Масштабирование. Когда-то один важный человек сказал мне, что если я научусь управлять тремя людьми, то смогу перенести эту модель на 30 человек, на 300, на 3000 и далее. Одну схему действий можно скопировать, словно нажимая Сtrl + С, и вставить в другую область реальности. Например, бизнес-книги по переговорам идеально работают в обычной жизни — в общении с близкими, продавцом на рынке или незнакомым человеком в очереди.
То же касается рекламных технологий: отнеситесь к себе, семье, стране как к проекту – и увидите настоящую магию. Или представьте, что вам нужно выровнять информационный фон о себе и сформировать у окружающих мнение о себе. Вы делаете это каждый день. Например, когда удаляете не самые удачные свои фото или размещаете только то, где ноги длиннее, еда красивее, семья счастливее и туфли дороже. Это позиционирование неосознанное, по наитию. Оно было еще до Интернета: привычка человека выходить из дома причесанным — простейшее искусство самопрезентации, так необходимое нам в мире людей. Вот почему у Супермена всегда красивый и чистый костюм, а Женщина-кошка не имеет права на пару лишних килограммов. Напишите лучший пост на форуме, заработайте рейтинг, станьте автором популярной публикации – и вы уже затянуты в игру по самопозиционированию. PR в его зачаточной, безобидной форме. Все то же самое есть у звезд, лишь в бoльших масштабах.
Попросите друга порекомендовать вас на новом рабочем месте, и вы уже используете скрытый маркетинг.
Умение составить крутую пошаговую стратегию для людей и брендов — моя работа. Пространство — весь Интернет. Если нужно, то мы пойдем и за его пределы. Но пока Сети достаточно, чтобы достигать нужных целей. Расскажу о некоторых правилах, которые работают всегда и везде. Но давайте условимся: их можно применять к себе, своему бизнесу и обязательно — к своей стране. Стране, потому что никто, кроме нас, не сработает ей лучшим пиарщиком. А PR, как известно, диктует и правила реальности. По «теории разбитых окон», там, где разбивают одно окно, разобьют и другое. Там, где пишут плохое, напишут еще что-то плохое. Давайте сыграем в эту игру, только наоборот. Сделаем мир и себя немного лучше. Начиная с этой статьи.
Эти правила работают для людей и брендов. Но что делать, если вам надо пойти дальше?
Если раньше встречали по одежде, то сейчас встречают по профилю в социальной сети. Искусство самопрезентации и умение быть интересным одинаково для человека, семьи, компании или страны. Одни и те же механизмы, которые работают в разных масштабах.
Правила социальных доказательств
Мы так устроены, что склонны верить мнениюдругих людей. Так задумала природа, чтобы человечество эволюционировало и не страдало от ошибок отдельных бунтарей. Если одна схема помогла выжить большинству, то она верная. Многочисленные эксперименты психологов привели к выводам, что человек, который мыслит иначе, в обществе людей с противоположным мнением начнет сомневаться в своей позиции. Поэтому маркетологи знают, как важно показывать людям одобрение других. Мы называем это социальными доказательствами.
Отзывы на сайтах (смотрите, другие люди это выбрали, им это нравится, значит это неплохо), сто рублей в баночке для пожертвований (смотрите, другие помогают – и вы можете), лайки под постами, комментарии на странице, рекомендации и видео со счастливыми пользователями…
Для человека фотографии с друзьями — рекомендации его самого как интересного человека. Комментарии и лайки в постах, подписчики —признание того, что он интересен. Для страны фото красивых мест, большое количество добрых слов и признаний в любви к родине (не к государству или власти – мы не трогаем здесь политику) – это маленький PR от каждого.
Зачем это нужно?
Чем больше людей скажут про вас, что вы прекрасны, тем больше других людей поверят в это и заинтересуются вами с положительной стороны. Для человека это может означать новый виток в карьере, новые возможности роста и новых друзей. Для бизнеса — новых клиентов, инвесторов, варианты развития. Для страны — новый взгляд ее жителей, созидание людей и желание сделать ее лучше, начиная с масштабов двора и заканчивая крупными проектами.
Сила примера
Мало позвать друзей и попросить себя «залайкать». Или собрать отзывы для бизнеса. Или просто написать «Я люблю тебя, родина моя». По всем правилам маркетинга должен быть призыв к действию — магия начнется после того, как вы скажете, а что, собственно, с вами можно делать.
Если вы человек, который набирает популярность, — объясните людям, чем вы можете быть полезны или интересны. Вы пишете, рисуете, делаете керамических зайцев, проводите консультации по плаванию или умеете переводить тексты с иврита и японского? Используйте свою аудиторию и дайте пользу ей — расскажите, чем вы можете помочь. И самое важное — чтo нужно сделать, чтобы вашими услугами воспользоваться.
