Вокальная группа была создана в 2003 году четырьмя выпускниками академии хорового искусства имени А.В. Свешникова. За это время музыканты успели покорить сердца российской и европейской публики, записать несколько альбомов и поучаствовать во многих известных конкурсах и фестивалях. В преддверии двух сольных концертов «Кватро», которые состоятся 28 января и 3 февраля 2015 года в Светлановском зале ММДМ, Eclectic пообщался с участниками группы Антоном Сергеевым, Леонидом Овруцким и Антоном Боглевским.
Антон, какие ключевые события способствовали выходу «Кватро» на большую сцену?
Антон Сергеев: Пожалуй, стоит начать с получения нами профессионального образования. Оно дало возможность реализовать себя в самых разных жанрах. Мы начинали как акапелльный коллектив, а это одно из самых сложных направлений. Чтобы петь вчетвером без музыки и, при этом, складывать аккорды, нужна серьезная подготовка. Еще одним ключевым моментом можно назвать сотрудничество с продюсерами. Они здорово помогли «Кватро», однако в итоге нам пришлось расстаться, так как мы поняли, что без них группа ощущает себя намного свободнее. Важнейшим событием для нас стала победа в конкурсе «Пять звезд. Интервидение» на первом канале. После этого нам пришлось долго и упорно работать, чтобы удержаться на взятой вершине. Мы очень много вкладываем в команду, постоянно открываем новые горизонты. В ближайшее время должны выйти два новых альбома. Один из них посвящен духовной музыке. Другой называется «Советские шлягеры 2». На наш взгляд, успех коллектива заключается в движении к правильной, искренней музыке, которая много лет создавалась в нашей стране, но в последнее время стала забываться. В советский период было написано огромное количество выдающихся произведений с замечательными оркестровками. Мы стараемся делать так, чтобы этот культурный пласт сохранялся как можно дольше.
Вы считаете, ваше творчество интересно широкой зрительской аудитории, или же оно предназначено исключительно для узкого круга ценителей хорошей музыки?
А. С.: Разумеется, мы рассчитываем на широкую зрительскую аудиторию. Творчество «Кватро» весьма многогранное, поэтому оно имеет все шансы вписаться не только в профильные музыкальные направления, но и вообще в массовую культуру. Каким образом? — спросите вы. Дело в том, что мы не только исполняем cover-версии песен, но и сами пишем музыку. У нас есть композитор, Леонид Овруцкий. Он создал с такими великолепными поэтами как Илья Резник, Николай Добронравов, Сергей Сашин действительно хорошие, добрые песни. Пока что они не приобрели должной популярности, однако, всему свое время.
Может, публика до них еще просто не доросла?
А. С.: Нет, не думаю. Публика берет то, что дают ей СМИ. Когда на «Голубых огоньках» выступал Сергей Лемешев, его все слушали и были довольны. Он, как представитель эстрады, являлся эталоном. Для выхода качественной музыки в массы нужен еще и административный ресурс. Это уже мировоззренческий вопрос программных директоров или учредителей радиостанций. Я уверен в том, что публику можно воспитать, начав показывать ей не ширпотреб, а действительно талантливых исполнителей.
Кстати, как вы думаете, влияет ли на потребности человека его материальный уровень?
Леонид Овруцкий: Совсем недавно я смотрел диаграмму, которая показывает количество денег, которые тратят люди на продовольственную корзину и на культурный досуг. В европейских странах с высоким уровнем жизни граждане тратят на еду совсем немного. Большая часть семейного бюджета на посещение симфонических концертов или, например, выставок. В России ситуация абсолютно противоположная. Это связано с окружающими нас условиями. Когда человеку не надо каждый день задумываться о хлебе насущном, он может обратиться к чему-то более высокому. Но самым ценным является стремление людей к искусству вопреки бытовым трудностям. Потому что именно это поле может заменить все остальное. Как религия, как Вера. Прекрасное способно затмить физиологические потребности, которые на самом деле являются не такими уж значительными.
Расскажите о победе в конкурсе «5 звезд. Интервидение», проходившем на Первом канале.
