На Симоновской сцене Театра имени Вахтангова состоялась премьера спектакля «Аленький цветочек» — сказка для оркестра и чтеца. Корреспондент Eclectic побывала на пресс-показе вместе с 5-ти летним сыном Лёвой.
Возможно ли сходить с ребенком в театр без криков, истерик и громких возгласов: «Скучно»? Какова вероятность, что представление не окончится без вас? Многие родители ждут похода в театр, как приговор. И дети тоже. Есть, правда, такие ребята, которые с удовольствием бегут на постановку, но не успевает пройти и 15 минут, как внутреннее содержимое обивки сидения становится интереснее, чем то, что происходит на сцене. Или появляется срочное желание изучить буфет.
Так было раньше. Театры становятся «child friendly». И я сейчас не говорю о специальных детских театрах. Там стараются. Очень. Ставят замечательные сказки. А тем временем навстречу детям уверенно шагают взрослые театры.
В начале марта 2018 года на Симоновской сцене Театра имени Вахтангова состоялась премьера спектакля «Аленький цветочек». Сказка для оркестра и чтеца. Проникновенно оживлял текст актер театр и кино, заслуженный артист России Александр Олешко.
Особую волшебную обстановку создавала песочная анимация авторства Лилии Чистиной. Образы рождались, расцветали, боролись и соперничали. Покрывались румянцем, вспыхивали краской, плавно перетекая друг в друга.
Завораживала, пугала, потрясала необыкновенная музыка в исполнении оркестра Вахтанговского театра. Автор музыки — композитор и дирижер Андрей Рубцов — вдохнул жизнь в постановку, ярко и неожиданно, сопровождая каждый шаг, мимолетное движение главных героев. Подхватывая зарождающиеся эмоции, филигранно передавая их в музыкальных образах, композитор создал точную и трогательную иллюстрацию сказочных событий.
Но всё было бы не так целостно, если бы не потрясающий голос Александра Олешко, мягко и осторожно ступающий по запутанным тропинкам сказочного царства. Загадочный, невидимый проводник. С которым не страшно пуститься по волнам бушующего моря, гостить у чудища неведомого, сорвать цветок, краше которого нет на всем белом свете.
Потрясающее, абсолютное единство песочных образов, музыки и волшебного голоса создавало невероятную атмосферу присутствия. Постановка жила, дышала, существовала как совершенный организм. Это новый, чарующий вид перформанса, где юный зритель, забывая о времени, полностью погружается в оживающие песочные картины и растворяется в мелодичных звуках.
Кому это будет интересно? Детям от 4-х лет и старше. Сказка длится 1 час без антракта. Несмотря на наличие визуальных эффектов, зрителям помладше будет тяжело сидеть неподвижно столь длительное время. Помещение Симоновской сцены небольшое, прогуливаться с ребенком не удастся. Акустика в помещение прекрасная. Именно из-за этого совсем юные театралы могут испугаться внезапных и громких звуков оркестра.
В каждой сказке есть мораль. По словам А. Олешко: «Девица полюбила чудище за красивое, доброе и честное сердце, а не за офшоры. Вот о чем нужно рассказывать детям». Каждый из нас достоин любви, большой и искренней. Настоящей. Каким бы чудовищем вредным мы не казались на первый взгляд.
Алина Денисова
Фото: Валерий Мясников/Театр им. Вахтангова
Метка Александр Олешко, Театр, Театр им. Е. Вахтангова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Некурортный роман в МХАТ им. М. Горького
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов.
-
Театр начинается с любви
«Ложные признания» - премьера в московском театре имени Пушкина режиссера Евгения Писарева получилась трогательной и очень стильной.
-
«Души душ» в городе Клуж
Режиссер театра «Школа Драматического Искусства» Александр Огарев с душой учит играть молодых артистов в Румынии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.