В театре «Кураж» состоялся премьерный показ спектакль «Двенадцатая ночь» по мотивам пьесы Шекспира в постановке известного режиссера Владимира Мирзоева. Что привнес режиссер в творение великого драматурга, насколько органичны были артисты и о реакции зрителей — поделился впечатлениями корреспондент ECLECTIC.
Предыстория
Известный режиссер Владимир Мирзоев поставил в театре «Кураж» спектакль «Двенадцатая ночь» по мотивам не менее известной пьесы Уильяма Шекспира. Из-под пера легендарного английского писателя вышла невероятно веселая, изящная и тонкая комедия, что не удивительно. Аксиома — Шекспир умеет изысканно и увлекательно говорить о чем угодно: от любви до жажды власти и денег.
У Мирзоева же получилась блестящая постановка, искрометная в своей эпатажности, балансирующая на грани детского простодушия и несколько неприличного «18+». Есть ли там Шекспир — большой вопрос. Но режиссерское мастерство — однозначно.
Кстати, эта вариация «Двенадцатой ночи» на сцене театра — своеобразный ремейк Мирзоевым своей же постановки начала 2000-х в театре им. Станиславского. Тогда главную роль исполнил Сергей Маковецкий. В обновленной версии нет актеров с громкими именами, но это, скорее, плюс. Наше восприятие не замылено громкими ролями исполнителей, а каждый из артистов выкладывается на 150%. И с любого места в зале зрители ощущают эту невероятную энергетику. И нынешний Мальвио в исполнении худрука театра — Михаила Долоко – периодически к тому же радуя зрителей арией Мистера Икса из оперетты Кальмана — не менее выразителен, чем у Маковецкого.
Основная часть
В спектакле вы увидите минимум декораций, и, пожалуй, здесь это оправдано. Абсолютный минимализм обнажает перед нами героев, обезличивает временную эпоху, акцентируя главное — чувства и эмоции. Приглашенный художник Нарек Туманян, продолжая главную тему пьесы, с помощью системы экранов иллюзорно создал мир, в котором живут герои пьесы. «Камерное пространство не любит громоздких декораций, — рассказывает режиссер Владимир Мирзоев, — поэтому сценография спектакля минималистская. Наши декорации сотканы из света». Яркие цвета в спектакле присутствуют только за счет световых решений, но сполна. Свет в спектакле алый, оранжевый, желтый, голубой, синий, белый и черный. Свет – это еще и свечи в руках актеров, фонари над сценой. Почти фантасмагория.
Наверное, не стоит уточнять, что зрители, которые приходят на спектакли Мирзоева, знают, как вольно он может обращаться с великой классикой. Поэтому каждый, кто покупает билет, заведомо дает согласие на эксперимент со своим мировоззрением. А любой эксперимент предполагает долю риска, особенно если речь идет о наших стереотипах. Но если вы не закрыли себя за семью замками восприятия — #этожклассика, есть шанс почерпнуть для себя много нового. Показательна реакция зрителей на премьере: слегка покрасневшие взрослые и хохочущие дети. И, несмотря на то, что Виола-Цезарио и герцог Орсино занимались японскими единоборствами, сэр Эндрю расхаживал в белой вязаной шапке с помпоном на плюшевой лошадке, а графиня Оливия курила сигарету и пила шампанское, основные черты характера, заложенные Шекспиром в своих героев, считываются безоговорочно.
Послесловие
Можно долго рассуждать о новом витке мастерства Владимира Мирзоева, расписывать плюсы, искать недостатки спектакля, но не хочется. Пряный коктейль пьют залпом и ждут послевкусия, а не рассказывают о нем. Так и с «Двенадцатой ночью». Приходите и смотрите сами. Уверена, если распробуете, вам понравится.
Анастасия Недумова
Фото: пресс-материалы
Метка Владимир Мирзоев, Премьера, Театр
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Шаляпин и О’Нил — неожиданные герои комедии Жаман
В спектакле тонко показана психология двух гениев, которой не были чужды страхи, сомнения и даже минуты отчаяния..
-
Звезды сошлись: Федор Шаляпин и Юджин О’Нил встретились в Москве
С первой и до последней минуты спектакля мы понимаем, что перед нами разворачиваются драмы двух гениев, которые могли бы соединиться в творчестве, но, увы, звезды не сошлись .
-
Черный юмор «Макбета» в «Глобусе» на Сретенке
В театре «Школа Драматического Искусства» премьера – «Макбет» по пьесе Шекспира.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.