Если у вас бизнес, проверните ту же схему: дайте точную пошаговую инструкцию, что люди должны сделать. Это важно, потому что многим не хватает таких понятных алгоритмов. Проверено и доказано.
А как сделать лучше масштабный проект, вроде страны? Как стать грамотным маленьким пиарщиком для такого огромного проекта? Покажите личным примером другим людям, как именно можно участвовать в жизни своей родины. Если сегодня 10 ваших друзей опубликуют посты о том, что они помогают старикам и детям, или озеленяют двор, или создают проекты, где люди могут помогать городу; если сегодня вы расскажете, что уступать место в общественном транспорте — это нормально и правильно и что улыбка вместо каменного лица повлияет и на ваше настроение, и на настроение людей – будет сделан этот маленький шаг на пути к большому и доброму. Сила социальных сетей и вашей маленькой личной страницы – в больших возможностях. И это особая магия.
Правила обмена
Есть несколько простых правил для продвижения личной страницы в социальных сетях. Они же работают для человека, компании и проектов куда больших масштабов:
- не говорите плохо о себе и своих близких;
- спрашивайте у людей их мнение;
- придерживайтесь своей точки зрения;
- не пытайтесь всем понравиться;
- приносите пользу;
- говорите о том, что волнует многих;
- позиционируйте себя так, как вы хотите, чтобы вас воспринимали.
Например, один известный бизнесмен рассказывал, что для того, чтобы заключить очень важную сделку, он специально арендовал вертолет и прилетал в нем на встречу. Так сказать, будь он «бедненько одет», то мог бы не получить этот контракт. Маленькая хитрость – но потом он уже заработал на собственный вертолет. Неважно, что вы не можете позволить себе шикарный офис, – просто не говорите об этом. Старайтесь не писать о своих неудачах и концентрироваться на достижениях. Это работает для людей и бизнеса. И может сработать для нашего с вами общего дома. В конечном счете, если ваши друзья будут видеть, что вы отдаете свои вещи бедным, они поступят так же. Если они будут видеть, что вы учите ребенка красиво говорить по-русски, потому что это его родина, они, скорее всего, захотят поступить так же.
Обменивайтесь опытом и положительной информацией. Если вы раскручиваете свой личный бренд, например предлагаете услуги диетолога, рассказывайте истории людей, которые уже похудели. Необязательно по вашей программе. Если речь о бизнесе, то стоит рассказывать о положительных новостях отрасли. А если о стране — то о своих достижениях и людях, которые тоже делают что-то хорошее для родины.
Настоящие цели
Начинать любое дело без стратегии – все равно что снимать кино без сценария: рискованно, трудоемко и, возможно, дорого. Ставьте реальные цели, дробите их на короткие отрезки и ограничивайте каждый временными рамками. Например, для личного развития вам необходимо набрать 10 новых подписчиков в неделю. Начните с 10. Посмотрите, что именно вам поможет это сделать (хотя бы в моем блоге) и действуйте. Потом поставьте цель сделать что-то хорошее вместе с этими подписчиками — необязательно продвигать свои услуги. Иногда можно поучаствовать в помощи людям или в творческом эксперименте, который просто скрасит общее настроение. Если вы бизнес, то с целями вам и так все ясно.
А если вы желаете жить в сильной и большой стране? Вне зависимости от ваших политических взглядов, вы хотите гордиться местом, в котором родились. И чтобы ваши дети гордились им. А значит, нам всем предстоит очень большая работа — начиная от любви друг к другу и заканчивая глобальными целями. Но начать можно с малого: хотя бы лично рассказать друзьям, что недопустимо называть Россию «рашкой» и что нужно стоять горой друг за друга, потому что мы все соседи и родственники, хотим этого или нет. И каждый из нас, своим личным пиаром, способен сделать отношения в нашей большой семье лучше. Я только что уже приняла в этом участие. И вам желаю того же.
Текст: Ева Кац
Иллюстрации: Елена Щербакова
Метка новые навыки, саморазвитие
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Мастер-блогер. Ноготочки и видео
Светлана Рудь – блогер, международный спикер бьюти-форумов, эксперт по блоггингу и продвижению в соцсетях с помощью видеоконтента.
-
Где искать искусство?
Художник и композитор Оскар Шторм, в жизни которого изобразительное искусство и музыка тесно переплелись, рассказывает, где найти истинную красоту.
-
Моя жизнь – мои правила!
Оксана Герман – блогер, инфлюенсер, женский наставник, основатель женского комьюнити «Я совершенна!». Основатель собственного бренда одежды OG-BRAND.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.