театр

Учение об идиотских основах души

Подмостки электротеатра «Станиславский» вновь представляют своему зрителю необычную инсценировку всеми известного произведения.

Замысловатое название «Идиотология» придумал для своей театральной постановки режиссёр Клим Козинский, соединив в ней великое произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот» и философские труды Готфрида Лейбница. «Монадология» — модель идеального мира, в центре которого располагается душа, звучит косвенно в спектакле посредством музыкального сопровождения. Таким образом, создается своеобразный узор из событий, происходящих в романе, и убеждений саксонского философа о монаде, более простой формы души.

В первой сцене перед зрителями предстаёт монах, который увлечённо, но с опаской рассуждает о смерти. Он навзрыд рассказывает о низменности убийц, о несчастных родителях, оплакивающих смерть своих детей, и складывается впечатление, что в ближайшее время беззащитный, добродушный священнослужитель станет жертвой неизвестного злодея, но через несколько мгновений оказывается, что убийца именно он. Данное вступление доказывает, что первое впечатление часто обманчиво, и стоит замечать детали, смотреть глубже в суть дела и мыслить шире. Оно предупреждает зрителя и настраивает на эксцентричную волну спектакля. «Продолжение может быть слишком непредсказуемым» — проносится мысль в голове.

Первый акт по эмоциональной нагрузке легче второго, что подтверждается даже световым оформлением. В начале спектакля пол ярко-зеленого цвета и напоминает траву, которую можно ассоциировать с жизнью и плодородием. А во втором действие мы наблюдаем на сцене преобладание красного цвета. На рубашках главных героинь видны большие капли крови, которые навевают мысли о смерти и заранее предупреждают о возможной трагической развязке. На протяжение спектакля игра актеров вызывает калейдоскоп эмоций от радости и удивления до страха и негодования, а причиной всему — любовный квадрат. Князь Мышкин (Павел Кравец) не может до конца разобраться в своих чувствах и утверждает, что любит двоих женщин и ничего не может с этим поделать. Он не может выбрать «одну из», поскольку каждая прекрасна по-своему, и это сводит его с ума. Аглая Ивановна (Анна Даукаева) — прекрасный ангел, невинная девушка хорошего происхождения.  Миниатюрная брюнетка с сильным характером и острым чувством юмора тянет канат на себя. В то же время, на противоположной его стороне эффектная рыжая бестия — Настасья Филипповна (Елена Морозова), которая способна свести с ума любого мужчину. Властная женщина, умеющая играть с чувствами других ради своей выгоды, но не любить. У князя затуманен взор: он видит перед собой женщину, которую обижает весь мир, он называет её сумасшедшей, но не может найти в себе сил, чтоб бросить ее. Его жалостливая любовь застилает все ужасные поступки, совершенные ею.  В худшем положении, чем Лев Николаевич Мышкин, находится только Парфён Рогожин (Денис Бургазлиев). Он спит и видит свою Настасью, терпит унижения и каждый раз готов принять её обратно после всех ее приключений.

Было интересно увидеть классический роман «Идиот» на театральной сцене. Режиссёр правильно расставил акценты и выделил самые интересные и значимые моменты, опустив несущественные по его мнению, что придало событиям динамики. Некоторые сцены он заменил на монологи героев, рассказывающих о данных событиях. «Это попытка не срастить театр и литературу, но разделить их, и при помощи этого умножить» — говорит автор спектакля Клим Козинский. Чистая любовь или сочувственная? Разумный выбор или помешательство рассудка? Герои «Идиотологии» помогут зрителям разобраться с этими вопросами, если те смогут настроиться на их безумную волну и сумасшедший ритм развития действий.

Светлана Годунова
Фото: Олимпия Орлова/пресс-служба Электротеатра Станиславский

 


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Фестиваль камерных оркестров мира

С 16 по 20 мая 2022 года сразу на нескольких знаковых концертных площадках Москвы впервые состоится Фестиваль камерных ансамблей мира,...

Путеводитель по выставкам. Май: классика и современное искусство

Арт-площадки Москвы приглашают москвичей и гостей столицы приобщиться к прекрасному миру живописного искусства и познакомиться с работами именитых и молодых...

В Театре Наций откроется «Кабаре»

12-15 мая на основной сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Кабаре» в постановке Евгения Писарева. В роли певицы Салли...

Механизм отчуждения. Программа «Коллекция. Точка обзора»

Московский музей современного искусства представляет новую выставку «Механизм отчуждения» в рамках программы Образовательного центра ММОМА «Коллекция. Точка обзора». Проект обращается...

Стартует отбор в состав Всероссийского юношеского симфонического оркестра

Всероссийский юношеский симфонический оркестр маэстро Башмета объявляет национальный отбор в новый состав оркестра сезонов 2022-2024.

Особенные звезды

Большая семья с особенными детьми стала обладателем премии «Звездная семья России 2022».

Лучшие молодые композиторы живут в России и Белоруссии

Молодые композиторы из России и Республики Беларусь стали победителям конкурса на Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи. Композиторы из...

Международный день памяти жертв Холокоста

В Еврейском музее и центре толерантности состоялась официальная церемония, посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Фестиваль камерных оркестров мира

С 16 по 20 мая 2022 года сразу на нескольких знаковых концертных площадках Москвы впервые состоится Фестиваль камерных ансамблей мира,...

Путеводитель по выставкам. Май: классика и современное искусство

Арт-площадки Москвы приглашают москвичей и гостей столицы приобщиться к прекрасному миру живописного искусства и познакомиться с работами именитых и молодых...

В Театре Наций откроется «Кабаре»

12-15 мая на основной сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Кабаре» в постановке Евгения Писарева. В роли певицы Салли...

Механизм отчуждения. Программа «Коллекция. Точка обзора»

Московский музей современного искусства представляет новую выставку «Механизм отчуждения» в рамках программы Образовательного центра ММОМА «Коллекция. Точка обзора». Проект обращается...

Письма из детства Наташи Шалиной

В галерее ARTSTORY открылся выставочный проект Наташи Шалиной «Письма из детства». В экспозиции представлены живописные произведения, а также объекты, живопись...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/