10 августа Федеральная антимонопольная служба РФ вопреки мнению экспертов из Департамента культуры признала непристойной рекламную кампанию выставки «Босх. Ожившие видения». За нарушение закона о рекламе компании ARTPLAY MEDIA был присужден штраф 100 000 рублей и выдано предписание демонтировать все постеры с персонажами «Сада земных наслаждений», которые ФАС сочла нарушающими законодательство.
Рекламные кампании выставок ARTPLAY MEDIA преследуют блюстители нравственности. В марте 2016 года Департамент рекламы г. Москвы демонтировал часть рекламных постеров выставки «Босх. Ожившие видения», сочтя их неэтичными. На снятых постерах были изображены персонажи триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» с цветами в причинном месте.
В начале августа в Санкт-Петербурге разгорелся скандал вокруг копии статуи Давида, установленной на улице Кирочной в рамках выставки «Микеланджело. Сотворение мира», авторство которой также принадлежит ARTPLAY MEDIA. Причиной скандала послужила жалоба жительницы Петербурга детскому омбудсмену. По словам женщины, «обнаженный гигант развращает детские умы и уродует души».
И вот теперь скандал с рекламой выставки Босха вышел на новый уровень. На этот раз жалоба поступила от бдительного москвича — в июне 2016 года по адресу Гончарная, 38 мужчина увидел плакат с другим фрагментом триптиха «Сад земных наслаждений», где обнаженные персонажи выглядывают из огромного цветка чертополоха. Возмущенный мужчина написал обращение в ФАС, заявив о непристойной рекламе.
Руководство ARTPLAY MEDIA обратилось за экспертным мнением в Департамент культуры г. Москвы с просьбой дать искусствоведческую оценку указанному фрагменту триптиха. И Департамент культуры в лице начальника отдела музейно-выставочной работы А. В. Горянова выдал заключение, что «изображение на рекламном баннере высоко художественное, имеет символическое содержание и не носит непристойного характера».
Однако мнение эксперта не было принято во внимание. В итоге 10 августа разбирательство по делу закончилось. ФАС вынес определение признать рекламу непристойной, а на компанию ARTPLAY MEDIA был наложен штраф в 100 000 рублей и предписание демонтировать все постеры с изображением, по поводу которого шло разбирательство.
Фото: ARTPLAY MEDIA
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Вселенная “Перемилово”. Мир глазами Владимира Любарова
История о том, как московский художник 30 лет назад из-за поломки машины стал деревенским жителем, поселился в доме на косогоре, и почему односельчане до сих пор не побили художника.
-
Андроник Абовьянц: «Правильно» — это очень скучно
Художник об источниках своего вдохновения, чистых цветах Самарканда и о том, как увеличить продажи арбузов.
-
Что снится осенней Москве?
В столице выбрали лучшего стрит-арт художника России и СНГ
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.