Эко

Тигр на коне

Впервые я задумался о нанесении татуировки на свое тело в возрасте 18 лет, когда служил в армии. Многие сослуживцы отдавали себя в руки мастеров-любителей, которые с удовольствием уродовали, по-другому не скажешь, плечи, грудь и спину товарищей.

тигр-на-коне-1-б

Доморощенные татуировщики наносили незатейливые рисунки якорей, драконов самодельными машинками, собранными на скорую руку из небольшого моторчика от плеера и источника питания и прикрепленными к гелевой ручке. Конечно, ребята гордились этими «шедеврами», но я, слава богу, так и не решился на сей сомнительный эксперимент даже ради поднятия своей крутости на небывалый уровень. Однако с тех пор мысль о татуировке нет-нет да посещала мой разум, и я знал, что когда-нибудь набью себе нечто интересное и радующее глаз.

К сожалению, многие подростки оказываются не столь стойкими (или же трусливыми, тут как посмотреть), как я. И их тела постепенно покрываются массой непрезентабельных и скверных рисунков, которые с возрастом приходится сводить – а это, поверьте, гораздо неприятнее, чем нанесение тату. Да и шрамы остаются. Почему же молодежь так тяготеет к татуировкам? У меня напрашиваются два вывода: они хотят выделиться из толпы сверстников и как-то заявить о себе или таким образом идут наперекор родителям, у которых сохранилось четкое восприятие людей, накалывающих себе тату, что это либо зеки, либо пираты. А так как пиратских кораблей они в округе не видят, то считают всех людей с татуировками ворами и преступниками. Веселенькая картинка получается.

Жаль, что перед вынесением вердикта люди не удосуживаются покопаться в сети и выудить на свет историю татуировки. Это было бы полезно как подросткам, так и старшему поколению – для понимания смысла тату и осознания того, что этот способ украшения человеческого тела существует уже более 6000 лет и явно не мог быть изобретен зэками.

Вообще, никто точно не может сказать, как зародилась практика нанесения рисунков на кожу, однако на подавляющем большинстве сайтов, посвященных тату, говорится о том, что при первобытнообщинном строе люди со шрамами считались более храбрыми и удачливыми. А если при получении раны под кожу попадала зола, и в итоге на теле расплывался некий узор, то тебя считали самым крутым парнем на деревне, а точнее в племени. Первобытные люди со временем перестали полагаться на случай, ведь саблезубому тигру не объяснишь, что тебе нужен шрам определенной длины на шее, он может по неопытности и голову снести, и стали сами наносить себе порезы и втирать под кожу различные красители. Татуировка была не просто украшением, ей предписывались магические свойства, она служила отличительным знаком разных племен, говорила о принадлежности к конкретному роду, указывала на социальный статус своего обладателя. Что происходило, если социальный статус менялся – не поясняется, так что тут можно пофантазировать…

Эпическая тату на спине отважной любительницы этого искусства

Эпическая тату на спине отважной любительницы этого искусства

Хочется отметить, что в древние времена процесс нанесения татуировки был адски болезненным и выдержать его мог далеко не каждый. Да и возможность заражения крови была довольно высока. Однако многие аборигены считали, что если твое тело не украшено, то ты труслив, глуп и вообще недостойный человек, поэтому волей-неволей приходилось идти на риск и закусывать зубами деревяшку. Кстати, женщин такая участь часто тоже не обходила стороной. Например, у японских аборигенов Айну татуировка на лице женщины указывала на ее семейное положение и количество детей. А на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами, сразу же убивали.

Но татуировки помогали не только сохранить жизнь новорожденным и заслужить уважение соплеменников. Древнегреческий историк Геродот описал такое событие: «К Аристогору из Суз от Гистиейя пришел раб с исписанной головой, указуя на то, что Аристогору следует восстать на царя.

Желая дать знать это Аристогору, Гистией, вследствие того, что дороги охранялись стражей, мог сделать это безопасно только одним способом: вернейшему из рабов он сбрил волосы на голове и исписал ее уколами, потом дал волосам отрасти. Как только волосы выросли, он отослал раба в Милет с единственным поручением: по прибытии на место предложить Аристогору обрить его и осмотреть голову, а уколы на голове приглашали, как сказано, к возмущению». Конечно, на такие сообщения рабов не напасешься, но надо отдать должное находчивости Гистиейя.

В средневековье татуировки пользовались популярностью у тайных обществ, различных гильдий и союзов каменщиков, кузнецов и т.д. Пираты наносили на тело имена любимых женщин, а моряки часто украшали свои спины распятием, в надежде на то, что это убережет их от наказания в виде ударов розгами, которые были распространены на английском флоте в XVIII–XIX веках. И, думаю, стоит упомянуть, что мореплаватели тех времен считали, что акулы не станут есть татуированного человека. Правда это или нет – никто рассказать так и не смог. Хотя могу откровенно заявить, что меня татуировка не спасает даже от комаров.

Яркие посетительницы VI Тату-конвенции в Москве

Яркие посетительницы VI Тату-конвенции в Москве

К сожалению, не всегда татуировка была полезной для своего обладателя, иногда она служила другим людям напоминанием о его скверных поступках.

