Спросим об этом человека, который имеет к мифологии прямое отношение. Самвел Аветисян – «акушер»-маркетолог, мифотворец, историк, гурман, отец большого семейства, знаток восточной музыки, приверженец просвещенной деспотии, философ со склонностью к парадоксам, игрок звуко-смыслами – нашел в нас благодарных слушателей, записывающих лекцию в тетрадку. Мы завороженно слушали похожего на всех падишахов и султанов сразу мудреца, а он широким жестом разворачивал для нас ковер скрытых смыслов, показывая, как сплетаются на нем узлы и нити. Теперь и вы будете в курсе.
Утешение мифом
«Человек как некое психофизиологическое существо стоит из двух ингредиентов: страхов и желаний. Реклама как раз на них и опирается, с ними и заигрывает. Но ничего предосудительного нет в том, что реклама манипулирует: человек сам обманываться рад. Манипуляция – разновидность мифологии, и процесс манипуляции – процесс творческий. Сотворение мифов – очень важная функция. Еще Ницше говорил: убери от человека миф, и он останется беззащитным. У мифа целебная онтологическая миссия: примирить нас с несовершенством мира. И если реклама помогает нам быть чуть-чуть красивее, умнее, счастливее, дает сказку – пусть здравствует.[/one_half][one_half_last][/one_half_last]
Метка Максимов Леонид, Нино Самсонадзе
[fb-like-button]Поделиться:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.