Яна: Совершенно очевидно, что операция будет удачной только в том случае, если пациент и хирург сумеют найти общий язык и правильно сформулировать тот результат, к которому они совместными усилиями будут двигаться. К примеру, Отари категорически против различных историй с моделированием 3D и 4D, какими бы модными они ни были. Все, что по выходу с консультации может получить пациент, это то, что Отари нарисовал на бумаге. А рисует он следующим образом: «Сейчас у тебя нос вот такой, потом он будет примерно вот такой, но, как поведут себя кости и ткани, прогнозировать невозможно, потому что человеческое тело – не “Лего”. Вполне возможно, что будет чуть-чуть так или чуть-чуть так». Использовать смоделированные в разных программах фотографии – это далеко не аргумент для хирурга и тем более не гарантия результата для пациента. Скорее – это шоу, как если бы гинеколог попытался смоделировать будущего ребенка. Отсюда и разочарования.
Отари: Если честно, на «шоу» нет ни времени, ни желания. Я в принципе не хочу «разводить клиента»: мне нужно полное доверие и взаимопонимание – только такой подход дает хорошие результаты. Если этого нет, то не стоит у меня оперироваться. В итоге каждый пациент находит своего хирурга, и это правильно. Я начал замечать: иногда, когда захожу в другие клиники к своим знакомым хирургам и вижу их пациентов, думаю: «Это не мои пациенты. Они не только по-другому выглядят, у них и что-то другое в глазах».
Отари, по каким причинам вы можете отказать в операции потенциальному клиенту?
Отари: Такое случается по ряду причин. Среди них и неадекватные запросы пациента (только требовательное «хочу» без аргументов), и дисморфофобия (когда человек недоволен своей внешностью). Надо сказать, что последние очень хитры, умеют обманывать, и, бывает, хирург понимает, с кем имеет дело, только после первой операции. [/one_half] [one_half_last]
Опытный врач быстро поймет причины недовольства пациента даже при очень хорошем результате и направит его к специалистам, которые занимаются вопросами психологии. А могу отказать и просто потому, что мне не нравится человек. Я – эстетический хирург, ко мне приходят здоровые люди, и мой отказ на их здоровье никак не отразится. Сказать, что отказываю часто, нельзя, потому что в основном ко мне приходят вполне адекватные люди.[/one_half_last]
Метка Алла Никифорова, пластическая хирургия
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Чтобы стало легче
Сколько у психолога в среднем уходит на помощь клиенту, как найти и выбрать правильного специалиста рассказал врач психотерапевт-сексолог-психиатр Артем Толоконин.
-
Прием по рекомендации
Владимир Лосев: «Полюбил профессию стоматолога с того самого дня, когда впервые начал заниматься лечением пациентов».
-
Зара Юлдашева: Брови меняют все! А я меняю брови!
Мастер по перманентному макияжу Зара Юлдашева более 20 лет делает людей красивее. О любимой работе, тайнах мастера, сложностях в процедурах и том, может ли мастер гарантировать клиенту стопроцентный результат она рассказала в интервью.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.