Господин Схейн, почему именно фигура Дягилева привлекла вас?
Меня еще в школе интересовала русская культура. Я очень люблю музыку Стравинского, русское искусство начала XX века, русскую литературу. И всегда, когда я что-то читал о культуре начала XX века, я встречал фамилию Дягилева. Он был связан со Стравинским, Пикассо, Матиссом – со всеми «звездами» культуры того времени. Мне это казалось странным. Он имел огромное влияние на культуру, но сам художником не являлся! Какую же роль он играл? Это было очень интересно. Я читал о нем, когда был еще школьником, потом в университете, когда учился искусствоведению. Позже, начав работать в музейном мире и устроив несколько вернисажей, посвященных русскому искусству, я мечтал сделать выставку о Дягилеве. Это произошло в 2005 году. Во время подготовки к ней я несколько недель провел в Санкт-Петербурге и в архиве Института русской литературы, где неожиданно обнаружил 80 писем Дягилева мачехе. В них открывалось так много нового и интересного! Ведь до этого Дягилев казался очень закрытой фигурой. Он не любил говорить о себе, о своих чувствах, но в этих письмах свободно и спокойно рассказывал о них, о своих проблемах и сомнения. На тот момент было издано только одно письмо. После выставки я продолжил работать в этом архиве. Изначально я планировал делать книгу только о ранних годах Дягилева, но в процессе дальнейшей работы мне стало ясно, что все многочисленные открытия имеют огромное значение для нашего понимания его профессиональной жизни. Поэтому я продолжил работать в архивах и писать. Параллельно изучал подлинники документов. Многие из них до сих пор не изданы, их вообще почти не исследовали, поэтому я обнаружил много нового для всех, кто интересуется нашей историей.
О Дягилеве написано очень много, все знают его как демоническую фигуру. Есть ли в вашей книге то, что нам пока неизвестно?
Например, информация о его семье и о том, что она пережила большой крах. Это оказало огромное влияние на его ранние годы и молодость. Семья Дягилева лишилась всего: был продан особняк и все заводы, от имущества не осталось почти ничего. Это важнейший факт, о котором никто не писал. Именно эти годы оказались чрезвычайно важными для развития личности Дягилева. Обнаружилось еще много не известных ранее вещей. Например, он очень
Метка Александр Стрига, Валерий Назаркин, Интервью, книги, Шенг Схейен
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
«Не всегда хорошо там, где нас нет…»
В эксклюзивном интервью две сестры-писательницы рассказали, как решали конфликты во время работы, за какими мужчинами сейчас охотятся женщины и о том, как выглядит идеальная жизнь на самом деле.
-
Александра Ирбе: Я не хочу вымученных книг
Про магию снов, отвращение к литературной братии, толерантности и не только в интервью с одной из интереснейших поэтесс современности – Сашей Ирбе.
-
«Красный крест» русской истории. Не нужно повторять
Саша Филипенко, автор недавно вышедшего романа «Красный крест» о своем произведении, власти, ценности человеческой жизни и многом другом.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.