Но среди поколения 50–60-летних авторов, достигших человеческой и творческой зрелости, Бойл (род. 20 октября 1956 года. – Ред.) занимает отдельное место и даже стоит особняком. От каждой его новой картины всякий раз ждешь некоего чисто кинематографического откровения. И что главное, неизменно получаешь его, даже если очередной кинофильм этого режиссера можно по жанру причислить к коммерческому.
Игры в транс
Так произошло с его последней по счету работой – «Транс» (Trance), которая вышла в российский прокат 4 апреля этого года: картина обладает всеми признаками популярного коммерческого жанра heist movie, где обычно в центре повествования находится или ограбление банка, или похищение произведения искусства.
Режиссер Бойл весьма энергично отдает должное этому жанру, показывая эффектное похищение картины Гойи из лондонского дома аукционов, где картина продана за 27 миллионов фунтов стерлингов. Но дальше начинается праздник собственно кинематографа, когда с помощью неожиданных поворотов сюжета, интересного монтажа и игры со временем Бойл создает у зрителя состояние, близкое к трансу, для того, чтобы втянуть его в этот виртуальный водоворот. И сама картина становится набором целого ряда трансов.
«Некоторые, – говорит Бойл, – считают, что у меня в фильме три транса. А может, все-таки четыре? Или даже пять… Я люблю играть со зрителем в эти игры, так же, как и с персонажами…»[/one_half][one_half_last]
Дэнни Бойл на съемках фильма «Транс»
В кино, хотя ему и немногим более ста лет, новое всегда следует за уже достигнутым. И новые таланты идут по следам старых мастеров. Интересно, кого видит Дэнни Бойл в качестве своих вдохновителей?
«Я знаю, что люди иногда сравнивают меня с Хичкоком или Дэвидом Лином. Но для меня величайшим мастером является британский режиссер Ник Роуг (Nicholas Roeg, род. 15 августа 1928 года. – Ред.). Он поставил серию фильмов, где смешивается настоящее, будущее и прошлое так, что их уже не различишь. В них ты плывешь по волнам того, что тебе показывают, понимая, что совсем не важно, откуда все это взялось. И ощущаешь себя в настоящем, реальном времени, даже если фильм довольно старый, черно-белый[/one_half_last]
Метка Дэнни Бойл, кино
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Олег Долин: «Почему «Лекарь поневоле»? Это не касается пандемии, так совпало»
В эксклюзивном интервью онлайн-журналу Eclectic режиссер рассказал о подготовке к премьере по комедии Мольера в Театре Наций.
-
Фотохудожник Павел Мороз: Не стоит ограничивать себя рамками
Как оказалось, роман с Неглинной – его давняя история. И, между прочим, эта любовь дала фотографу новые возможности.
-
Чемпионка-индиго
Прославленная спортсменка вышла на паркет и шагает на киноэкран
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.