арт

Владимир Солдаткин — ясно солнышко лирики и гротеска

Маэстро лирического гротеска о том, как песня Аллы Пугачевой изменила его жизнь

Похожий на Андерсена, подтянутый и моложавый, живописец Владимир Солдаткин берется за «злобу дня» без всякой злобы, а с благоговением. Ему импонируют скейтеры и байкеры, дети, разъезжающие в торговых тележках и торговцы собой неопределенной половой ориентации. Седьмой десяток — не повод почивать на лаврах, особенно в такое красивое время как наше, считает маэстро лирического гротеска.

vladimir-soldatkin-in

Темы ваших последних картин очень провокационны, несмотря на то, что вы — представитель классической живописи. Как источник вдохновения — «злачные места»: «Ашан», байк-центр, бильярдная и проигравшиеся до трусов представители нетрадиционной ориентации …

Провокацией была уже первая выставка в 1988 году, она называлась «Гротеск». Так что на этом пути я давно. Всегда с иронией и шуткой. А почему: потому что жизнь грустная и надо ее как-то развеселить. А потом образы сейчас такие интересные. Цикл «байкеры», например: на них посмотреть — каждый — личность и каждый — сам из себя гротеск. Живем в такое время красивое — надо его показывать, иначе … Мы сейчас смотрим на 30-е глазами тех художников и фотографов, которые тогда были: Дайнеко, Пименов, Касаткин и подобные энтузиасты. Они свое время очень хорошо показали — и спорт и авиацию — все-все-все. А по нам как будут судить? Кругом пейзажи, натюрморты, цветочки … Кто-то должен это показать, что люди едут на мотоциклах, на ракетах летают. О спорте нет картин. У меня есть, предположим, Овечкин, Харламов — все с прохладцей. А ведь это же наше время.

А дети в «Ашане»?

«Ашан», и вообще торговые центры — это, я считаю, кладезь для художника. Все равно что открыть старый бабушкин сундук — ах! Я на этих людей с телегами любуюсь: один – такой, другой — такой. Девочку в ашановской тележке я в точности такую увидел и запомнил. А еще один раз встретил — в тележке сидит бабушка какого-то татарского происхождения. В халате. В морщинах вся. А везет ее красивая девушка, тоже таджичка в цветастом халате. И я ловлю ощущение — везет Шехерезада, а там — старуха Изергиль. Художнику додумывать даже ничего не надо — взял и воплотил. Здорово! Я считаю, «Ашан» — подарок всем художникам. Но никто не хочет рисковать — ведь «Ашан» не очень-то продается. А я хочу, чтобы искусство двигалось вперед.

Как вы нашли свой стиль?

В 1985-м году, когда я впервые начал выставляться в Битце, хотелось побыстрее продать. Заработать какие-то малые деньги, чтобы потратить их на те же холсты и краски, ну и на раскрутку своего творчества. Так что выставлялся я с вполне традиционными пейзажами и натюрмортами. Пришел, увидел — а сколько их, таких же. Тогда как раз Пугачева выдала шедевральную песенку, про «делай своё». И я начал делать своё не откладывая в долгий ящик. Битца, Измайлово, потом вышел на Малую Грузинскую, 28 — тут все в основном и завертелось. Стал выплескивать, что было накоплено внутри. Все чувства, эротику, сарказм, лирику, наблюдения …

Как вы относитесь к более современным формам воплощения замысла?

Я понимаю, что живопись — уже не актуальное искусство. Медиа, инсталляции, перформансы — все это современное, они дают движение искусству, они должны существовать. Но художнику надо дать возможность воплотить свое, неважно — кисточкой или гвоздем об стену. Толерантность — модное слово, давайте проведем им и по искусству. Красочка, кисточка тоже должны существовать. Что касается нас — художников «старой гвардии» — мы подходим к такому интересному рубежу, когда осталось-то уже «чуть-чуть».  И поэтому надо делать то, что хочется. Мне в этом плане очень нравится Пикассо — человек свободный от стереотипов. Утром он мог рисовать портрет жены — совершенно реалистический. Час-два — он это бросает, берет газовую горелку и начинает из железа резать автогеном скульптуру, а потом может это бросить и идти раскрашивать тарелку керамическую. Живописец или график — все это неважно. Ты художник — музыкант или артист. И неважно, что ты делаешь, главное, чтобы ты делал это как художник.

Расскажите о вашей необычной и очень узнаваемой технике …

Про технику. Это ведь тоже склад характера. Как бы кто не хотел, но в технике будет «сворачивать» на своё. Кто-то не может писать гладко, это противоречит его натуре. А я вот неспокойно себя чувствую, когда работаю мастихинами — и в итоге снова прихожу к спокойному мазку. Меня неоднократно спрашивали, не пользуюсь ли я аэрографом? Нет, я использую обычные, только очень толстые щетинные кисти. Так делали старые мастера. Они разгоняли по плоскости цвет. Молодые художники не знают их опыта. Хотя в библиотеках есть книга «Рецепты старых мастеров» — там все описано, какие используются подкладки, как разгоняется — все. Когда ты художник, ремесло должно быть обязательно. Будет ремесло в руках — будет воплощение того, что ты хочешь. Были молодые — накал страстей, хочешь все нарисовать, а мастерства нет. А сейчас есть мастерство — да стало понемногу уходить чувство. Становишься таким сентиментальным, всем довольным, розово-зеленым, не сказать чтоб к голубому. Хорошо, кто в 70 лет влюбляется. А мой секрет держаться на плаву — с молодежью общаться, брать что-то от них. Но только не селфи.