Так, в японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603–1867) преступникам наносили на лоб горизонтальную линию за первый проступок, за второй и третий добавляли еще по одной выгнутой черте – в итоге получался иероглиф ИНУ, и лоб «счастливого» обладателя тату сообщал всем и каждому, что он собака. Может поэтому многие японцы до сих пор любят носить длинные челки? Хотя, должен признать, что это гораздо гуманнее, нежели отрубать вору руку. В ХХ веке предлагалось вновь ввести наказание в виде татуировки для преступников, и даже задумывались о принудительном татуировании замужних женщин с целью воспрепятствовать прелюбодеянию. Но до этого не дошло, ограничились печатью в паспорте.

Девушка пришла доделать тату на шее

Девушка пришла доделать тату на шее

С распространением христианства обычай татуировки был сильно попран, так как церковь относила его к языческим обрядам и, мягко говоря, не одобряла. В Европе татуировка практически исчезла и стала возрождаться только в XVIII веке, когда в 1769 году Джеймс Кук, вернувшись из плавания, привез с Таити слово tattoo. Так же среди диковинных сувениров затесался Великий Омай, абориген, сплошь покрытый татуировками. Люди были просто в восторге от такого зрелища и вскоре многие стали забивать свое тело наподобие майя.

Сегодня можно сделать себе любую татуировку в одном из профессиональных салонов, принеся готовый эскиз, или заказав его у мастера-татуировщика. Самое главное – помнить, что сделанная тату останется с вами навсегда – т.е. веселый череп, который вы набьете в возрасте 20 лет вряд ли будет вас радовать, когда вам стукнет 40, а затем 60… Нет, конечно, есть исключения. Если вы всю жизнь собираетесь играть в рок-группе, то тут никаких ограничений быть не может. Жаль, что не каждому из нас это дано.

Также желательно вкладывать смысл в наносимое изображение, потому что окружающие люди будут постоянно вас спрашивать: а что означает этот тигр верхом на коне? Отведение глаз в сторону и тихое неразборчивое бормотание не будут лучшим ответом. Надо уметь твердо сказать, что тигр символизирует тещу, а конь – вас.

И, конечно, татуировку нужно делать не у друга, который даст скидку или вовсе набьет ее бесплатно, а у мастера-татуировщика, стиль которого вам нравится. Не бойтесь потратить неделю или даже месяц на поиски и заплатить за тату – оно вам окупится.

Работая над этой статьей, я не мог не вспомнить о мастере, который набил мне тогда татуировку. Зовут его Владимир «Мульт», и я встретился с ним прямо на его рабочем месте в студии татуировки «Ангел».

Владимир, как вы увлеклись татуировкой?

Первую татуировку набил себе сам по книге «Самоучитель татуировки». Это где-то 1999 год был. Учился я не очень хорошо, а точнее вообще никак. Больше рисовал на уроках, и учительнице по алгебре нравились мои рисунки. Она мне ставила «двойку» за контрольную и «пять» за рисунок на полях, а в итоге получалось «три с минусом». Она-то мне и подарила ту книгу.

Родители не возражали?

Владимир «Мульт»

Владимир «Мульт»

Мама, конечно, была против всего этого, но она знала, что если я чем-то загорелся, то меня не остановить и была вынуждена помогать. Она у меня врач – подсказывала как стерилизовать, как лучше делать.

А что было нарисовано?

Бог солнца Ра, египетский такой знак. Потом была вторая татуировка в виде узора на ноге. Когда это увидели друзья, то тоже захотели – и пошло поехало. Через год отправился устраиваться в салон.

Осознание того, что ваш рисунок останется на теле человека навсегда, и вы должны сделать его в лучшем виде, не мешает работать? Не давит это на вас?

Нет. Я вижу рисунок и могу набить его нормально, даже если он плохо выглядит или что-то у меня не получается – в итоге все равно будет круто. Я могу замаскировать все свои недочеты.

А неудачи в работе были?

Ну, как-то я сделал надпись кривую, потому что человек меня вывел.

Специально?

Нет, просто я устал с этим человеком. Я 10 раз переводил маленькую надпись на тело в том месте, где она очень искажается. Сделал, а там чуть поплыло. Потом мы вернули деньги, и с тех пор я не делаю надписей.

Как происходит процесс выбора рисунка клиентом?

Обычно клиент мне говорит, что ему нравится, я от этого отталкиваюсь и делаю эскиз. Часто люди приносят уже готовые рисунки. Сейчас даже начали приносить мои работы.

А есть рисунки, которые люди выбирают чаще всего?

Да полно таких: иероглифы, пантеры, драконы, космос… Сейчас все осьминогов делают. Я не знаю, с чем это связано. Какие-то модные веяния.

Когда мне наносили татуировку, я буквально засыпал в кресле. А как реагирует большинство твоих клиентов, им больно?

Все по-разному. Зависит от рисунка, от настроения, от состояния человека – уставший он или бодрый. Но есть действительно болезненные места – это выступающие кости: колени, локти, ключицы.

Владимир «Мульт» сосредоточен за работой

Владимир «Мульт» сосредоточен за работой

Пока бьете клиенту тату, общаетесь с ним?

По-разному. Бывает, поговорю, но в основном стараюсь думать только о работе.

Существуют ли какие-то причины, по которым человеку могут отказать в татуировке?

Да, если он пьяный и ведет себя неадекватно.

Вы помните татуировки, которые набили или забываете их?

Если это потоковые татуировки, то, конечно, забываю. А те, которые рисовал сам – помню все.

 

Благодарим за помощь в создании материала Романа Егорова

Автор: Валентин Рогатин
Фотографии: Мария Проскурина, Антон Володин

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/