театр

Месть – это блюдо, которое покупается

На сцене Электротеатра Станиславский состоялась премьера спектакля – «Визит дамы». Классическую пьесу с бегущей строкой и элементами Леди Гага посмотрела Светлана Годунова.  

Любовь – прекрасное чувство, которое, к сожалению, имеет свойство оборачиваться в ненависть. А если мы говорим о женской ненависти, которая теплится в душе уже не первый год, вероятность того, что причина этому отвергнутая любовь очень велика. Так и главная героиня пьесы Фридриха Дюрренматта не смогла забыть о наболевшем, и решила вершить правосудие дел былых времён. Премьера спектакля «Визит дамы» состоялась 2 ноября. Режиссёр-постановщик Олег Добровольский сидел вместе со зрителями в зале и наблюдал за происходящим на сцене Электротеатра Станиславский.  Задействовано около тридцати актёров. Образ одного героя дополнял другого, и вместе им удалось создать и передать атмосферу города « где ночевал Гёте».  

Гюллен – небольшой бедный городок в центральной Европе где-то на путях  «Венеция-Стокгольм» . Жители ждут свою спасительницу, миллиардершу Клару Цаханассьян, надеясь, что она вытащит их из нищеты поскольку это её родной город. Но у богатой дамы свой интерес вернуться в Гюллен: месть. Месть тем, кто смеялся ей вслед, когда она, молодой брюхатой девушкой, садилась в гамбургский поезд. Клару Цаханассьян сыграла Алла Казакова. Её эпатажный образ в спектакле можно сравнить со стилем американской певицы и актрисы Леди Гаги. Модные и немного сумасшедшие фасоны: красное платье с юбкой из перьев, траурный костюм с белыми волонами на манжете, плащ-пончо цвета мха — шокировали зрителей и одновременно притягивали взгляды. Прекрасная игра Аллы с нотками «антитезы». Жестокая расчетливая  Цаханассьян, но при этом нежная Клерхен, помнящая все прекрасные моменты прошлого. Настоящая женщина, однако, с искусственными органами тела. Современная Клара Цаханассьян – это тюнингованная машина смерти, триеровская Грейс из «Догвилля» и постаревшая Гретхен из «Фауста» Гете одновременно. Все эти противоборствующие качества на протяжении 3-х часов уживались в одной обиженной женщине и желали смерти своей первой любви — Альфреду Иллу (актёр Александр Милосердов). Ошалевший мужчина, которого начинает преследовать паранойя. Что выбрать: признать вину и уничтожить себя или потерять все, но измениться? У главного персонажа давно своя семья, и Клару он помнит. Но в основном по местам, где молодыми они развлекались. И спустя 30 лет Альфред Илл не мог подумать, что его бывшей любовнице придёт в голову предложить миллиард за его смерть.

Хорошая пьеса – интересная постановка. Лаконичность сценографии: нагромождений на сцене нет. Вместо красочных декораций – белые геометрические фигуры, напоминающие дома и предметы мебели. Бесцветность – изображение бедности Гюллена. Постепенно, как город богатеет и расцветает, световые эффекты украшают его, окрашивая в яркие цвета. Сюжет спектакля близок к классической постановке, но имеются определённые веяния современности. В сцене встречи Клары на вокзале вместо нарисованного плаката режиссёр использует бегущую электронную строку, а когда её поздравляют с очередной помолвкой, то вместо важных персон 50-60-х годов перед нами предстают Дональд Трамп и Ким Чен Ын. Очень неожиданная концовка, о которой я не могу отозваться как положительно, так и отрицательно. Она скорее обескураживает. Ты выходишь из зала и в твоей голове мелькают мысли: « что это было? как? почему именно так»? На мой взгляд, философия трансгуманизма была интересна применена в симбиозе с классической пьесой, но, думаю, можно было обойтись и без неё. Тогда бы трагифарс остался трагифарсом, и мы смогли бы сказать, что месть можно купить. Но, благодаря концепциям современной философии в спектакле, этот вопрос остаётся открытым, и пьеса покрывается некой загадочностью, предоставляя зрителю возможность выбрать одну из двух концовок самому.

Светлана Годунова
Фото: Олимпия Орлова/пресс-служба Электротеатра Станиславский


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Антиутопия «Саша, привет!»

24 и 25 сентября на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Марата Гацалова «Саша, привет!» по одноименному роману...

Московские театры открыли сезон

В сентябре театры распахнули свои двери и приглашают зрителей отправиться в путешествие в волшебный мир театрального искусства. Какие премьеры подготовили...

Концерт «Лучший город земли»

10 сентября в День города оркестр «Русская Филармония» выступит в самом большом в Москве открытом амфитеатре. Прозвучат известные произведения о...

Еврейский музей: провожаем лето с Echo и «Интуристом»

4 сентября Еврейский музей и центр толерантности приглашает на День New Israeli Sound. Гости музея смогут проникнуться израильской культурой благодаря...

Проклятие Супермена

На престижном американском фестивале LA Shorts состоится премьера фильма «ДУЭЛЬ» российского режиссера Влада Козлова («Имморталист», «Немая жизнь»). Фестиваль проходит с 21...

Алексей Франдетти — новый главный режиссер «Ленкома»

По сообщению РИА Новости главным режиссером московского театра «Ленком» назначен Алексей Франдетти, режиссер, актер, художник, трехкратный лауреат национальной театральной премии...

С ночи до утра я танцую словно пьяная!

Новый трек Anna Dimi «Папайя» — вскружит головы и взорвет танцполы!

Владимир Яглыч в новой кинокомедии «Приплыли!»

«Приплыли!» - яркая авантюрная комедия, выполненная по всем законам жанра.
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Антиутопия «Саша, привет!»

24 и 25 сентября на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Марата Гацалова «Саша, привет!» по одноименному роману...

Московские театры открыли сезон

В сентябре театры распахнули свои двери и приглашают зрителей отправиться в путешествие в волшебный мир театрального искусства. Какие премьеры подготовили...

Концерт «Лучший город земли»

10 сентября в День города оркестр «Русская Филармония» выступит в самом большом в Москве открытом амфитеатре. Прозвучат известные произведения о...

Еврейский музей: провожаем лето с Echo и «Интуристом»

4 сентября Еврейский музей и центр толерантности приглашает на День New Israeli Sound. Гости музея смогут проникнуться израильской культурой благодаря...

Спектакль «Полная иллюминация»

6 и 7 сентября на сцене Государственного музея Владимира Высоцкого театр «Шалом» представляет первую премьеру сезона – спектакль «Полная иллюминация»...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/