Почему?

Я против селфи — это уже наркомания. А так — с молодежью не постареешь. У меня две внучки. Когда они смотрят на мои картины, они не удивляются и не говорят «как классно». Они и байкеров видели и таких как в бильярдной. Я рисую их. Не убьют же меня за это.

Вы не преподаете?

По специальности я педагог, но не преподаю. Нет таланта. Я боюсь, мне не хватит времени, чтобы воплотить то, что есть внутри. А ведь ученикам надо отдавать. Ради денег? Нет, не надо обманывать народ. Лучше я спокойно буду писать свое. А прекрасных педагогов у нас масса. Я могу кому-то что-то сказать на выставке, чисто профессионально по цвету, композиции. Но в целом, говорить художнику, что что-то не так, опасно. Ты можешь в душе его ударить. За себя могу сказать, что мне очень помогли в моем становлении дизайн и плакат. Цветовые решения, композиционные — очень много дали.  Хотя видно по моим работам, что я немного суховат. Натура такая у меня, лихого импрессиониста не получается.

Вы где предпочитаете выставляться?

В 80-е-90-е годы все эти вещи были по заграницам. Занавес открыли и народ хлынул хлебнуть — не свободы, а той культуры. Хотели в ней разобраться. Была персональная выставка в Вене, в Париже, в Германии. Но постепенно смотались оттуда. Теперь мы поняли, что лучшая публика — в России. Здесь все только начинается. Мы только крылышками машем.

Расскажите о лучшей выставке, в которой вы принимали участие …

А самая удачная выставка всегда дома. Вот там можно все оглядеть и понять все падения и взлеты художника. Но я все-таки считаю, что я кверху немного иду. Туда!

Картины Владимира Солдаткина и других прекрасных художников предлагает галерея современного искусства «Арт-Лето»: http://art-leto.com/ (вернисажи по всей России и миру).

Беседовала Алена Михайлова
Фото: Владимир Солдаткин, Арт-Лето


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Концерт-посвящение Муслиму Магомаеву

28 сентября Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет концерт «Нет песни без тебя» памяти кумира миллионов Муслима Магомаева, который состоится...

Музыкальная сенсация сентября

24 сентября состоится мировая премьера уникального музыкального события, организованного Международным благотворительным фондом Юрия Башмета и «Ночью пожирателей рекламы» — «Ожившая...

VIII Международный музыкальный фестиваль в Ростове-на-Дону

С 20 по 23 сентября 2021 года пройдет VIII Международный музыкальный фестиваль под артистическим руководством знаменитого музыканта, народного артиста СССР Юрия...

Живите, не бойтесь и верьте. Я с вами!

Под таким названием в Москве пройдет концерт памяти поэта и композитора Игоря Талькова.

БиблиоМещера — 2021

Летний лагерь молодых библиотекарей России – событие уникальное. Такие возможности для специалистов и руководителей в библиотечной среде мало кто предоставляет.

Где дуб зеленый?

Adobe запустила конкурс цифрового искусства «Открой своё Лукоморье»

Anna Green спасла любимого человека

Певица Anna Green, выпустившая в начале года дебютный альбом «36,6», сняла клип на его заглавную песню. Её партнёром по съёмочной...

Лучшие товары для детей привезли в Кузбасс

На первом Всероссийском Форуме «Вектор детства» обсудили развитие индустрии детских товаров.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Концерт-посвящение Муслиму Магомаеву

28 сентября Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет концерт «Нет песни без тебя» памяти кумира миллионов Муслима Магомаева, который состоится...

Музыкальная сенсация сентября

24 сентября состоится мировая премьера уникального музыкального события, организованного Международным благотворительным фондом Юрия Башмета и «Ночью пожирателей рекламы» — «Ожившая...

VIII Международный музыкальный фестиваль в Ростове-на-Дону

С 20 по 23 сентября 2021 года пройдет VIII Международный музыкальный фестиваль под артистическим руководством знаменитого музыканта, народного артиста СССР Юрия...

Живите, не бойтесь и верьте. Я с вами!

Под таким названием в Москве пройдет концерт памяти поэта и композитора Игоря Талькова.

Путеводитель по выставкам Москвы. Насыщенный сентябрь

Первый осенний месяц представлен богатой палитрой выставочных проектов. Арт-площадки Москвы приглашают окунуться в мир, созданный художниками разных направлений и жанров....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/