«Удивительный факт. Незадолго до того, как прийти к вам на это интервью, я улетал на Мальдивы и посмотрел подборку из трех фильмов, которые схожи с темой вашего проекта «от Ада до Рая: у каждого свой путь» и тем, о чем мы сегодня говорим.
«Море деревьев», в котором играет Мэттью Макконахи и Наоми Уоттс. Очень трагичный и очень философский фильм о том, как человек улетает в Японию, чтобы закончить жизнь самоубийством. И в результате неудачной попытки свести счеты с жизнью выживает…
«Доктор Стрэндж» с Бенедиктом Камбербэтчем. Главная идея фильма в безграничном могуществе человека. Идея того, что человек способен менять все вокруг себя, мне очень близка. Я верил в это еще до появления в магазинах книг по мотивации и визуализации собственных желаний. Я жил этим всегда. Всегда знал, чем буду заниматься. И пока мой трафарет совпадает с тем, что у меня происходит в жизни.
«Инферно» по Дэну Брауну. В нем намешано все, что только возможно. Огромная мистификация. Но суть в том, что в этом фильме как раз была представлена карта Ада по версии Данте, и вокруг нее развивался основной сюжет».
Про семью
Мы жили на улице Народной в Новосибирске, в двухкомнатной квартире в одном из домов, которые назывались тогда «хрущевками». И сколько я себя помню, моя мама всегда уходила на работу до того момента, как я просыпался. И каждый Божий день она готовила завтрак для всей семьи. А в 6 часов вечера она возвращалась домой, и при ней всегда была сумка с чем-нибудь вкусненьким для меня.
Поэтому, когда сейчас я вижу мам, которые целыми днями отсутствуют, занимаясь своими личными делами и, возвращаясь домой за полночь, я искренне поражаюсь. Для меня это — дикость. Потому что моя мама в 6 часов вечера была дома. Всегда, без исключений. И это давало мне те ощущения, которые я сейчас ассоциирую с крепкой семьей, семейственностью.
А еще я всегда знал, что могу позвонить ей на рабочий номер в любой момент. Я и до сих пор помню этот номер наизусть — 76-99-66. Мама непременно брала трубку и всегда была на связи.
Сейчас, кстати, она приехала ко мне в гости. И я стараюсь использовать каждую свободную минуту, чтобы провести ее вместе с ней. Накануне мы ходили в Большой театр. Этому предшествовал поход в салон красоты. Моя мама очень скромный человек, и она никогда не пользовалась какими-то преимуществами цивилизации и никогда особенно не могла себе этого позволить. И теперь, когда у меня есть такая возможность, я стараюсь ее баловать. Мы с мамой провели два часа в салоне красоты. И затем, держа под руку посвежевшую маму с макияжем на лице и наманикюренными руками, я провел ее по самому центру Москвы к Большому театру. Для мамы этот поход в Большой театр стал третьим. Нам предоставили фантастические места. Мы сидели во второй ложе от края. Мама видела все. Смотрели трехактный балет Джорджа Баланчина «Драгоценности», который соткан из разных музыкальных отрывков. И я понял, что все же являюсь приверженцем балетов сюжетных. Балетов, в которых есть фабула. А еще я являюсь адептом узнаваемой музыки.
Номинально этот поход в Большой стал для меня прекрасным времяпровождением — воскресный вечер, я был с мамой, угостил ее шампанским. Но для того, чтобы ощутить внутреннюю мятежность, внутренний восторг, мне нужно было что-то большее… Мне хотелось Прокофьева «Ромео и Джульетту», «Лебединое озеро» — то, что сводило с ума меня неоднократно.
