25 мая день рождения отпразднует неподражаемая Кристина Орбакайте. Актрисе и певице исполнится 49 лет. Репертуар Кристины насчитывает более ста пятидесяти песен, на многие из которых сняты яркие и динамичные клипы. По случаю предстоящего торжества режиссер-клипмейкер Ирина Миронова рассказала о самых ярких видеоработах, которые они создали вместе с именинницей.
«Солнце»
Клип для Кристины на песню «Солнце» — о любви, которая светит нам всегда и везде, даже в самые темные моменты жизни, когда кажется, что света нет. Поэтому для съемок мы подбирали локацию, напоминающую подземное. А самое подземное у нас метро. Где люди закрыты друг от друга, хотя и рядом в максимальной тесноте. Нужную локацию мы нашли на старом винном заводе в центре Москвы, который оказался похожим на станцию метрополитена, где есть рельсы и сводчатый потолок с фактурно побитой, отражающей свет, плиткой. В этом клипе мне хотелось показать Кристину во всей ее женственной красоте, и я предложила ей раздеться. Сюжет начинается с ее самого закрытого состояния, одетого… даже не тела, а души — когда человек не готов раскрыться, запахнут и застегнут на все пуговицы. Потому и был использован такой костюм – максимальное количество одежды – огромный удушающий шарф, который специально связали для этой съемки, темные очки, закрывающая шляпа, перчатки… И по движению истории Кристина должна раздеваться и избавляться от этой одежды, открывая себя свету любви. Первоначально я предложила ей обнажиться полностью. Кристина всегда была в потрясающей форме и мне хотелось красиво показать ее необыкновенную женственность. Но она вздрогнула на мое очередное провокационное предложение, и мы решили, что вместо наготы будет имитирующее ее нижнее белье телесного цвета. Пожалуй, это единственный клип, где мне удалось так сильно оголить Кристину, визуализировать ее готовность к абсолютной открытости к свету новой любви, в частности любви поклонников ее таланта и творчества.
«Хватит шоу»
Локация в клипе всегда имеет чуть ли не первостепенное значение. Тот мир, в который я погружаю героиню и определяет метафору послания образа и всего сюжета в целом. Для клипа «Хватит шоу» в качестве локации мы выбрали Лос-Анджелес, потому что географически это место приводит нас к самому понятию шоу как таковому, когда ты делаешь что-то напоказ — так, чтобы было видно всем. А песня как раз об обратном — о том, что в тот момент Кристине уже хотелось закрыться от лишнего внимания и посвятить себя личной жизни, не на показ. В Лос-Анджелесе мы устроили хореографическую постановку, создав ощущение, будто весь город танцует в парах, где у каждой пары своя история и свои отношения. Хореография – язык тела — в данном случает использовалась мной как метафора танца души, понятного только двоим, танца в котором взаимность или ее отсутствие выражено именно в совместности движений. В клипе Кристина идет, пробирается и протанцовывает сквозь этот мир в поисках своего собственного счастья и собственного танца любви не на показ!
«Разрешаю только раз»
Я очень дорожу теми работами, которые получились несмотря на то, что задумывались очень сложно. «Разрешаю только раз» — один из моих любимых клипов с Кристиной. Технически это был непростой замысел — мы применяли тросы для подвеса Кристины, которая должна была взбираться на вершину, созданную из мужских тел, из поклонников и всех тех, кто жаждет ее внимания. Эта метафора была выполнена в прямом смысле слова, и Кристина позволяла удерживать себя этим крепким мужским телам и рукам. Но не более того. Легко и изящно она шествовала на самую вершину чтобы остаться самой собой!
