театр

Пряный коктейль эмоций: Шекспир + Мирзоев

Спектакль «Двенадцатая ночь» по мотивам пьесы Шекспира в постановке известного режиссера Владимира Мирзоева. Что привнес режиссер в творение великого драматурга.

В театре «Кураж» состоялся премьерный показ спектакль «Двенадцатая ночь» по мотивам пьесы Шекспира в постановке известного режиссера Владимира Мирзоева. Что привнес режиссер в творение великого драматурга, насколько органичны были артисты и о реакции зрителей — поделился впечатлениями корреспондент ECLECTIC.

Предыстория

Известный режиссер Владимир Мирзоев поставил в театре «Кураж» спектакль «Двенадцатая ночь» по мотивам не менее известной пьесы Уильяма Шекспира. Из-под пера легендарного английского писателя вышла невероятно веселая, изящная и тонкая комедия, что не удивительно. Аксиома — Шекспир умеет изысканно и увлекательно говорить о чем угодно: от любви до жажды власти и денег.

У Мирзоева же получилась блестящая постановка, искрометная в своей эпатажности, балансирующая на грани детского простодушия и несколько неприличного «18+». Есть ли там Шекспир — большой вопрос. Но режиссерское мастерство — однозначно.

Кстати, эта вариация «Двенадцатой ночи» на сцене театра — своеобразный ремейк Мирзоевым своей же постановки начала 2000-х в театре им. Станиславского. Тогда главную роль исполнил Сергей Маковецкий. В обновленной версии нет актеров с громкими именами, но это, скорее, плюс. Наше восприятие не замылено громкими ролями исполнителей, а каждый из артистов выкладывается на 150%. И с любого места в зале зрители ощущают эту невероятную энергетику. И нынешний Мальвио в исполнении худрука театра — Михаила Долоко – периодически к тому же радуя зрителей арией Мистера Икса из оперетты Кальмана — не менее выразителен, чем у Маковецкого.

Основная часть

В спектакле вы увидите минимум декораций, и, пожалуй, здесь это оправдано. Абсолютный минимализм обнажает перед нами героев, обезличивает временную эпоху, акцентируя главное — чувства и эмоции. Приглашенный художник Нарек Туманян, продолжая главную тему пьесы, с помощью системы экранов иллюзорно создал мир, в котором живут герои пьесы. «Камерное пространство не любит громоздких декораций, — рассказывает режиссер Владимир Мирзоев, — поэтому сценография спектакля минималистская. Наши декорации сотканы из света». Яркие цвета в спектакле присутствуют только за счет световых решений, но сполна. Свет в спектакле алый, оранжевый, желтый, голубой, синий, белый и черный. Свет – это еще и свечи в руках актеров, фонари над сценой. Почти фантасмагория.

Наверное, не стоит уточнять, что зрители, которые приходят на спектакли Мирзоева, знают, как вольно он может обращаться с великой классикой. Поэтому каждый, кто покупает билет, заведомо дает согласие на эксперимент со своим мировоззрением. А любой эксперимент предполагает долю риска, особенно если речь идет о наших стереотипах. Но если вы не закрыли себя за семью замками восприятия — #этожклассика, есть шанс почерпнуть для себя много нового. Показательна реакция зрителей на премьере: слегка покрасневшие взрослые и хохочущие дети. И, несмотря на то, что Виола-Цезарио и герцог Орсино занимались японскими единоборствами, сэр Эндрю расхаживал в белой вязаной шапке с помпоном на плюшевой лошадке, а графиня Оливия курила сигарету и пила шампанское, основные черты характера, заложенные Шекспиром в своих героев, считываются безоговорочно.

Послесловие

Можно долго рассуждать о новом витке мастерства Владимира Мирзоева, расписывать плюсы, искать недостатки спектакля, но не хочется. Пряный коктейль пьют залпом и ждут послевкусия, а не рассказывают о нем. Так и с «Двенадцатой ночью». Приходите и смотрите сами. Уверена, если распробуете, вам понравится.

Анастасия Недумова
Фото: пресс-материалы

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/