времени, то есть, композиторы сочиняли примерно в то же время, что и поэты. Понятно, что в определенный период времени творцы в разных жанрах дышат тем же воздухом, питаются примерно той же информацией. Мы как бы включаем машину времени. Благодаря музыке удается больше понять в поэзии и в то же время шире воспринимается сама музыка», — отметил маэстро.
В программу музыкально-литературной композиции вошли поэмы Владимира Маковского «Облако в штанах» и «Черный человек» Сергея Есенина. Несмотря на то, что заявлены они были как антагонисты, да и в массовом сознании они будто по разные стороны баррикад: последний поэт деревни и первый поэт революции, со сцены в исполнении Михаила, они оказались довольно близки. Будто первый – идет красивый, двадцатидвухлетний, а второй — пожилой угнетенный, черным человеком у изголовья кровати, это один человек, только в разные периоды времени. Причем первый явно оказался для Пореченкова более близким и понятным. Строки Маяковского в исполнении народного артиста были наполнены живой эмоцией и энергией, Есенин же звучал более стандартно и кажется был менее «прожит» артистом.
«В связи с этим несчастьем, которое посетило весь мир, наш фестиваль приобрел особую ценность. Пока в других странах концертная жизнь остановлена, мы можем даже играть премьеры, и это настоящее чудо. Спасибо огромное нашему мэру Сергею Собянину за поддержку, и спасибо музыкантам, которые согласились к нам приехать на фестиваль», — заявил маэстро Башмет.
Что ждет гостей фестиваля впереди, можно прочесть тут.
Стрига Алексанр
Фото: Стрига Александр, Яна Иксанова,
предоставлено пресс-службой РКА
Метка Концертный зал «Зарядье», Михаил Пореченков, фестиваль, Юрий Башмет
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Я вам пою, чего же боле…
В Ярославле завершился второй международный конкурс вокалистов имени Л.В. Собинова. Накануне грядущего 150-летия со дня рождения великого русского оперного певца Леонида Собинова.
-
Фестиваль Башмета в Ярославле: искусство против пандемии
То, к чему за тринадцать лет привыкли ярославцы, снова вернулись на сцены области.
-
Два русских гения: в слове и музыке
На XII Ежегодном международном музыкальном фестивале под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета показали спецпроект «Ч+Ч» к юбилеям П.И. Чайковского и А.П. Чехова. Текст читали актеры Сергей Гармаш и Дарья Белоусова в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.