мастер

Дэнни Бойл: в водовороте транса

Есть такие кинорежиссеры, о которых можно сказать, что они делают не кино, а кинематограф. К ним относится британский маэстро Дэнни Бойл – лауреат «Оскара» за лучшую режиссуру фильма «Миллионер из трущоб» (2008).
[one_half]Нет-нет, я не берусь сравнивать Бойла с гигантами кино – Антониони, Феллини, Бергманом, Тарковским… Таких титанов сегодня уже нет…

Но среди поколения 50–60-летних авторов, достигших человеческой и творческой зрелости, Бойл (род. 20 октября 1956 года. – Ред.) занимает отдельное место и даже стоит особняком. От каждой его новой картины всякий раз ждешь некоего чисто кинематографического откровения. И что главное, неизменно получаешь его, даже если очередной кинофильм этого режиссера можно по жанру причислить к коммерческому.

Игры в транс

Так произошло с его последней по счету работой – «Транс» (Trance), которая вышла в российский прокат 4 апреля этого года: картина обладает всеми признаками популярного коммерческого жанра heist movie, где обычно в центре повествования находится или ограбление банка, или похищение произведения искусства.

Режиссер Бойл весьма энергично отдает должное этому жанру, показывая эффектное похищение картины Гойи из лондонского дома аукционов, где картина продана за 27 миллионов фунтов стерлингов. Но дальше начинается праздник собственно кинематографа, когда с помощью неожиданных поворотов сюжета, интересного монтажа и игры со временем Бойл создает у зрителя состояние, близкое к трансу, для того, чтобы втянуть его в этот виртуальный водоворот. И сама картина становится набором целого ряда трансов.

«Некоторые, – говорит Бойл, – считают, что у меня в фильме три транса. А может, все-таки четыре? Или даже пять… Я люблю играть со зрителем в эти игры, так же, как и с персонажами…»[/one_half][one_half_last]дэнни1

Дэнни Бойл на съемках фильма «Транс»

В кино, хотя ему и немногим более ста лет, новое всегда следует за уже достигнутым. И новые таланты идут по следам старых мастеров. Интересно, кого видит Дэнни Бойл в качестве своих вдохновителей?

«Я знаю, что люди иногда сравнивают меня с Хичкоком или Дэвидом Лином. Но для меня величайшим мастером является британский режиссер Ник Роуг (Nicholas Roeg, род. 15 августа 1928 года. – Ред.). Он поставил серию фильмов, где смешивается настоящее, будущее и прошлое так, что их уже не различишь. В них ты плывешь по волнам того, что тебе показывают, понимая, что совсем не важно, откуда все это взялось. И ощущаешь себя в настоящем, реальном времени, даже если фильм довольно старый, черно-белый[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

Катя IOWA откроет мальчику тайну

Необычные плакаты появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Новосибирске в самых проходимых местах на улицах, в парках и у станций метро.

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

В театре Пушкина состоялась «Сделка»

В афише театра Пушкина появился новый спектакль «Сделка» по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» в постановке Игоря Теплова....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/