мастер слова

Признания поэтессы

[one_half]Эклектик Лилия Виноградова на лавке

Но они умеют правильно мотивировать, а не тупо стоять на своем, потому что гибкость ума – это признак его наличия. Мы всегда можем изменить свою точку зрения, безусловно. Но и в этом тоже должна быть позиция. Необходимо четко понимать предмет и уметь убедительно рассказать о нем людям. Это очень важно. Еще Микаэл Леонович научил тому, что табу – это то, от чего надо отказываться всегда и во всем. Запретов, каких-то ограничений нет – ни в любви, ни в творчестве.

Правда ли, что только читатель ищет в слове волшебную суть, а для поэтов слово – всего лишь рабочий инструмент?
Я все-таки вслед за Бродским скажу: поэт за языком, а не язык за поэтом. Нас ведет язык. Скажу вам больше: считаю, что язык первичен для всех людей на свете. Язык – это самое главное вообще, что у нас есть. Это то, что определяет сущность, если хотите, национальную и даже государственную. Надо очень осторожно к языку относиться.

Но в песне ведь, получается, музыка главнее слов?
Как сказать. Это, знаете, вопрос такого уровня, как яйцо и курица – что раньше? Не знаю, что главнее в песне. Все зависит от жанра, в котором она написана. Если говорить о клубном проекте – [/one_half][one_half_last] конечно, музыка главнее. Даже не музыка, а саунд.

Другое дело – французский шансон. Или, скажем, рэп или фристайл. В них что важнее? Конечно, слово. Кстати, я помешана на Eminem. А люди, которые не очень хорошо владеют английским языком, не могут оценить степень, уровень его гениальности. Между тем он большой англоязычный поэт. Что у него главнее – музыка или слова? Я думаю, слова.

Если перейти от слов к делам дней минувших и вспомнить историю вашей первой песни…
Она смешная! Мне было 15 лет, я была студенткой, готовилась стать серьезным музыкантом, музыковедом, и писала стихи. Однажды очень талантливый ленинградский музыкант, автор и исполнитель песен Виктор Резников, который был большим другом моей семьи, предложил мне написать стихи на его музыку. Я только потом узнала, что это называется «подтекстовка». В итоге песню эту исполнил эстонец Тынис Мяги, она получилась скромной, не хитовой, и я даже не помню, как называлась. Но так с Витиной легкой руки началась моя песенная карьера. Второй опыт – «Карточный домик» – композиция, где тоже музыка Резникова, а стихи – мои. И я до сих пор ее люблю, несмотря на то, что ей сто пятьдесят восемь лет в пятницу. С этой песней мы с Витей стали лауреатами «Песни года». И мне, как несовершеннолетней, не хотели давать диплом.

Таривердиев, Резников… Вам с композиторами большого таланта удалось повстречаться. Какое-то сказочное везение!
Да, мне очень повезло. Признаю, я вообще везучий человек. Мне почему-то люди всегда дают большой кредит доверия. Что в творчестве, что просто в общении. Мне доверяются, но я понимаю, что это огромная ответственность, которую надо оправдать. Это непросто, и я все время в подсознании держу: а смогу ли, а буду ли соответствовать? Иногда возникает чувство неуверенности в себе, хотя, конечно, только дураки всегда в себе уверены.[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/