Не знаете, как избавиться от морщин, лишнего веса и унылого гардероба? А Светлана Абрамова знает! Уже больше года она ведет на «Первом канале» шоу «На 10 лет моложе», где каждая героиня получает возможность преобразиться до неузнаваемости. Мы поговорили со Светланой о ее телевизионной карьере и выяснили, как на человека влияет работа в прямом эфире и почему цензура – это плюс.
Светлана, в 2007 году вы окончили юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, а уже в 2008 — Высшую национальную школу телевидения и радио. То есть вы параллельно получали два образования?
Да, у меня получалось совмещать обучение в Петербурге и Москве. Не скажу, что было легко и гладко, спать приходилось в поездах, к экзаменам готовиться там же. Сейчас поездка на ночном поезде, кажется мне пыткой (улыбается). На последнем курсе университета начала два раза в неделю заниматься с педагогом по технике речи. Занятия проходили непосредственно в здании телекомпании РЕН-ТВ, и я сняла квартиру неподалёку. Так моё близкое знакомство с Москвой началось с района «Хамовники». Потом уже, после того, как защитила диплом юридического СПБГУ, поступила в Москве в Высшую национальную школу радио и телевидения и продолжала заниматься индивидуально. Я готова была с утра до вечера учиться, постигать новую для себя профессию.
В 2007 году вы стали победительницей конкурса красоты «Мисс СПГУ». В 2008 — дошли до финала конкурсов «Краса России» и «Мисс Москвы». Почему вы решили участвовать в них?
Это было интересное, яркое время. Участие в конкурсах было, скорее, актом самоутверждения. Я не придавала им серьёзного значения, разве что самому первому в моей жизни «Мисс СПБГУ». Помню, сколько положительных эмоций подарил мне титул «Мисс Университет». Конкурсы добавили мне уверенности в себе, что отчасти поспособствовало решению связать свою жизнь с телевидением.
Расскажите о первом опыте на телевидении…
Как я уже говорила, занятия с педагогом по технике речи проходили непосредственно на телеканале «РЕН-ТВ», часто в реальной студии новостей. Так что я была у всех на виду задолго до работы в кадре. Будущие коллеги видели мое усердие, поэтому, когда началась работа в коллективе, помогали и поддерживали меня. Были и косые взгляды, но я старалась заострять внимание на хорошем. Первый прямой эфир прошел в полуобморочном состоянии. Было очень волнительно. От мысли, что на тебя смотрят миллионы телезрителей, мутнел рассудок.
Как повлияла на вас работа в прямом эфире?
Прямой эфир обязывает тебя быть предельно внимательным, находчивым и спокойным. Может зависнуть суфлёр — думай, выкручивайся. Или «смешинка» попадает. Ещё если работаешь в прямом эфире, существует табу — никаких лифтов, вдруг застрянешь. Я узнала цену ни то что минуты — доли секунды. За время работы в службе новостей, разучилась болеть (улыбается). Помню, просыпаешься утром, горло болит, кашель, голос хрипит, а через пару-тройку часов в кадр и непременно бодрой и здоровой. Приходилось срочно восстанавливаться медикаментами, голосовыми упражнениями и самовнушением.
На телеканале «РЕН-ТВ» вы вели новости спорта и обзор прессы. Что нравилось вам больше?
Обзор прессы, хотя работа над ним занимала гораздо больше времени и сил. Я вставала в четыре часа утра, самая первая приходила в редакцию новостей, брала кипу свежей прессы, садилась штудировать её и выбирала самую занятную информацию. После новостей в девять утра выходила в эфир. Потом ехала домой, отсыпаться. Это была абсолютно авторская история, хотя и был ряд правил и ограничений касаемо выбора и подачи информации.
Какую роль в вашей карьере сыграла программа «Выход в свет», которую вы вели на «РЕН-ТВ» с 2011 года?
Это было для меня новым, интересным полем деятельности. Одно дело работать в службе новостей, другое — создавать программу выходного дня. Если в первом случае, акцент делаешь на содержание, то во втором важно не только наполнение, но и, скажем так, оболочка, качество съёмки, красивые локации, планы. Большое внимание уделяешь своему образу. Помню, когда начали снимать «Выход в свет», у меня появились стилисты, визажисты. Оглядываясь назад, надо признать, что они вытворяли мной что угодно (смеётся). Тогда это был важный шаг для меня: больше свободы, больше возможностей проявить себя.
Программа «Выход в свет» освещала достаточно широкий спектр новинок в сфере индустрии развлечений. О чем вам было рассказывать интереснее всего?