А. С.: Это было наше первое выступление в прямом эфире федерального канала. Мы прошли три отборочных тура и выиграли. Председателем жюри конкурса был Иосиф Кобзон. Тогдашняя встреча с мэтром отечественной эстрады оказалась судьбоносной. Через несколько лет нам посчастливилось выступить с Иосифом Давыдовичем на одной сцене в лондонском «Альберт-холле». Поэтому «5 звезд. Интервидение» мы вспоминаем, как одно из важнейших событий в нашей карьере.
Насколько я знаю, Вы выступали не только с Иосифом Кобзоном, но и с Пласидо Доминго, Дмитрием Хворостовским, Хиблой Герзмава, многими другими всемирно известными музыкантами. Удалось ли вам хотя бы мимолетно почувствовать себя с ними на равных?
А. С.: С самого начала нашей творческой деятельности мы соприкасались с такими выдающимися персонами, как Юрий Темирканов, Владимир Спиваков, Евгений Светланов. Впитывали их эмоции, энергетику. Когда музыкант работает вместе с ярчайшими представителями музыкальной индустрии, будь то Александра Пахмутова или Андрей Дементьев, его кругозор заметно расширяется. Выступление с признанными мэтрами является целой школой, которая может многому научить. Не знаю, сможем ли мы когда-нибудь почувствовать себя на равных с ними, но, конечно, очень хотелось бы.
Вы часто упоминаете советскую эстраду. Сейчас этот культурный пласт постепенно уходит в прошлое и замены ему не предвидится…
А. С.: Да, вы абсолютно правы, и никуда от этого не деться. К счастью, появилось шоу «Голос», в котором побеждают люди с академической постановкой голоса. Отчасти они пропагандируют тот же стиль, что был заложен еще в советские времена.
Л. О.: Недавно я разговаривал с ведущим Владимиром Березиным. По его словам, когда мы поем советские шлягеры, то чувствуем то же самое, что чувствовало его поколение много лет назад. Владимир Александрович рассказал, как смотрел на выступление «Кватро» и понимал, что группа находится на одном эмоциональном уровне с ним. Он внезапно разглядел в нас свои переживания и мысли. Для него это стало приятным открытием. Да, возможно, эпоха уходит. Однако музыка находится вне времени. В советское время общество подвергалось строжайшей цензуре, закрывались храмы, происходили страшные вещи. У людей, кроме песен, практически не было способов выражать свои чувства. Именно поэтому композиции того времени несут в себе столь ощутимый заряд.
У вас есть проект «Внуки — ветеранам». Тема войны на протяжении многих десятилетий не теряет популярности?
Л. О.: Мы с большим уважением относимся к песням военных лет, потому что понимаем, с какими чувствами создавались эти произведения. Нельзя заставить человека написать песню, которая выразит его душевный порыв, такое может произойти только естественным путем. В этом и заключается секрет успеха. В эпоху Великой Отечественной Войны музыка создавалась на волне небывалого духовного подъема. К тому же поэтический уровень в нашей стране во все времена был необычайно высок. Два этих фактора позволили создать ряд произведений, которые на века вошли в сокровищницу русской культуры. Песни тех лет всегда будут вызывать отклик в сердцах жителей нашей страны, и у нас в том числе.
Расскажите про ваш проект «Вечному городу – вечная музыка». Чем он интересен?
Л. О.: Однажды мы сидели в кафе, и к нам в голову пришла идея: почему бы нам не сделать концерт возле стен Большого Театра? Каждый раз на День города в Москве проходят десятки массовых мероприятий, но не было ни одного, посвященного классической музыке. Нам хотелось подарить москвичам живое выступление, не испорченное фонограммой или аудиосэмплами. Мы создали классное световое шоу на стенах Большого театра, сделали потрясающие декорации. Хотелось, чтобы празднование Дня города было не только массовым, но и качественным. Можно сказать, что у нас это получилось. Огромное количество людей пришло посмотреть на наше выступление. Причем подавляющая часть наблюдала за происходящим стоя (у нас была только тысяча посадочных мест для заслуженных гостей). Данный факт говорит о том, что наших людей интересуют не только поп-концерты, но и качественные, серьезные выступления.
