Generation Y

Владимир Брилёв: «Всегда знал, что музыка – мое призвание»

Популярный певец в эксклюзивном интервью рассказал о своих ритуалах перед выходом на сцену, отношении к современной эстраде, новых проектах и планах на будущее.

Владимир, когда вы поняли, что музыка ваше призвание, и что послужило отправной точкой к развитию себя в творческой сфере?

Мне кажется, я всегда знал, что музыка — мое призвание. Отправной точкой стали, наверное, мои первые детские музыкальные опыты, когда мы постоянно что-то пели с бабушкой, мамой моей мамы, у которой был роскошный альт.

В основном это были русские народные песни или городские романсы. Бабушка пела всегда! На работе, дома, даже, иногда, в транспорте, эдак, сначала потихоньку напевала – я помню, как люди слегка удивлялись, а потом прислушивались к ее голосу, и даже начинали подпевать. Она, видимо, как-то подспудно привила мне любовь к музыке, к песням, к творчеству. Так что уже лет с четырех я знал, что свяжу свою жизнь с музыкой.

А еще мама рассказывала, что был один случай, который тоже можно, в какой-то степени, считать той самой отправной точкой. Когда мне было года три, может чуть больше, к нам, в мой родной город-герой Новороссийск, в городской театр, привезли оперетту, кажется, это была «Летучая мышь» Штрауса. И мы с мамой пошли на этот спектакль. Все представление я просидел, как завороженный, а минут за пятнадцать до завершения начал истошно орать. Она не могла понять, что произошло, и стала спрашивать, может я пить хочу или еще чего-то. Мы сидели в ложе, в первом ряду, и я, повиснув на бархатном ограждении, стал показывать пальцем на сцену и сквозь слезы, произнес: «Я туда хочу!». Думаю, что это яркое представление, с роскошной музыкой великого Иоганна Штрауса, замечательные артисты – а это были гастроли московской оперетты – эти перья, костюмы с блестками, все в общем и стало тем триггером, который «выстрелил» и совсем скоро я уже сам стоял на сцене. Так что, мне кажется, у меня все было предопределено.

Вы любите вокальные эксперименты в своем творчестве или стараетесь придерживаться единого стиля в композициях?

Эксперименты — это всегда интересно. Потому что, как только выходишь из зоны комфорта, ты начинаешь, что называется «расти над собой». Я в жизни часто экспериментировал, и в разное время выходили песни (и они до сих пор звучат по радио) в абсолютно несвойственных для меня музыкальных жанрах. Это и баллады, и синти-поп, и шансон. Словом, я люблю устроить себе такой экзамен и попробовать что-нибудь новенькое. И, как мне кажется, так должен поступать любой артист, иначе остановишься в развитии. А это может стать крахом не только карьеры, но личности.

Вы участвовали во множестве музыкальных конкурсов, какой запомнился больше всего? В каком хотелось бы принять участие?

Из того невероятно огромного количества конкурсов и фестивалей, в которых я принимал участие, самым ярким впечатлением на всю жизнь, наверное, стал конкурс-фестиваль «Надежды Европы». Это международное состязание, которое много лет проходило и, думаю, проходит и сейчас в Сочи, и в котором всегда принимали участие ребята не менее чем из 30 разных стран. Мне довелось стать конкурсантом два раза — в 12 и в 15 лет. Это был крутейший опыт!

Еще где-то года до 2015-го мне хотелось принять участие в «Евровидении», но этот конкурс «сдулся», превратившись в какой-то парад фриков и желание участвовать в нем улетучилось.

Потом я как-то вообще пришел к простой мысли, что все эти конкурсы, и даже разного рода «телесоревнования» — не для меня. Наверное, я просто вырос и стал взрослым. Поэтому пришло понимание, что надо в чистом виде заниматься профессией и развиваться дальше, как артист. А состязаться надо уже только с самим собой.

С кем из коллег по сцене хотели бы спеть дуэтом?

Я с большим удовольствием спел бы с Этери Бериашвили, с Ларисой Александровной Долиной. Рискнул бы попробовать сделать совместную историю с Полиной Гагариной, хотя не уверен, что мы сойдемся тембрально. Ну, и еще с кем-то из наших круто поющих мужиков — вокалистов. Сейчас есть много настоящих крепких артистов с прекрасно продуманным репертуаром. Это для меня основной критерий – песни должны быть с хорошо сделанными, интересными текстами, красивой мелодией и качественной аранжировкой. Мне неинтересны артисты с песнями — однодневками, где полтора слова и три ноты, там нечего петь.

Я, как и многие серьезные музыканты, понимаю, почему современная эстрада деградировала до этих «трех нот». Это попытка, кстати, неудачная, переложить западные музыкальные клише на наш лад. А это невозможно! У нас совершенно разная музыкальная культура. Да просто у нас ударная доля в музыке, как правило, первая, а у них – вторая или любая другая. Это особенности музыкальной традиции, и здесь, за редчайшим исключением, очень сложно сочинить что-либо, по — настоящему, стоящее, опираясь на чисто русские гармонии и музыкальные предпочтения. Хотя, исключения, само собой, есть и они, как водится, только подтверждают правило. Музыканты поймут о чем я говорю. А «музыкального мусора», как я его называю, сейчас расплодилось очень много. Но это все уйдет! Время всегда расставляет все по местам. Так и будет. Мы вернемся к своим истокам, и это не кондовые какие-то вещи, как некоторые думают, а, уверен, найдутся и новые качественные стили, и новые исполнители. Уже находятся!