Про главную радость
12-го апреля, в День космонавтики, мы сыграли концерт в Кремле в небольшом зале, и потом с этой же программой полетели на Дальний Восток. Это мой первый полноценный сольный тур. Я жду своих старых и новых поклонников для того, чтобы познакомить их с новой программой. И пребываю в некоем предвкушении — городов не так много, но мы постарались охватить все крупные центры культурной и социальной жизни Дальнего Востока. И мы долго к этому готовились. От того, как все пройдет в первый раз, будет зависеть, осмелюсь ли я делать еще один тур в ближайшее время.
А еще я с восторгом ожидаю свой самый любимый месяц — май. Я понимаю, что мы отпашем этот апрель — Кремль, тур, запись пластинки, которую я потом планирую выпустить на виниле. А потом в начале мая нас ждет интенсивная концертная программа по турецкому Анатолийскому берегу, с расписанием можете ознакомиться на моем официальном сайте или в инстаграме. Я мечтаю о том, что когда-нибудь с такой же интенсивностью смогу выступить на побережье Черного моря.
Про любовь
Я, как человек с биологическим образованием, под «любовью» понимаю зависимость от другого человека. Она может быть скоротечной, а может быть достаточно долгой. Эта зависимость может быть окрашена в самые разные оттенки — поэтические, метафизические, химические, лирические, и так далее. Люди не влюбляются просто так, им, как правило, друг от друга что-то нужно. Мы сами до конца не осознаем, что мы друг от друга берем. Однако берем непременно. Любовь, да и любые другие отношения — это всегда обмен. Не обмениваясь люди не существуют. Как и любое соприкосновение на планете Земля — это все равно проникновение атомов, обмен энергией.
Любовь есть, и это факт. Разница лишь в том, что каждый из нас вкладывает в это понятие. Для меня любовь — самоутверждение. И поскольку любовь — это всегда твое чувство, а не чувство извне, то и самоутверждение для меня возможно лишь тогда, когда я влюблен сам.
Про разочарования
Я склонен идеализировать людей. Я склонен наделять их какими-то качествами, которые, наверное, нужны мне для того, чтобы считать портрет завершенным. Я всегда влюбляюсь в картинку. И только потом, когда я начинаю копаться, осознаю, что за картинкой прячется фейк. И, к сожалению, такое бывает довольно часто. Но что поделать — мужчины любят глазами.
АД
Я не верю ни в Ад и ни в Рай. Несмотря на то, что являюсь верующим человеком. На мой взгляд, это некая аллегория, которая призвана устрашать людей. Заставлять их бояться делать то, что может навредить им самим. И призвана заставлять людей быть честными — с самими собой и с окружающим миром. Я не верю в то, что человек может быть до конца ортодоксальным. Все увлекаются различными видами спорта, медитациями, йогой, иными практиками. В конце концов, концепция Ада и Рая идет вразрез с представлением половины мира о том, что душа не исчезает с Земли, а раз за разом перерождается в других существах. Получается, что кто-то не прав. Мне же кажется, что тут нет правых или ошибающихся сторон. Все ходят около.
И Бог — это не какой-то дедушка с бородой. Это то, к чему вы сами себя готовите. И все пророки, которые в свое время приходили на землю, по моему глубокому убеждению — это люди какого-то совершенного, проницательного ума, которые просто отождествляли себя с божественной силой, чтобы остальным людям было проще их понять и принять.
Если же упростить ответ и «спустить его с Небес на Землю», то Ад — это боль невосполнимой утраты. Почему все влюбленные так страдают после разрыва? Потому что людям очень сложно физически друг без друга. И это подтверждает мою гипотезу о любви. Поэтому подобная боль сродни адской боли. Ты понимаешь, что сейчас тебе эту утрату никто не восполнит. И ты полностью заточен именно под этого человека, под его энергетику, под этот ресурс, который ты из него черпал. И тебе потребуется время, чтобы заживить эту рану. Тебе понадобится время, чтобы переконструировать свою биоэнергетику так, чтобы твой мозг начал транслировать другую поисковую строку. И до тех пор, когда эта трансляция найдет тебе подходящего человека, когда этот человека настроится на твою волну — ты будешь пребывать в страхе, печали и некотором ужасе. Потому что это — потерянное время. А нехватка времени для человека и есть Ад.
