Хоп – только мысль появилась: «Неужели сейчас на ноль стрельну?», тут же промахиваешься. Это очень сильно мешает, и стараюсь об этом не думать. С опытом это переходит в рефлекс, когда уже не задумываешься об этом.
Когда стреляете по мишеням, кого-то себе представляете? Винтовка – это ведь оружие.
Никого абсолютно. Мы – спортсмены, мы привыкли уже с 14–15 лет стрелять, но только по мишеням. Когда ходил несколько раз на охоту, мне было очень жалко убивать зверюшек. Я одного подстрелил, потом две ночи не спал. Было жалко смотреть, как он мучается. Поэтому – только мишеньки.
На винтовку нужно какое-то разрешение?
Конечно. На оружие у каждого есть разрешение, каждый спортсмен проходит медосмотр, консультацию у психолога. То есть это боевое оружие нарезное, из которого можно убить. Естественно, винтовка постоянно под контролем. Если куда-то летим в другой город или страну, сдаем через авиабезопасность, предоставляем кучу бумажек, заполняем уйму документов.
Задерживаете дыхание, когда стреляете?
Задерживаем, безусловно. Но не так намного, как может показаться, – всего на один выстрел. Он длится две-три секунды. Но когда прибегаешь на пульсе 180–190, то и две секунды кажутся уже вечностью. Стараешься быстрее выдохнуть-вдохнуть, потому что не хватает кислорода, а хочется скорее вдохнуть полные легкие, чтобы быстрее пошло восстановление.
Скажите, что вы чувствуете, когда организм испытывает подобный стресс: большая скорость, резкие остановки, остановка дыхания, снова скорость?
Это со стороны выглядит сверхсложно. А для биатлониста – это привычка, стандартный ритм гонки, когда бежим-бежим, останавливаемся, стреляем и снова бежим. Это то же самое, что вы идете, идете, идете, остановились, завязали шнурки, снова пошли. Ничего в этом страшного нет, если к этому привыкнуть.
То есть для вас эти нагрузки равносильны остановке обычного пешехода?
Да, приблизительно. Гонка в биатлоне, может быть, даже легче, чем в лыжах, потому что те 25–35 секунд стрельбы – все равно какой-то отдых. Мы не бежим по дистанции, но и отдыхом это вроде не назовешь, потому что стоишь, напрягаешься, стараешься попасть по мишеням. Но мы нарабатываем изо дня в день 350 дней в году эти ситуации. В принципе для нас это уже обыденно.
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Все новое – это хорошо?…
Известные актеры, режиссеры, исполнители, писатели, дизайнеры размышляют с Eclectic о переменах
-
100 образов одной актрисы
Она играет и женщину и мужчину, и добрую мать и жестокого дельца. В пьесе Бертольда Брехта ее партия – это множество образов. По сюжету – два, по сути – сто.
-
Дикие «Вопли»
Почти 27 лет существования и неизменная популярность. Отличное сочетание самоиронии в творчестве и артистизма на сцене. Солист украинской рок-группы Олег Скрипка поговорил с нами о рок-музыке тогда и теперь, а также о значении этнофестивалей и поездке в Россию на «Дикую мяту».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.