Какое послание или эмоции вы надеетесь передать через свою музыку? Как вы хотите, чтобы слушатели восприняли ваши песни?

Мне хочется верить, что волею высших сил я — человек невероятно счастливый и везучий. Объясню.

Я пришел в этот мир в очень достойную семью, получил прекрасное образование. Как бы сложно нам всем, нашей стране, не жилось в «лихие 90-е» и в нулевые, я нашел себя в этой жизни. Я занимаюсь любимым делом. Исходя из вышесказанного, я и считаю себя невероятно счастливым человеком.

Стараюсь, чтобы моя музыка тоже была наполнена самыми позитивными и гармоничными эмоциями. С огромным удовольствием уже много лет транслирую эти эмоции на многомиллионную аудиторию.

Мне хочется, чтобы моя музыка помогала и людям, моим слушателям, чувствовать себя счастливыми. Чтобы она давала пищу для ума и для души. И я мечтаю, чтобы люди принимали мои песни и пели их. Чтобы творчество, которым я занят уже много лет, было нужным большой аудитории. Чтобы оно давало кому-то новые смыслы. И даже если та или иная песня «не зашла» на мегабольшую аудиторию, но если у нее есть хотя бы 10-20 слушателей из миллиона, и она пришлась им по вкусу, значит, я работал не зря.

Существуют ли ситуации, при которых вы никогда не выйдете на сцену?

Я не выйду на сцену только в двух случаях: или я умер, или настолько страшно болен, что не могу встать с кровати. Все остальное — непростительный непрофессионализм для артиста.

У вас существуют ритуалы перед выходом на сцену?

Чаще всего артисты — очень суеверные люди. И у меня, конечно, тоже есть свои ритуалы. Я всегда кланяюсь перед выходом сцене, особенно той, на которую не выходил еще ни разу. Всегда стараюсь зайти на нее правой ногой и, когда стою за кулисами и этого не видит зритель, кланяюсь всем четырем сторонам света и благодарю. И всегда перед самым выходом, когда уже выхожу из-за кулис, читаю «Отче наш». Считаю, что всегда нужно быть благодарным тому делу, которому служишь, и выражать эту благодарность любыми способами. У меня это выглядит так.

Волнуетесь каждый раз или выход на сцену стал привычным делом?

Конечно, волнуюсь. Как только артист перестает волноваться, он должен «купить белые тапочки и ползти на кладбище» (смеется).

В творчестве обязательно присутствует волнение, благодаря которому мы, артисты, наполняемся особенной светлой энергией и начинаем трансформировать ее в ту энергию, которой уже затем и будем делиться со зрителем.

Никогда не хотели попробовать себя в кино?

Я мечтаю о кино, мечтаю о хороших сценариях, мечтаю о большой работе с крутым режиссером. Плохие сценарии в течение последних 15 лет мне присылали, я отказывался. Если работать в кино, то в каком-то интересном проекте. Потому что ни одной секунды жизни ни мне, ни вам никто никогда не вернет. Нужно тратить ресурс на что-то очень светлое и классное.

Как вы видите свое творчество в будущем?

А Бог его знает! Хочется надеяться, что высшие силы будут продолжать вести меня по этой дороге жизни и каждый раз, когда будет предлагаться какой-то совершенно невероятный поворот, с удовольствием в него входить и совершать очередной нестандартный или необычный выбор. Выходить из зоны комфорта — это круто. Благодаря этому рождается много хороших песен. И не только песен…

Какие события в творчестве уходящего года стали самыми знаковыми и какие планы на предстоящий год?

В прошлом году я записал прекрасную песню «Партизаны», её автор Дмитрий Коновалов. Также взял в работу роскошные две военные песни, которые планирую выпустить уже в этом году. Первая называется «Буслы у гнязде» — это на белорусском языке, по-русски это звучит как «Аисты в гнезде». Песня написана авторами творческого объединения «Братский союз» из нашей дружественной Беларуси.

Вторая песня — «Земля», которая, как мне кажется, разорвет все эфиры. Это патриотическая песня, которая отвечает не только повестке сегодняшнего дня, она вообще вне времени.

Еще в работе находится восемь других песен.

Через несколько недель состоится премьера песни и клипа «Я тебя касаюсь», который мы с моей творческой группой единомышленников сняли в декабре прошлого года.

Планов громадье. Я планирую, что год будет очень насыщенным. Так что слушайте хорошую музыку, верьте в себя, а еще берегите себя и друг друга. И до встречи в жизни на концертах. Ваш Владимир Брилёв».

Беседовал Олег Второй
Фото: архив героя


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере

20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/