надо довезти оболочку, гондолу и другие необходимые принадлежности. Для этого нужна оборудованная машина. И команда. На точку вылета надо приехать, выгрузиться и все собрать, в точке приземления – сложить оболочку, убрать ее и гондолу в машину.
Это летчик взлетел с аэродрома и приземлился на аэродром, там специальные службы на подхвате. У аэростатов другая история – ты взлетел в одном месте, а точное место посадки известно не всегда. Приземление в заранее определенной точке – это элемент мастерства. Соревнования на точность приземления подразумевают многочисленные расчеты, знание метеорологии, аэрологии и понимание сути и специфики воздушных потоков. В полетах важно, чтобы по земле за тобой следовала машина с командой. Пилот и команда постоянно на связи, так что обычно мы заходим на посадку там, где нас уже ждут.
Команда летательного аппарата состоит из пилота и старшего команды, обычно он же водитель специально оборудованного автомобиля для перевозки воздушного шара. Для лучшего взаимопонимания с пилотом предпочтительнее, чтобы он сам умел летать. Остальные три-четыре человека – помощники. Их квалификация всячески приветствуется. В варианте клубной работы у нас летают все. Моя команда всегда самая подготовленная. Чем меньше опыта у пилота, тем более обученной должна быть команда, и, наоборот, чем более опытный пилот, тем больше функций он берет на себя.
Человеческий фактор – страшная вещь: 80% всех происшествий с аэростатами связано с людьми; природа и случай – 20%. Если команда слабая – все делаешь и проверяешь сам. Могут порвать шар, не привязать то, что может оторваться в неподходящий момент. Недозаправить баллон с пропаном – недолет, перезаправить – пожар и взрыв. У пилота есть проверочный лист – законы авиации одни для всех, – что он должен сделать перед вылетом. И его задача все сделать правильно.
Что такое «воздухокайф»?
Шар, как никакое другое летающее средство передвижения, позволяет почувствовать, насколько хорошо понимаешь законы строения атмосферы. Чутье пилота, знание метеорологии позволяют лететь влево, когда все летят вправо. Есть кайф от полета на малых высотах, когда можно коснуться рукой ветки дерева, поверхности воды, пообщаться с людьми, стоящими на земле, – такой вот голос сверху.
Метка Активный отдых
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Не познаешь горького, не поймешь, что такое сладкое
Знаменитый спортсмен о истории своего становления, кумирах молодости, главных победах и планах на будущее
-
Быть другим, оставаясь собой
Насколько сильно личный опыт влияет на умение вживаться в разные роли? Чем отличается профессия актёр театра от киноактёрской деятельности? Об этом, а также о ближайших планах и роли, о которой мечтает, рассказал артист театра и кино – Семён Якубов.
-
Современные проблемы современного художника
Как человек, чьё имя уже стало узнаваемым, создаёт свои работы в это непростое время, и есть ли будущее у такого искусства?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.