В данный момент вы работаете над альбомом духовной музыки «Тебе поем». Что подвигло вас на запись этого диска?
Л. О.: В нашем учебном заведении большое внимание уделялось духовной музыке, так как она является основой хорового пения в России. Все мы преимущественно слышим ее в академическом исполнении. Где-то нам не нравятся басы, где-то не устраивает манера пения. Нам захотелось показать духовную музыку, с одной стороны, простой, а с другой – идеальной. Поначалу мы думали, что запись пройдет легко. Однако процесс занял невероятное количество сил и времени. Нам пришлось кардинально пересмотреть способ записи подобной музыки. Этот альбом не стоит сравнивать с другими нашими работами, он стоит особняком и является для нас, если хотите, отдушиной.
Что вы готовите для предстоящих концертов, которые пройдут 28 января и 3 февраля 2015 года в Светлановском зале Дома музыки?
Л. О.: Мы представим одну из лучших программ – «Советские шлягеры». Специально для грядущих концертов легендарный аранжировщик Игорь Васильевич Кантюков сделал новые оркестровки. Мы достаточно давно с ним сотрудничаем и для нас это большая честь. Произведения, которые исполнит «Кватро», получили новое прочтение, однако в них сохранены дух и энергетика того времени. Уже сейчас можно сказать, что интерес к будущим выступлениям очень высокий. Я уверен, что они станут для Москвы одним из самых ярких событий зимы. Также мы очень надеемся, что сможем презентовать на концертах диск «Советские шлягеры – 2». Это альбом сделан более основательно, чем его первая часть. Он выдержан в едином ключе, как в плане подбора материала, так и в плане записи.
У меня вопрос к Антону Боглевскому. На сайте «Кватро» я прочитал, что Вы не являетесь большим любителем классической музыки. Как это сочетается с деятельностью группы?
Антон Боглевский: Это утверждение верно лишь отчасти. Меня всегда тянуло не только к классике, но и к року, к электронной музыке. В нашем учебном заведении даже была небольшая коалиция людей, увлекавшихся современными направлениями. Мы покупали синтезаторы, пытались скрещивать классику с другими жанрами. Таких историй можно вспомнить достаточно много. У нас в коллективе у каждого свои вкусы. Благодаря этому мы имеем возможность более разносторонне смотреть на творчество. Наша группа пробовала себя в разных жанрах. У «Кватро» есть даже клубный трек. Уверен, что зацикливаться на чем-то одном было бы неправильно.
Вам не кажется, что за последнее десятилетие образ классического музыканта стал менее чопорным и, может, более приближенным к обыденной жизни?
А. Б.: Я думаю, что это связано с общим развитием человечества. Большую роль сыграли социальные сети. Ведь раньше, чтобы стать известным нужно было, как минимум, выйти на сцену. Сегодня, благодаря интернету, заявить о себе может любой из нас. Данная тенденция заставляет классических музыкантов соответствовать определенному уровню и быть не менее интересными, чем представители других жанров. Это естественный процесс. Когда люди видят твои записи или фотографии в социальных сетях, то понимают, что ты такой же человек как они. В последние годы музыканты стали понимать, что излишний пафос отталкивает публику. Если вы хотите донести до зрителей тот или иной посыл нужно говорить с ними на равных.
Дмитрий Веселов
Фото предоставлены вокальной группой «Кватро»
Метка музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
“Баланс” и вайб большого города
Курбан Муртазалиев – предприниматель, основатель сети кофеин. Он поставил себе задачу: научить целый регион любить кофе. И справился с ней.
-
Три правила фотомодели
София Чернова – модель. Примерно год назад открыла для себя позирование на камеру и сделала это своей профессией. Мы поговорили с девушкой о начале ее работы и ее нюансах.
-
Современные проблемы современного художника
Как человек, чьё имя уже стало узнаваемым, создаёт свои работы в это непростое время, и есть ли будущее у такого искусства?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.