Но они умеют правильно мотивировать, а не тупо стоять на своем, потому что гибкость ума – это признак его наличия. Мы всегда можем изменить свою точку зрения, безусловно. Но и в этом тоже должна быть позиция. Необходимо четко понимать предмет и уметь убедительно рассказать о нем людям. Это очень важно. Еще Микаэл Леонович научил тому, что табу – это то, от чего надо отказываться всегда и во всем. Запретов, каких-то ограничений нет – ни в любви, ни в творчестве.
Правда ли, что только читатель ищет в слове волшебную суть, а для поэтов слово – всего лишь рабочий инструмент?
Я все-таки вслед за Бродским скажу: поэт за языком, а не язык за поэтом. Нас ведет язык. Скажу вам больше: считаю, что язык первичен для всех людей на свете. Язык – это самое главное вообще, что у нас есть. Это то, что определяет сущность, если хотите, национальную и даже государственную. Надо очень осторожно к языку относиться.
Но в песне ведь, получается, музыка главнее слов?
Как сказать. Это, знаете, вопрос такого уровня, как яйцо и курица – что раньше? Не знаю, что главнее в песне. Все зависит от жанра, в котором она написана. Если говорить о клубном проекте – [/one_half][one_half_last]
конечно, музыка главнее. Даже не музыка, а саунд.
Другое дело – французский шансон. Или, скажем, рэп или фристайл. В них что важнее? Конечно, слово. Кстати, я помешана на Eminem. А люди, которые не очень хорошо владеют английским языком, не могут оценить степень, уровень его гениальности. Между тем он большой англоязычный поэт. Что у него главнее – музыка или слова? Я думаю, слова.
Если перейти от слов к делам дней минувших и вспомнить историю вашей первой песни…
Она смешная! Мне было 15 лет, я была студенткой, готовилась стать серьезным музыкантом, музыковедом, и писала стихи. Однажды очень талантливый ленинградский музыкант, автор и исполнитель песен Виктор Резников, который был большим другом моей семьи, предложил мне написать стихи на его музыку. Я только потом узнала, что это называется «подтекстовка». В итоге песню эту исполнил эстонец Тынис Мяги, она получилась скромной, не хитовой, и я даже не помню, как называлась. Но так с Витиной легкой руки началась моя песенная карьера. Второй опыт – «Карточный домик» – композиция, где тоже музыка Резникова, а стихи – мои. И я до сих пор ее люблю, несмотря на то, что ей сто пятьдесят восемь лет в пятницу. С этой песней мы с Витей стали лауреатами «Песни года». И мне, как несовершеннолетней, не хотели давать диплом.
Таривердиев, Резников… Вам с композиторами большого таланта удалось повстречаться. Какое-то сказочное везение!
Да, мне очень повезло. Признаю, я вообще везучий человек. Мне почему-то люди всегда дают большой кредит доверия. Что в творчестве, что просто в общении. Мне доверяются, но я понимаю, что это огромная ответственность, которую надо оправдать. Это непросто, и я все время в подсознании держу: а смогу ли, а буду ли соответствовать? Иногда возникает чувство неуверенности в себе, хотя, конечно, только дураки всегда в себе уверены.[/one_half_last]
Метка Интервью, книги, Лилия Виноградова, Максимов Леонид, Смолякова Юлия
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Поэзия меняет наше мироощущение
Поэтесса Любава Трофимова, представитель популярного течения «поэзия под музыку», расскажет о своём творчестве и о том, как поэзия влияет на души людей.
-
Отчего по-лютому прёт писателя Андрея Геласимова
Лауреат премии «Национальный бестселлер», писатель Андрей Геласимов рассказывает о своем новом романе «Роза ветров» и особенностях своей литературной «кухни».
-
Между хорошим читателем и хорошим писателем
Крисс Меррилл - современный американский поэт, журналист, переводчик, бывший военный корреспондент о мире на краю гибели и Бродском
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.