Сегодня очевидно, что будущее кинематографа за совместным творчеством, или, говоря деловым языком — «копродукцией». Короткометражный фильм «Последний грех» производства четырех стран: США, России, Украины, Казахстана. Режиссер Алекс Мельник – из Украины, оператор-постановщик Константин Фролов – из России, съемки проходили недалеко от Лос-Анджелеса. «Последний грех» по тематике, образам напоминает знаменитый роман Грэм Грина «Сила и слава».
В фильме, как в романе – жестокое убийство священника за грехи. И все это происходит на фоне адской жары – в пустыне, где нет воды, нет растений, нет птиц, а есть только песок. У Грэм Грин есть фраза «жара стояла как враг». Мужчина в темных очках (Хосе Росете) едет в машине цвета стали по пустыне. На окошке авто большой католический крест. Оберег. Крест – черный, как стекла очков мужчины, и как его волосы – жесткие и черные. Перед тем, как приступить к своей миссии, водитель освобождает свой мочевой пузырь, но видна только струя воды, которую жадно поглощает песок. Мужчина вытаскивает из машины тело рыжеволосого священника (Рэнди Моррис), бросает его на песок, кидает ему лопату и заставляет копать яму. Священник покорно копает себе могилу, остается в ней и говорит захватчику: «Сын, побойся Господа, он смотрит на нас – он накажет всех грешников».
А в ответ слышит приговор: «Я боюсь Бога каждый день, потому что знаю – отвечу за все грехи, которые натворил. А как твои грехи?»
Рыжий священник сливается по цвету с песком, с солнцем, с лопатой и, стиснув зубы, слушает о своих грехах, среди которых и шикарная тачка, и вечеринки в Беверли-Хилз, и растление 12-летней девочки.
В священника летят пули… Он боится, опускает голову, но тот черный мужчина – мститель, не намерен его убивать. Он обрекает священника на мученическую смерть – от жажды в пустыне. Последний грех – это грех обращения священника к Богу с просьбой простить его. Разве такое можно простить? Короткий метр – не роман классика, и в нем только поставлены вопросы. В фильме «Последний грех» они поставлены остро, смело и верно. Работа оператора Константина Фролова и мастерство колориста Сергея Чижова делают фильм похожим на произведение искусства. В нем есть отсыл к библейской истории – та же пустыня, законный представитель церкви… И есть современный мир — вредный мир: с пивом, никотином, оружием, наживой, похотью и пресловутыми машинами, на которых ездят священники во всем мире. Уж сколько раз их обвиняли и обвиняют в желании жить красиво, ни в чем себе не отказывая. Пустыня – как пространство эфира – без церкви. Церковь спасает от жары и дождя, а в голой пустыне нет возможности спрятаться. Все равны перед царством песка и солнца — и у каждого своя правда.
Константин Фролов, который в последние годы успешно работает в США и в других странах мира, рассказал о том, где проходили съемки фильма «Последний грех»:
«Снимали мы в пустыне Мохаве – несколько часов езды от Лос-Анджелеса. К счастью, у нас был дом на колесах с кондиционером, водой и туалетной комнатой. Снимать в пустыне не очень приятно утром прохладно, днем – жарко, вечером снова холодно, да и разница температур 20-35 градусов, но пустыня – принципиальное решение».
Картинка получилась живописная: два человека – палач и жертва – в черной одежде. Палач – молодой, стройный и модный. Жертва – в возрасте, в ризе и совсем не гламурный. Рядом с ними – одинокий кактус. Этому растению нужно не много влаги, потому что его колючки и так давно высохли и превратились в иголки. Но даже в пустыне растут цветы, а значит, Бог не оставил это место. Возможно, священник и спасется, если небо услышит его раскаяние? Но насколько оно искреннее и честное? Это — большой вопрос. Уж, очень серьезное обвинение как дамоклов меч висит над священником. В романе «Сила и слава» (слова из молитвы «Отче наш») есть удивительные строки, в которых может быть ответ на вопрос – что ждет священника дальше: «Легко отдать жизнь за доброе, за прекрасное… но нужно быть Богом, чтобы умереть за равнодушных и безнравственных».
Сегодня в зарубежном кино затрагиваются самые сложные проблемы бытия. Религия – одна из них. Большой талант режиссера и его команды – лаконично раскрыть тему – о грехе и наказании на примере похотливого священника. Герой фильма – палач из когорты Гамлета: «Я должен быть жесток, чтоб добрым быть». Но насколько оправдана его месть за 12-летнюю девушку, вот в чем вопрос? Судя по фильму, нет. Тем более, что каждый грешник имеет право перед смертью на последнее желание. Священник попросил воды, а палач ему в этом отказал.
Лика Губина
Фото: пресс-материалы
Метка кино
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Анастасия Лапина — артист, которого хочется слышать
Анастасия уже покорила слушателей своими песнями и клипами. Ее по достоинству оценила публика и поддержали музыкальные каналы. Клипы ротируются на...
-
Путь в сердца друг друга
Короткометражный фильм «Синее Пламя» покоряет международные кинофестивали.
-
Актер-вундеркинд из Киева – Константин Власенко
На сегодняшний день фильмография Константина Власенко состоит более, чем из ста работ в кино, рамки его актерского амплуа очень широки, как и диапазон технических возможностей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.