Оскароносный «Миллионер»
В «Миллионере из трущоб» (Slumdog Millinare), удостоенном «Оскара» как лучший фильм 2008 года, Бойл достигает неожиданного и поразительного результата в теме показа бедности nретьего мира, заезженной множеством кинематографистов, путающих социальную значимость с искусством кинематографа. Но Бойл ничего не путает. При всех политико-социальных достоинствах картины, она прежде всего воспринимается как праздник искусства кинематографа. Сочетание монтажных ритмов, музыки, экзотических красок Востока и естественность персонажей делают фильм уникальным.
«При всей натуральности происходящего это не документальный фильм, – говорит режиссер. – В каждой сцене есть начало, середина и конец. И мы даем ощущение потока жизни города Мумбаи. Вообще-то, режиссер – это человек, который должен иметь абсолютный контроль над процессом съемок. Даже если бы я хотел снять наше интервью, я желал бы иметь полный контроль (смеется). Но в Индии об этом нужно забыть! Контроль в Мумбаи?! (смеется). Вы ничего там не можете контролировать!»
Но тут Дэнни несколько лукавит: практически все, что мы видим на экране, было точно прописано в сценарии Саймона Бофоя.
И здесь позволю себе небольшое личное отступление: я познакомился с Дэнни Бойлом и Саймоном Бофоем во время кинофестиваля в Торонто в 2008 году. Бойл рассказывал мне тогда, что контролировать съемки было равносильно тому, чтобы остановить морской прилив. Но, как мы видим, он направил этот поток в особое русло, которое обрушилось водопадом призов, начавшимся с «Золотого глобуса» за лучшую режиссуру Бойлу и сценарий Бофою, и увенчавшимся 8 (!) «Оскарами», присвоенными фильму.[/one_half][one_half_last]Успех «Миллионера» был закреплен фильмом «127 часов», основанным на реальной истории альпиниста, придавленного камнем и вынужденного отрезать себе руку, чтобы спастись.
Только Бойл мог рассказать историю так динамично, несмотря на замкнутость пространства, сделав из камерной ситуации эпику.
Росарио Доусон, кадр из фильма «Транс»[/one_half_last]
Метка Дэнни Бойл, кино
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Олег Долин: «Почему «Лекарь поневоле»? Это не касается пандемии, так совпало»
В эксклюзивном интервью онлайн-журналу Eclectic режиссер рассказал о подготовке к премьере по комедии Мольера в Театре Наций.
-
Омар Чхаидзе: «Я питаюсь другой энергией»
В свои 75 лет он выглядит на 50, худощав, подвижен и абсолютно здоров. Читайте, знакомьтесь с философией, стремлениями и убеждениями мастера эзотерической живописи и Света Омара Чхаидзе.
-
В этой жизни я мог стать только художником
Он был портовым грузчиком, ходил на яхте, прошел под парусом Баренцево и Белое море. 31 января ему исполнилось 65 лет, а в галерее ArtStory открылась его персональная выставка. Дмитрий Иконников рассказал Eclectic о творчестве, любимых художниках и поэтах, черной полосе в жизни.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.