Впервые за 100 лет в России поставили «Юлия Цезаря». Московский театр «Модерн» во главе с прогрессивным режиссером Юрием Грымовым представил некогда запрещённую пьесу Уильяма Шекспира.
«Это спектакль о страсти, о жажде власти, о человеческих пороках, которые со времён Шекспира не изменились. И что самое удивительное, не изменятся», — считает Грымов и с ним невозможно не согласиться.
Казалось бы, всё знакомо: вот Цезарь, рядом его любимый Брут и завистник Кассий. Но обстановка и форма подачи вносят органичный сумбур: не успеваешь глазом моргнуть, как действие из древнего Рима переносится в наши дни и обратно! Великий Цезарь из правителя превращается в модный бренд, заговорщики сенаторы получают рукописный пергамент и элегантно прячут его в пиджак от «Dolce & Gabana». Сюжетная линия при этом абсолютно спокойно продолжается несмотря на перепады эпох. Грымов смешал не только время, но и пространство: его персонажи, словно детали разных механизмов, соединенные каким-то чудом в режиме «здесь и сейчас». Мы видим однородную наивную толпу, которая внемлет политическим обещаниям о светлом будущем. Лишь глубокий взгляд позволяет понять, что «народ» можно расщепить на атомы, на представителей разных, совершенно несовместимых конфессий. Суть неизменна — люди верят лозунгам, правители плетут интриги, у каждого — благие намерения. И мы знаем, куда они приводят.
Шекспир создал несомненный шедевр, в котором есть трагедия, но нет однозначного злодея. В этом и заключён парадокс. Юрий Грымов же доказал, что история о древнеримском правителе, изложенная средневековым британцем, актуальна и в современной России.
Режиссерский замысел прекрасно воплотили актеры. В главных ролях блистали Петр Ступин (Цезарь), Алексей Гиммельрейх (Брут), Алексей Багдасаров (Антоний), Игорь Яцко (Кассий), Юрий Анпилогов (Цаска), Александр Жуков (Цинна).
В спектакле всё продумано до мелочей: масштабные декорации, интересное музыкальное сопровождение, роскошные костюмы Ирэны Белоусовой с элементами разных народов дополнительно подчеркивали вненациональный и вневременной посыл пьесы Шекспира.
Это новое, живое, яркое и узнаваемое лицо обновлённого театра «Модерн». Возможно, этот спектакль стоит посмотреть сейчас хотя бы для того, чтобы через много лет обсудить злободневную постановку с внуками.
Оксана Шведова
Фото: Юлия Мешкова/Театр «Модерн»
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Музыкальный театр десантировался в Кузбасс
Дмитрий Калантаров: “Процесс цифровизации никогда не заменит живого искусства, но может быть серьезным подспорьем во многих вопросах”
-
«Души душ» в городе Клуж
Режиссер театра «Школа Драматического Искусства» Александр Огарев с душой учит играть молодых артистов в Румынии.
-
Черный юмор «Макбета» в «Глобусе» на Сретенке
В театре «Школа Драматического Искусства» премьера – «Макбет» по пьесе Шекспира.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.