Я очень люблю кино, поэтому освещать премьеры мне нравилось больше всего. Хотя мы весьма избирательно относились к выбору тем для сюжетов. Рассказывали только о самом интересном — выставках, фестивалях.
Внутренняя кухня «РЕН-ТВ» сильно отличается от «Первого канала»?
Не могу сравнивать. На «РЕН-ТВ» я работала в редакции новостей. Это огромное количество сотрудников, которые суетятся, бегают, разговаривают по телефону, бесконечно пьют кофе. Словом, динамика невероятная. На «Первом канале» я не вижу всего этого, поскольку работаю не в Останкино. Мы снимаем шоу небольшим слаженным коллективом в разных локациях.
Поделитесь опытом — работать в кадре может любой человек или для этого нужно обладать какими-то врожденными качествами?
При желании, конечно, любой может прижиться в кадре. Вон сколько сейчас блоггеров. Ходи снимай, чем самобытнее, тем лучше. Для работы в новостях существуют определённые требования. В первую очередь хорошая дикция, тембр голоса, грамотная речь. Всему этому можно научиться, для этого и нужны педагоги по технике речи. Ещё есть определённые правила расстановки акцентов при подаче информации, которые необходимо знать.
Чтобы вы посоветовали молодым людям и девушкам, которые стремятся попасть на экран?
Главное — быть собой: личностью со своей жизненной позицией, своим характером, своими особенностями. Знать, что ты хочешь донести до мира и не изменять своим принципам и суждениям. Моим коллегам нужно быть сообразительными, креативными, остроумными, любознательным, общительным, активным. Нужно совершенствовать себя день изо дня. Профессия требует и физической, и эмоциональной стойкости и выносливости. Необходимо оставаться человеком, уважительно относиться к тем, с кем ты работаешь. Важно найти свой стиль, создать запоминающийся визуальный образ. Чем раньше вы решите, что хотите связать свою жизнь с телевидением, стать телеведущей, тем лучше. Если после школы определились, очень хорошо — поступайте на журфак. Не бойтесь пробовать, делать что-то необычное: организовывать домашние праздники, выступать с творческими инициативами в университете, вести блог в интернете. Привыкайте общаться, вести интересную беседу с совершенно разными людьми, учитесь задавать вопросы. Читайте, будьте разносторонними. Не бойтесь показаться смешным, смеяться над собой, ошибиться и признать свой промах. Больше наблюдайте, рассказывайте об этом друзьям, родителям. Это выработает в вас полезные навыки для работы на телевидении. Поверьте, толковых, целеустремленных ребят обязательно заметят. Стремитесь стать профессионалом своего дела.
Какие у профессии ведущего есть недостатки?
Иногда съемки одной сцены занимают целый день, а после монтажа в передаче от этой сцены остаётся пара-тройка минут. Всегда хочется сказать и показать больше, чем тебе позволяет эфирное время. Многое зависит от профессионализма тех, с кем ты работаешь. Сейчас у меня отличная команда, однако приходилось работать и с непрофессиональными гримером, стилистом, осветителем, оператором, режиссёрами. Это портит тебя, твою работу. Бывает сложно физически. Например, снимаем ранней весной на улице летнюю сцену. Ведущий в легкой одежде, приходится мёрзнуть, а я тот ещё мерзляк. Ещё экран прибавляет килограммы (девушки меня поймут), это очень досадно. Сейчас я уже привыкла к себе на экране, а поначалу, думала: «неужели я такая?».
Часто ли вас узнают на улице?
Бывает. В основном подходят подростки: девочки и мальчики лет 13-15 с просьбой сфотографироваться. Это очень мило, хотя поначалу я немного смущалась.
Весной 2015 года на Первом канале стартовало шоу «На 10 лет моложе», которое вы ведете. Какова главная цель программы?
Я принимала непосредственное участие в создании проекта. Нашу дружную команду воодушевляла мысль о том, что мы готовим первое на российском телевидении реалити-шоу, где участницам будут делать пластику. Мы хотели подарить российским женщинам, нашим мамам и бабушкам, возможность стать моложе и привлекательнее, когда у них на это уже не осталось ни сил, ни возможностей. Меня как телеведущую проект вывел на новый профессиональный уровень.
Насколько близко к сердцу вы принимаете проблемы героинь?
Бывают душераздирающие истории, которые не могут оставить человека равнодушным. Но моя задача перенастроить героиню, объяснить ей, что сейчас выпал шанс начать все заново. Я стараюсь не драматизировать, сглаживать, подбадривать и вселять веру в лучшее.
