Гаджимурад Атаков, выпускник РГУ нефти и газа им. Губкина, когда-то работал в Газпроме по специальности строительство надземных и подземных объектов. Сегодня он успешный предприниматель, продюсер и маркетолог, работает на себя. Кардинальная смена профессии привела к открытию собственного агентства, оказывающего digital услуги.
Гаджимурад, в каких проектах сейчас участвуете, какие планы на ближайшее время?
Проекты как коммерческие, так и государственные. Во-первых, я продюсер личных брендов. Мы внедряем личный бренд в бизнес, то есть через саму личность продвигаем его бизнес: делаем его узнаваемым для аудитории, развиваем соц сети. Что касается госпроектов, я продюсирую различные образовательные программы, форумы, конференции в формате онлайн и офлайн. Также мы развиваем собственную онлайн-академию, в которую входят актуальные дисциплины, мы обучаем самым востребованным современным профессиям, таким как: менеджер личного бренда, проектный менеджер, контент-менеджер, директор по маркетингу и др. И совсем скоро стартует первый продукт, в котором я буду хэдлайнером. Также снимаем фильмы, видеопроекты, как для частных клиентов, так и для крупных компаний. На данный момент делаем комплексный диджитал-маркетинг для московской компании, которая занимается продажами онлайн-касс, обучающие видео ролики для сотрудников ставропольской компании, которая занимается продажей бронзовых изделий и контент-маркетинг для салона красоты.
Как вы считаете, наличие диплома о высшем образовании на сегодняшний день является гарантией хорошей работы?
Все зависит от специальности и от того, насколько «кадровый голод» существует именно в этой сфере. Если говорить о гуманитарных, экономических, юридических направлениях, складывается ощущение, что специалистов там намного больше, чем требуется рынку, так как в свое время было модно учиться на этих факультетах. В технических профессиях, как моя, например, нефтегазовая, наоборот, наблюдается недостаток компетентных сотрудников, их разбирают более активно и охотнее. То есть все зависит от профессии. Я уверен, что во многих сферах, взять ту же медицину, хороший диплом играет важную роль. Однако стоит подметить, что хороший специалист всегда найдет работу, независимо от ВУЗа и диплома.
Что побудило вас открыть собственную компанию, как пришла идея создания собственного продакшена?
Первое что побудило, это естественно, мой предпринимательский характер. Я всегда считал, что бизнес надо делать самому, тем более если к этому есть способности. Я человек, который очень любит и ценит свободу. И стремлюсь к этому по максимуму. Почему именно продакшен? Я вижу будущее за контентом, потому что сегодня маркетинг — это в первую очередь, правильный контент. Есть огромный спрос в этой сфере, и вместе с тем маленькое количество качественных предложений на рынке. Естественно, на стыке рождается продукт, плюс в моей компетенции сделать всегда интересный контент. Все это в итоге породило вот такую идею создания бизнеса.
Охарактеризуйте себя, какой вы руководитель?
Руководитель я такой, каким всегда видел своих начальников. Естественно, я даю свободу людям максимальную, то есть я не какой-нибудь тиран, агрессор, у меня всегда горизонтальный формат правления, когда человек имеет полную свободу на творческий потенциал. Ну единственное, я всегда, конечно, подвожу людей к ответственности и соблюдению дедлайна, потому что это очень важно. Всегда стараюсь брать адекватные сроки у заказчиков. Слежу за тем, чтобы не делать слишком долго, но и в то же время, чтобы не сильно торопить своих сотрудников, потому что они творческие люди, им всегда нужно время, чтобы выдать качественный продукт.
Какие у вас главные принципы в работе с подчиненными? С клиентами?
Не всегда получается быть таким, каким я хочу, но я к этому стремлюсь. Мой главный принцип: относиться к людям так, как хотел бы, чтобы они ко мне относились. Немаловажно, чтобы каждый человек имел поле для роста. То есть, я всегда даю возможность человеку продвигаться в компании, для меня важно, чтобы человек не засиживался на одном месте. Я как человек, который делал карьеру, понимаю, насколько это убивает желание, когда ты долго находишься на одной позиции. Что касается работы с клиентами, всегда стараюсь выдать максимально качественный продукт и превзойти ожидания заказчика.
Кто такой продюсер и какова его роль на площадке?
Продюсер — это профессия, которая сегодня очень близка к слову «предприниматель», а берет свое начало она в кинематографии. Продюсер в кино — это человек, который отвечает за создание и выпуск фильма, берет все риски на себя: договаривается, закрывает вопрос с финансами, собирает команду и назначает ответственных лиц на нужную позицию. Отвечает за прокат и заинтересован в успехе кино. Сегодня эта профессия эмигрировала в онлайн-индустрию и те люди, которые создают диджитал-продукты, могут называть себя продюсерами. По сути, мы предприниматели в сфере диджитал. Несем те же самые финансовые риски, следим за сроком выполнения проекта, подбираем правильную команду под определенные проекты. Очень важно продюсеру уметь привлечь финансы, подобрать правильных людей, а также уметь донести ценность, идею и важность своих проектов до клиентов и людей, которые готовы вкладывать в проект деньги.
Пандемия отразилась на вашем бизнесе? В целом и на вас лично?
Пандемия отразилась на нашем бизнесе только в положительную сторону. Спрос на диджитал услуги вырос как на онлайн-образование, так и на контент. Лично я увеличил свои доходы в два раза, в плане финансов — это плюс, но с учетом того, что в этот период огромные риски для здоровья людей, то я бы не хотел, чтобы подобное повторялось. Денег мы всегда и так заработаем, а здоровье — ценнее всего.
С какими компаниями хотелось бы поработать?
Всегда стремлюсь к компаниям топового уровня. Моя цель — это западные, американские, а также крупные российские фирмы. Дело в том, что мне всегда интересно изучать, исследовать изнутри компании, которые достигли классного результата, ведь эти знания я могу потом масштабировать на остальных своих клиентов, которые, быть может пока, еще не занимают высокого уровня.
Беседовал Олег Второй
Фото из архива героя
Метка бизнес, Гаджимурад Атаков, Интервью, предпринимательство
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Лариса Арсланова. Тайны ораторского мастерства
Что нужно для того, чтобы достучаться до своего собеседника, донести свою мысль, побудить его сделать что-то? Во всем этом незаменимым помощником является ораторское мастерство.
-
Люди редкой профессии
Колорист Сергей Чижов: «Цвет в кино очень важен для восприятия и создания психологического настроя»
-
Евгений Коблов: «Я люблю ходить только вперед»!
Евгений Коблов – архитектор, дизайнер интерьеров, выпускник МАрхИ (2009) и Архитектурного колледжа Москвы. Архитектурный блогер. Член конкурсных комиссий в сфере...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.