«Фарс»
Всякий новый клип для меня — это возможность открыть для зрителей еще одну новую грань исполнителя. На клипе «Фарс» мы с Кристиной оторвались по полной программе. Я предложила ей немного пошалить — сюжет такой метафорической истории, когда она, рассказывая о своей боли в отношениях, забирается в холостяцкую берлогу своего друга, который ее очень сильно обидел. И вот, попав туда, Кристина громит все что видит, разрушая таким образом собственную боль и обиду. Она расколачивает все, что попадается под руку изящно и весело. Акт разрушения собственных иллюзий и заблуждений. Такое количество реквизита мы уничтожили в этом клипе, без сожаления и с удовольствием! Кристина, как человек порядочный и очень аккуратный, изначально крайне опасливо отнеслась к этой идее и на съемочной площадке охала: «Как же мы так, Миронова, опять мы с тобой все нарушаем!». Да, столько мусора и такого погрома на съемочной площадке мы еще не оставляли никогда. В исполнении Кристины это было красиво и весело – похоже вся съемочная группа получила эмоции полного отрыва и избавления от совершенно не нужного, эмоции очищения, которые нам всем время от времени нужны.
Мое написание сюжета для клипа «Фарс» началось с того, что я предложила Кристине разбить огромную хрустальную люстру — шмякнуть в хлам — и таким образом задать эмоцию. Посомневавшись, Кристина согласилась-таки на люстру. Но затем последовали бокалы, вазы, гитара, мебель, телевизор… Я уже не могла остановиться, а Кристина была вынуждена на все это соглашаться, потому что сюжет диктовал свои правила игры, изначально заданные падением люстры. В итоге клип получился очень хулиганский, что крайне нехарактерно для Кристины. Но, как и в любом другом клипе, она справилась со своей ролью и отыграла великолепно, предоставив зрителям уникальный шанс обнаружить в себе еще и такие новые грани ярких эмоций.
«Спичка»
В создании клипов для Кристины хореографию как средство художественной выразительности я предлагаю часто. Кристина безупречно двигается и танцует, так что с помощью этого можно выразить дополнительные смыслы и придать любому сюжету более тонкие окраски. Клип на песню «Спичка» имел «желтопрессный» характер, мы применили сюжет о том, что папарацци атакуют и не дают возможности уединиться в своем личном, очень тонком мире, в котором, конечно, нет места постороннему глазу. Речь в нем идет о разрыве, в котором оказывается множество пар. Он (герой клипа) отказывается от обручального кольца. В ответ Кристина (героиня клипа) отказывается тоже, и кольца улетают в бесконечность в ожидании нового своего соединения. А танцоры «как осенние листья» кружатся вокруг, создают новые пары, вовлекая в этот хоровод и Кристину. Как и сама жизнь – не дает упасть оторвавшемуся листочку, а подхватывает, кружит, заставляет танцевать, шевелиться, двигаться дальше, жить.
В этом клипе небанальное решение костюмов я предложила, чтобы Кристина выглядела наездницей (хозяйкой, оседлавшей и управляющей своей судьбой) с характерной шапкой, похожей на спичку, готовую воспламениться в любой момент от соприкосновения с нужной искрой. И вот эти «спички» танцуют в парах, создают круговорот душ, жаждущих искренности и готовых в любой момент воспламениться пожаром любви. И все это в девственной локации — в недостроенном отеле The Ritz-Carlton в начале Тверской улицы в Москве. Каюсь – в очередной раз я устроила для Кристины сложную съемку. Мы снимали в одном единственном пригодном для нахождения зале, а вокруг стройка и пыль. Энергия площадки для съемки важна и Кристина, как обычно, была готова к трудностям ради хорошей картинки. «Ну, что Миронова, опять ты кидаешь меня на передовую твоей художественной атаки. Хорошо, будь по-твоему, ради безупречной картинки и еще одного нашего красивого творения я готова!»
Фото: Василий Якушев, Александр Курбанов
Метка Ирина Миронова, Кристина Орбакайте
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Инструментальный концерт XX столетия
В рамках Третьего зимнего международного фестиваля искусств в Москве под руководством маэстро Юрия Башмета в модном зале «Зарядье» прошел концерт прошлого века.
-
Дмитрий Скакун: «Барабаны могут заставить человека танцевать»
Сегодня барабанщик Дмитрий Скакун играет в культовых группах Европы и Америки, а начал свой путь в маленьком научном городке Черноголовка...
-
Секс, идея, кости, все и ничего
Блеск, богатство и разврат мегаполиса. Хип-хоп исполнитель и саунд-продюсер Alex Vilenskiy о своем творчестве.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.