А вот обликом автомобилей SsangYong решает заняться самостоятельно, для чего выписывает из Европы и усаживает в кресло креативного директора компании англичанина Кена Гринли (Ken Greenley), профессора факультета транспортного дизайна Королевского колледжа искусств (Royal College of Art) в Лондоне. К тому моменту в послужном списке Кена Гринли значится работа над такими шедеврами автомобильного дизайна, как Aston Martin Virage и Bentley Continental R. Первым его творением на новом месте стал SsangYong Musso, внедорожник с достаточно эклектичным обликом. Как и FIAT Multipla, автомобиль производил впечатление собранного из кусков других машин, отчего у нас в стране острый на язык народ прозвал его Strange Rover. Что не помешало SsangYong Musso в 1994 году быть удостоенным приза IBCAM (Institute of British Carriage and Automobile Manufacturers), а в 1996 году получить награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме в Великобритании. То ли англичане решили морально поддержать соотечественника, напряженно работающего вдали от родного дома, то ли мы окончательно разучились понимать специфический английский юмор.
Окрыленный наградами и моральной поддержкой, Кен Гринли окончательно выпускает из рук вожжи своего Пегаса, и креативная мысль начинает бить ключом. Судите сами – почетное третье место мировых рейтингов самых уродливых автомобилей занимает минивэн SsangYong Rodius. Даже на родине Кена Гринли его творчество перестает получать поддержку масс. Одно из самых известных британских изданий, газета The Daily Telegraph, провела опрос среди своих читателей с целью выбора самого уродливого автомобиля, в котором приняло участие почти 4 тысячи человек. Убедительную победу одержал SsangYong Rodius, который признали самым уродливым более полутора тысяч человек, что составляет почти 29 процентов от общего числа участников опроса. Интересно, что к моменту проведения опроса Rodius продавался на британском рынке меньше года, и за столь короткий период уже смог вызвать антипатию у большинства возможных покупателей. Машине даже успели придумать прозвище – Odious Rodius (что-то вроде «Родиус-уродиус»).
Правда, представители корейской марки считают, что «оригинальный внешний вид автомобиля делает его центром внимания». Вообще, руководство концерна, похоже, с большим пиететом относится к Кену Гринли, то ли памятуя его былые заслуги, то ли робея перед авторитетом белого человека. Во всяком случае, у мэтра явно карт-бланш, потому как помимо модели Rodius он сумел запустить в производство не менее чудовищные Actyon и Kyron. В первой из них, как и в случае с Rodius, профессор черпал вдохновение в морской тематике – если минивэн, по его словам, должен был ассоциироваться у покупателей с роскошной океанской яхтой, то Actyon, особенно в своей передней части, напоминает то ли голову акулы, то ли носовую часть парусного корабля. Впрочем, Кен Гринли – человек увлекающийся. Во время работы над моделью Kyron он явно вдохновлялся средневековой Англией – Мерлин, рыцари Круглого стола и все такое. Достаточно взглянуть на задние фонари модели, которые своей формой явно повторяют рыцарские щиты. А передняя часть Kyron, стоит включить фантазию, может сойти за рыцарский шлем. Конечно, после ее выхода в свет и выслушав все то, что думают о полете творческой мысли покупатели, руководство SsangYong через какое-то время провело рестайлинг, убрав наиболее спорные решения. Но осадочек остался.
Алексей Хресин
Фото компаний-производителей
Метка FIAT Multipla, Pontiac Aztek, SsangYong, Авто, автомобильный дизайн, Кен Гринли, Хресин Алексей
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Volkswagen меняется: «плоский» дизайн, свет и женский голос
Немецкий автогигант представляет новые образ и логотип марки. Модернизация образа марки Volkswagen является одной из самых масштабных кампаний ребрендинга.
-
Мускулистый и изящный
Принципиально новый дизайн мускулистый и одновременно изящный, и как никогда высокий уровень оснащения – новый Highlander.
-
Эксклюзивная земля внедорожников
Флагманские внедорожники Land Cruiser 200 новой специальной серии Executive Black и Executive White доступны в салонах официальных дилеров Тойота на территории России.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.