Чья история поразила вас сильнее всего?
Была героиня, которая в пятьдесят лет решила кардинально поменять свою жизнь, переехав в Москву из Владивостока. Здесь она первым делом пошла на Красную Площадь, там познакомилась с мужчиной и вскоре вышла за него замуж. Невероятно оптимистичная женщина с массой планов: стать молодой и привлекательной, прожить до ста пятидесяти лет, заработать миллион. Одну её мечту мы осуществили. Еще приятно было близко познакомиться с солисткой группы «Квартал» Татьяной Литвиненко. Потрясающая женщина с очень близкой мне философией. Никогда не отчаивается, во всем видит только светлую сторону. Пережила страшную болезнь — рак, но продолжает творить и благодарить жизнь за то, что она ей даёт.
Как после внешнего преображения героини шоу меняются внутренне?
Женщины становятся увереннее в себя. Начинают ценить себя, мечтать, ставить перед собой цели. Улыбаться, наконец. Они становятся счастливее.
Легко ли им будет сохранить изменения, которые они пробрели?
Все зависит от желания. По сути, чтобы поддерживать свой новый облик, нужно прикладывать небольшие усилия: вести здоровый образ жизни, поддерживать себя в форме. Главное, что уже есть красивые, здоровые зубы и подтянутое лицо. Окончательный эффект после пластики, к слову, виден только через полгода. Так что живи — хорошей. Сложнее распрощаться со своим старым гардеробом и следовать рекомендациям нашего стилиста.
У вас солидный стаж на телевидении. Планируете создавать авторские программы?
Не буду раскрывать всех тайн, но планы грандиозные. Пока я стараюсь максимально выкладываться на проекте «На 10 лет моложе». Мне важно, чтобы каждый выпуск был ярким и запоминающимся. Чтобы зритель не оставался разочарованным после просмотра.
Есть вероятность увидеть вас в жанре далеком от индустрии красоты и развлечений?
Все может быть. Мне интересен дизайн интерьеров, ландшафтов, декорирование. Я всегда интересовалась искусством, живописью, фотографией. Хотя, отвечая на ваш вопрос, замечу, что моя деятельность всегда, так или иначе, будет связана с красотой.
Как вы можете характеризовать современное российское телевидение?
Телевидение развивается, появляется множество интересных проектов на любой вкус. По мне плюс — это цензура. Ваш ребёнок не услышит ненормативной лексики, не увидит откровенного разврата и других мерзостей, которых в избытке в интернете. Последнее время российское телевидение стало очень патриотичным, это объединяет народ. Мне нравится, что много говорят о здоровом образе жизни, позитивном мышлении, культивируют семейные ценности. Появляются проекты, где могут проявить себя молодые дарования, вокалисты, танцоры.
И все-таки насколько серьезным конкурентом для телевидения является интернет?
У телевидения всегда будет многомиллионная аудитория. Для жителей регионов, особенно старшего поколения, были, есть и будут центральные каналы, по которым можно следить за жизнью страны и мира. Интернет, на мой взгляд, находится в другой плоскости. Да, он сейчас набирает популярность. Блоггеры становятся настоящими кумирами молодежи, зарабатывают большие деньги. Но вряд ли блоггер приживётся в форматном телевидении, ему там станет тесно, душно.
Расскажите какой-нибудь смешной случай из телевизионной жизни.
Однажды я читала в прямом эфире забавную новость о том, что в Китае набирают популярность квадратные арбузы. Мои коллеги дико засмеялись, и я с ними. Почему — то вспомнился именно этот случай.
Беседовал: Дмитрий Веселов
Фото: Николай Темников
Метка Интервью, телевидение
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Алексей Пеганов: Мюзикл! Что может быть круче?
По версии журнала Forbes продюсерский центр «Триумф» входит в топ-10 компаний мира, выпускающих детские и семейные мюзиклы. Основатель центра, продюсер Алексей Пеганов, расскажет, почему он так влюблен в этот вид искусства.
-
Виктория Власенко — человек, преданный миру и моде
Особое внимание к бренду привлекает быстрый успех, который пришел к его владелице Виктории Власенко на параллельном поприще — в качестве художника по костюмам для кино.
-
Средневековая музыка сфер
На проходящем в Ярославле XI Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета мы поговорили с бельгийским музыкантом о том, чем же хороша барочная музыка, чему он будет учить на мастер-классах русских музыкантов, и из какого дерева производят флейты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.