У меня создается ощущение, что мы храним золотой остров – Центральный дом художника, – а его подмывает со всех сторон, и только каким-то чудом удается выстоять. Здание Дома – это же памятник архитектуры 1960-х, в нем накоплена такая атмосфера, такой силы поле, что покушаться на него вообще никому не должно приходить в голову».
Красота
«Нам в детстве читают один и те же сказки, в них универсальные законы вселенной: что такое добро; почему необходимо быть злу, а иначе добро не поймет, что оно добро; как поступать. Эти сценарии понятны всем и они объединяют, но почему-то мы потом привыкаем говорить противными словами, которые только разделяют, ставят барьеры. И вот мы пытаемся “продать” красоту маркетинговыми методами. Но поверьте, богатому человеку проще всего заплатить деньги, а приходит он к искусству за тонкостью восприятия: за тем, что можно приобрести, а купить нельзя. И именно поэтому ему необходима красота. Легко впасть в интеллектуальный снобизм, когда перед тобой человек из другой сферы, который просто не в курсе нужных культурных кодов. Но снобизм отталкивает, какая уж тут тонкость восприятия?
Когда мне другие люди говорят, что невозможно продать красоту, поэтому мы продаем плохое искусство – ведь только оно и продается, я не верю. Это неправда, что некоторым все равно что покупать. К тебе приходит человек, а ты говоришь ему: ты слепой и я слепец, так что бери что есть. Он грустно платит деньги, а потом вынужден оправдываться какими-то деланными фразами. А если ты говоришь: ты зрячий и я зрячий, мы вместе способны разглядеть красоту мира и произведения как его части, он отдает деньги, но уходит обогащенный, и красота остается жить с ним, его детьми, внуками.
Красота в сказке имеет безусловную ценность. И в жизни тоже – она позволяет поддерживать внутренний стержень, восстанавливать вертикаль. Когда в твоем пространстве есть предмет искусства, он взаимодействует с тобой, строит тебя, даже когда сам не замечаешь. Если в быт вносятся красивые предметы, растет самоуважение, ты начинаешь адекватнее оценивать себя. Ведь говорят: каков быт, таким тебе и быть».
Усадьба
«Мы купили дачу в академическом поселке на Рублевке. Здание 1953 года постройки в старом стиле, мы сохранили его облик – отреставрировали все, что удалось: и окна с переплетами, и веранду. Но усадьба – это не стены, это образ жизни. И мы решили воспроизвести формат XIX – начала XX века для наших детей. Представьте: заснеженный домик, снежные шапки на деревьях, белочки, а в доме музыкальные инструменты, балетный станок, зеркала и никакого телевидения. Дети смотрели только видео: мультфильмы, фильмы-сказки. Тем более что дедушка по папиной линии – известный сказочник, а бабушка – знаменитый художник. Кинорежиссер Владимир Бычков снял “Город мастеров”, “Русалочку”
Метка Ирина Бычкова, Нино Самсонадзе
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Любовь Агафонова: «У меня всегда была мечта делать нечто невозможное и удивительное»
Искусствовед, галерист, коллекционер о Первой коммерческой сделке за 50 рублей, фуэте, приходе в арт-бизнес и новых проектах.
-
Одеваю красиво и легко
Работа стилиста — это идти на несколько шагов впереди по актуальности, функциональности и сочетаемости вещей. Выбирать то, что не решился позволить сам клиент для себя.
-
Быть другим, оставаясь собой
Насколько сильно личный опыт влияет на умение вживаться в разные роли? Чем отличается профессия актёр театра от киноактёрской деятельности? Об этом, а также о ближайших планах и роли, о которой мечтает, рассказал артист театра и кино – Семён Якубов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.