Например, взглянув на очередное творение автомобильного дизайнера, которое каким-то непонятным способом все-таки попало в производство. Что движет творцами автомобильных форм, понять несложно – стремление показать всему миру, что так, как он, больше никто не может. Вот только способность критически оценить творение рук своих, взглянув на него со стороны, дизайнерам часто отказывает. Гораздо сложнее понять тех, кто принимает решение начать производство подобных монстров. Потому как при виде этих уродцев на ум приходит фраза героя одного популярного фильма «Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить». Кстати, актер, сыгравший этого героя, стал впоследствии автомобильным журналистом и одним из ведущих русской версии Top Gear.
Как правило, автомобильные компании наступают на подобные грабли не больше одного раза. Увидев реакцию публики на свою новую модель, первое время штатные пиар-менеджеры пытаются доказать, что подобный дизайн является настоящим прорывом, просто надо к нему привыкнуть. Подобные слова помогают слабо, поэтому либо быстренько проводят рестайлинг модели с «революционным» дизайном, стараясь убрать наиболее явные огрехи внешности, либо, если уж совсем все запущенно, снимают с производства и стараются больше не вспоминать. Например, на рубеже веков американская корпорация General Motors запустила производство модели Pontiac Aztek – первый внедорожник этой марки. Задуманный как сплав преимуществ внедорожника и минивэна, автомобиль вывели на рынок под лозунгом «Возможно, наиболее универсальный автомобиль на планете». С самого начала производства модель потерпела полное фиаско на рынке. Все потому, что кроссовер получил очень своеобразный дизайн, который не приняла публика. Вид его действительно необычен – высокий и угловатый кузов, нос, напоминающий таран, с небольшими фарами и огромным бампером,
скошенный зад. Хотя по своей конструкции и уровню оснащения Pontiac Aztek заслуживал самых высоких оценок. Так, для любителей путешествовать в качестве опции предлагался туристический пакет, включавший в себя палатку на двух человек, которая устанавливалась в задней части автомобиля, с воздушным матрасом, который можно было накачивать от бортового компрессора.
В 2001 году автомобиль, впервые за всю историю испытаний, проводимых Национальным управлением безопасности движения США, получил максимальные баллы в тесте на возможность переворота автомобиля. Pontiac Aztek стал первым внедорожником, получившим четыре «звезды» из пяти возможных. Все бы ничего, но из-за своей внешности автомобиль возглавляет все рейтинги самых некрасивых машин мира, которые составляли не только автомобильная пресса, но и даже такие издания, как журнал Time и газета Daily Telegraph.
Метка FIAT Multipla, Pontiac Aztek, SsangYong, Авто, автомобильный дизайн, Кен Гринли, Хресин Алексей
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Универсальный кроссовер с ярким дизайном
В Винтажном зале Винзавода прошла презентация эксклюзивной версии автомобиля Suzuki SX4, созданной в коллаборации с художником Анатолием Akue.
-
Футуристичный салон и новые возможности управления
Мировая премьера автомобиля Volkswagen I.D. VIZZION состоится в Женеве.
-
Эксклюзивная земля внедорожников
Флагманские внедорожники Land Cruiser 200 новой специальной серии Executive Black и Executive White доступны в салонах официальных дилеров Тойота на территории России.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.