театр

История одной свободы

«Спартак жил, Спартак жив, Спартак будет жить. Победа должна быть за храбрыми», считает наш корреспондент. Балет «Спартак» в постановке Н. Касаткиной и В. Васильёва полностью меняет восприятие этого вида сценического искусства. Дерзкий, страстный, жестокий, романтичный. Смешение стилей, ярких одежд.

Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием.Бенедикт Спиноза

Если Вы думаете, что балет — это нечто легкое, воздушное и прекрасное, то — нет. Балет «Спартак» в постановке Н. Касаткиной и В. Васильёва полностью меняет восприятие этого вида сценического искусства. Дерзкий, страстный, жестокий, романтичный. Смешение стилей, ярких одежд заостряют впечатление зрителя. Танец модерн плавно перетекает в классику, раскрывается в акробатике и восторгает величественным  entrechat royale.

Здесь нет привычных балетных пачек.  Это Древний Рим. Во главе — жестокий и похотливый Сулла. На сцене не творится сказка, а живет и дышит история. Равнодушная, не знающая пощады и сострадания. Наложницы — в набедренных повязках, рабы — в лохмотьях, знать — в пурпурных и белых тогах. На сцене происходит жизнь. Сражения сменяют оргии, вакханалии — гладиаторские бои, танцы — борьбу. И вдруг среди хаотической смеси крови и пота, появляется нежное и, кажется, совершенно чуждое этому дикому миру, создание — Аврелия, греческая танцовщица и рабыня. Екатерина Березина в роли возлюбленной Спартака — это удивительная хрупкость, грациозность, эфемерность, ранимость и в то же время, сила и стойкость. Оттеняя и усиливая воздушность любимой, дерзко выступает фракийский воин, попавший в плен. Спартак — отчаянный, волевой, харизматичный, смелый возглавляет величайшее в древности восстание.

Потрясающая конфронтация двух сил: воодушевленных рабов и испуганных полководцев. На совсем короткое время правящая элита меняется местами с обездоленными и бесправными нищими. И это отражено в характере танца. Вначале вялые и медленные, движения становятся уверенными, прыжки — точными, шаги — твердыми, удары — смертельными. И ты погружаешься в историю, опьяненный смелостью и красотой постановки. И кажется, что нет, не может быть, чтоб Спартак проиграл. Победа — любой ценой.

Выдающимся балетмейстерам Наталии Касаткиной и Владимиру Васильёву удалось практически невозможное. Мастерски соединить классическую музыку и  необычное, новое прочтения известного балета. Откровенность, открытость, реальность, история без занавесок. Как под микроскопом, зритель изучает детали обычной жизни Древнего Рима и испуганно отшатывается. Как? Но потом снова, влекомый любопытством, ныряет в глубины артистического мастерства. Как удалось так органично и, в то же время, эстетично представить в танце физическое насилие, унижение и грубый секс? Так аккуратно и чувственно, что не испытывая омерзения, ты продолжаешь лицезреть и только сочувствуешь, глубоко проникаешься жуткими реалиями, творимыми когда-то людьми.

«Мы всегда считаем, что артисты – это наши соавторы,- говорит Наталья Касаткина, подчеркивая значение мастерства исполнителей.- Половину срока до премьеры мы владеем всей ситуацией, все показываем, объясняем, как должно быть. Затем артисты начинают предлагать свое видение, поскольку они овладевают своими ролями и лучше понимают героев, которых играют. Хореография остается той же, но настроение каждый артист выбирает сам».

Невероятная музыка А. Хачатуряна захватывает, уносит в воронку глубоких чувств и ярких эмоций. Каждое движение на сцене, полушаг и полувздох подчиняются магии сплетения нот. Симфонический оркестр под руководством дирижера Алескеся Осетрова создавал иллюзию счастья, восторга от возможной победы и горько, отчаянно аккомпанировал горю Аврелии. Спартак погиб. История продолжает свой путь.

Органичный, реальный, пугающий и захватывающий балет «Спартак». Невозможно яркая, ритмичная, будоражащая атмосфера. Это стоит того, чтоб осторожно, выверяя шаги, погружаться в постановку постепенно. А потом, незаметно, уйти с головой. И, вынырнув, уже в конце, воодушевленно пробурчать: «Спартак жил, Спартак жив, Спартак будет жить. Победа должна быть за храбрыми»

Алина Денисова
Фото: пресс-материалы театра

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/