наука красоты

Игра лицом


[one_half]Страсти-бровасти
Однажды Натали Портман призналась журналу Esquire, что не понимает, как человечество додумалось до голых подмышек и бритых ног. Это совсем другая история, но мы поднимемся выше – на уровень глаз, чтобы понять, как человечество докатилось до выщипывания и полной ликвидации бровей с карты собственного тела.
Первые бритоголовые покоятся с миром и килограммами золота в египетских гробницах. Сбривалось абсолютно все, чтобы сделать из тела своеобразную tabula rasa, на которой можно изобразить что угодно, включая длинные свеженарисованные брови. Согласно все тем же историкам-прагматикам, виной этому была страшная жара. Бактерии и микробы в таких климатических условиях плодились со скоростью, близкой к скорости света. Сбривая брови, конский хвост на голове и все, что попадется под руку, египетская знать тем самым избавляла себя не только от волос, но и от преждевременной встречи с Анубисом.Эклектик-игра-лицом-глазНи один грек не позарился бы на гречанку с египетскими бровями. Да простят нас еще раз египетские бабушки! В моде у потомков Аристотеля были густые брови, сросшиеся на переносице, которые сегодня именуют греческими. Для придания яркого блеска их смазывали смесью яичного белка и камеди, соединяя на переносице[/one_half][one_half_last]
красочным мостиком. И тут нашим ученым-прагматикам впору возразить: Греция – страна не с самым холодным климатом. Куда же делись бациллы и бритоголовые? Смеем предположить, что греки чаще мылись и поэтому могли позволить своим бровям «развеваться по ветру», как кипарисы на побережье Эгейского моря.

А вот в Средние века выбритые под ноль брови были верхом совершенства. Христианская мораль тех времен требовала от рабов божьих духовного совершенства и физического у-божества. Только на таких условиях можно было достать прописку у бога. Чем больше телесных уродств, тем ближе праведник стоял к вратам рая. В итоге культ христианской аскезы привел к тому, что рахит стал горящей путевкой в желанный парадиз. В тренде появились заимствованные у рахитичных дам полупустынные головы с выбритыми бровями и мистическим образом открытым лбом. Попали ли эти женщины в рай, история упрямо умалчивает.

Аристократическое прожигание жизни в пострахитный период вылилось в радикальную смену поверхности женского лица. Русские женщины XVIII века не без участия Петра I стали «копипастить» европейские лица, которые к тому моменту обогатились белилами, свежим румянцем и контрастными бровями.

Кошерные посиделки в питерских дворцах по вечерам озарялись лишь блеклым светом свечей. Неожиданно свистнуть из-за угла, как мент из дорожной засады, знатные особы не могли. Для привлечения мужского внимания они использовали беспроигрышную стратегию – игру лицом. И чем обширнее был репертуар масок, тем больше появлялось шансов доиграться до брачного обещания. Если верить русскому культурологу Юрию Лотману, то в год такой сигнальный макияж «съедал» до 15 килограммов пудры, белил и прочих косметических порошков.

В деле припудривания женских носиков не обошлось без жертв. Несколько сотен мужчин отправились на тот свет с легкой подачи синьоры Тоффаны. Она выпускала одноименную женскую пудру Aqua Toffana с содержанием свинца, который, в отличие от мышьяка, не считался ядом в эпоху Возрождения. Эта мадонна-беладонна лично приезжала к женщинам с баночкой белой смерти, наказывая пудриться только в присутствии мужей. Исторически достоверный факт: порядка 600 мужей отплыли-таки в царство Анубиса к египетским прапра благодаря изобретению итальянской бизнесвуман.[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Иосиф Бродский. Место не хуже любого

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Иосиф Бродский. Место не хуже любого», посвященная истории отъезда поэта за границу,...

Театр Наций открыл театральный сезон

5 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2024-2025 гг., а следом на Основной сцене прошла VI церемония...

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Иосиф Бродский. Место не хуже любого

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Иосиф Бродский. Место не хуже любого», посвященная истории отъезда поэта за границу,...

Театр Наций открыл театральный сезон

5 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2024-2025 гг., а следом на Основной сцене прошла VI церемония...

Театр «МОСТ»: открытие юбилейного сезона

Что подготовил для взрослых и маленьких зрителей Театр «МОСТ» в свой 25-й театральный сезон – в материале ECLECTIC. В афише...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/