К сожалению, мы неизбежно теряем все — кошельки, репутацию, любимых, рассудок. И порой у нас не хватает времени на то, чтобы эти утраты восполнить. Потеря — это всегда эквивалент времени.
ЧИСТИЛИЩЕ
У меня была идея в моем новом доме повесить часы, которые вели бы обратный отсчет. Я хотел настроить их на сто лет (для начала). Но потом понял, что это плохая идея, что это пахнет какой-то чертовщиной. И не стал этого делать.
Мы порой тратим свое время на какую-то ерунду. А оно неумолимо идет, идет, идет. И тогда, когда время нам так необходимо — его уже не остается. Пребывая в праздном состоянии, ты не считаешь времени. А если бы перед тобой появилась визуализация того, как время от тебя убегает — мне кажется, это бы очень мотивировало.
В какой-то момент я принял решение, что постараюсь не торопиться. Постараюсь от всего, что происходит в моей жизни, получать качественное удовольствие. Ну, вот на примере бутылки вина. Сначала вам нужно ее выбрать, открыть, попробовать. Затем вы ее выпиваете, обязательно чем-то заедая. Потом у вас остаются воспоминания о том, как вы провели вечер. Вот и я стремлюсь жизнь свою структурировать так, чтобы от всего получать наслаждение. Не всегда выходит, но я стараюсь.
А еще я пытаюсь себя отучить от привычки сожалеть о чем бы то ни было. Я мнительный человек и много времени трачу на анализ того, «а что было бы, если бы». Подобный подход к жизни не приносит пользы, а, значит, от него нужно избавляться.
РАЙ
Рай для меня это удовольствия. Я тут буду тривиален и примитивен. Все, как рисовал Босх. Как это представляли Леонардо да Винчи, Рафаэль и все вместе взятые. Рай — это то, когда ты можешь радовать все свои рецепторы и органы чувств. Когда мозг выделяет максимальное количество эндорфинов. Это может быть связано с приятным пробуждением, улыбкой, хорошей новостью, вкусным пирожным, отличным сексом. Отрицать это было бы странно, потому что человек создан существом физическим. Ему нужны эти нейромедиаторы, чтобы функционировать нормально. Чтобы правильно влюбляться, рожать себе потомство и продолжать историю человечества.
Поэтому мой Рай — это то, что называется гедонизмом.
Про людскую суть
У меня в институте по биологии был реферат на тему «Что больше влияет на человека — генетика или социум». И то, и другое влияет. Люди приходят сюда по какой-то божественной идее — наивными, светлыми, недееспособными. Безусловно, человек — это микс добра и зла. По мере своего взросления и роста, он впитывает в себя и то, и другое. И он сам решает, что в нем будет преобладать — свет или тьма. Он, и только он, делает этот выбор.
Беседовала Арина Павленко
Фотограф: Елена Дунаева
Метка Интервью, Митя Фомин, музыка, фотопроект
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
«Дерзай, девочка!», — сказал мне Олег Павлович Табаков
Как свободолюбивый трудный подросток из Омска после напутствия известного актера решила покорять театральный Олимп и в итоге стала успешной актрисой в Москве.
-
Алексей Трегубов: «Театр – это последний осколок коллективного творчества»
В интервью ECLECTIC художник Алексей Трегубов рассказал о безумных идеях, кремлевских ковровых дорожках, о мебели, которая превращалась в черную лужу, и объяснил, почему дома у него интерьер с барахолок.
-
Антон Беляев: Говорить надо меньше
Популярный исполнитель и фаворит шоу «Голос» Антон Беляев (он же - Therr Maitz) — также непосредственен в жизни, как и на сцене. О том, пугает ли Антона безусловная любовь, в какого Бога он верит и как относится к смерти — читайте в сегодняшнем материале.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.