призвание

Маслом по металлу

Правнучка Василия Мамонтова – Юлия Мамонтова возрождает старинную технику живописи.

В галерее Rev. Jorge A. Sardiñas Gallery, расположенной в Музее на территории Университета Св. Фомы (Майами, США) экспонируется проект «Через Океан» с коллекцией работ российских художников. Современный московский автор, Юлия Мамонтова, представила там уникальную серию работ «Мир глазами Художника». Активная путешественница и яхтсменка, Юлия Мамонтова умеет находить такие места, где до нее никто не бывал, и переносить свои впечатления на реалистические или абстрактные полотна, которые заражают зрителя яркими эмоциями и неистовой любовью к морским просторам, людям, жизни. Юлия Мамонтова – правнучка русского купца Василия Мамонтова, который продолжал семейное дело XVIII-XIX веков по торговле и доставке товаров из Англии до Архангельска и Урала по реке Мезень.

Вдохновившись историей своей семьи, художница взяла родовую фамилию в качестве псевдонима и продолжила традиции развития и сохранения русской культуры. Основная творческая задача Юлии Мамонтовой – возродить старинные техники живописи и сохранить их для новых поколений, следуя традициям ее предков – русских купцов и меценатов. В интервью онлайн-журналу Eclectic Юлия рассказывает о уникальных техниках, которые она возрождает в своих работах.

Вы используете авторскую методику «Орихалк». В чем ее особенность? 

Живопись маслом на металле – древняя техника, незаслуженно забытая. Стремление заменить холст и дерево как основание для живописи более прочными материалами привело к применению металлических досок. С 15 века появляются первые произведения, написанные на выкованных вручную медных пластинах. В этой технике писали итальянцы Себастьяно дель Пьомбо (1485—1547),  Караваджо (1560—1609), чуть позже французские художники и русские иконописцы.

Хотя металлические доски и отличаются большой прочностью и крепостью, однако картин на металлическом основании значительно меньше, чем на холсте и на дереве. 

Одной из причин этого является высокий удельный вес металла, из-за которого на металлических досках трудно писать картины больших размеров. Кроме того, металлы подвергаются коррозии и реагируют на изменения температуры движением, которое затем передается также и на красочный слой.

Современные технологии, к счастью, позволяют современным художникам использовать древние техники, избегая сложностей, с которыми сталкивались наши предшественники. Мой способ – живопись маслом на листах латуни, прочной и устойчивой к атмосферным воздействиям. 

Техника получила имя «Орихалк», как по легенде назывался волшебный сплав, из которого, был сделан щит Геракла, и цвет которого повторял цвет волос Афродиты. 

Какими свойствами обладает латунь, что вы стали ее использовать в своих картинах? 

Латунь – прогрессивный антикоррозийный металл, сплав меди и цинка. Неслучайно именно латунь используют в судостроении. Материал устойчив к окислительным процессам в воде, при атмосферных воздействиях и даже в некоторых кислотных составах. Используя в качестве основы для картины латунные листы, можно полностью исключить коррозию и деформацию произведения в будущем. Фактически это искусство на века.

Но есть еще одно несомненное преимущество латуни, за которое я ее очень полюбила. Металлическая основа создает особенные переливы, благодаря которым картины буквально наполнены теплом и светом. Сияние картины особенно заметно при попадании на нее солнечных лучей. 

«Голубая лагуна», Латунь, масло, 2020
I место в Международной выставке-конкурсе «Golden Time Talent/United
Kingdom Award» 2020 (Лондон, Англия). 

У вас недавно открылась выставка в Майами. Говорит ли это о том, что в Майами повышенный интерес к вашему творчеству?

Старинные техники живописи везде в почете, а Орихалк, в которой созданы картины, и вовсе уникальная техника. Поэтому галерея с радостью отозвалась на идею организовать выставку. 

В Майами, по моему мнению, не хватает экспозиций с традиционным видом живописи. У них очень широко развит абстракционизм, такие выставки сплошь и рядом. Моя коллекция – это возможность взглянуть на искусство под другим углом. 

Отразилась ли ситуация с коронавирусом на вашем творчестве? 

Наверное, нет сейчас деятельности, на которой бы не отразился коронавирус, и мое творчество не исключение. Очень люблю писать работы и этюды в исторических местах, но прямо сейчас почти все страны закрыты для посещений. Это, конечно, очень сковывает. Я нашла вариант – приехала в Турцию, куда доступны перелеты, и написала картину, вдохновляясь видом древней крепости Клеопатры в Алании.

Кроме того, отменились многие выставки, например в Барселоне, и Европа в целом стала недоступна для посещений. 

Кстати пандемии посвящена одна работа из цикла “Мир глазами художника”, я назвала ее «MUTO. Сицилия». Еще до закрытия границ довелось путешествовать по Италии, где во время прогулок по сицилийским улочкам я обратила внимание на одну архитектурную достопримечательность – расписанные двери заброшенного здания. Эта роспись стала основой для картины, а пандемия помогла наполнить ее смыслом. MUTO или немой – это образ человека в изоляции, закрытого для личных встреч, путешествий, свиданий с возлюбленной. Быть MUTO для эмоциональных итальянцев, да и для всего мира – огромная трагедия. С нетерпением жду, когда жизнь вернется к прежнему ритму. А MUTO теперь навсегда для меня символ 2020 года и пандемии. 

Анжелика Заозерская
Фото: архив героя


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Антиутопия «Саша, привет!»

24 и 25 сентября на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Марата Гацалова «Саша, привет!» по одноименному роману...

Московские театры открыли сезон

В сентябре театры распахнули свои двери и приглашают зрителей отправиться в путешествие в волшебный мир театрального искусства. Какие премьеры подготовили...

Концерт «Лучший город земли»

10 сентября в День города оркестр «Русская Филармония» выступит в самом большом в Москве открытом амфитеатре. Прозвучат известные произведения о...

Еврейский музей: провожаем лето с Echo и «Интуристом»

4 сентября Еврейский музей и центр толерантности приглашает на День New Israeli Sound. Гости музея смогут проникнуться израильской культурой благодаря...

Проклятие Супермена

На престижном американском фестивале LA Shorts состоится премьера фильма «ДУЭЛЬ» российского режиссера Влада Козлова («Имморталист», «Немая жизнь»). Фестиваль проходит с 21...

Алексей Франдетти — новый главный режиссер «Ленкома»

По сообщению РИА Новости главным режиссером московского театра «Ленком» назначен Алексей Франдетти, режиссер, актер, художник, трехкратный лауреат национальной театральной премии...

С ночи до утра я танцую словно пьяная!

Новый трек Anna Dimi «Папайя» — вскружит головы и взорвет танцполы!

Владимир Яглыч в новой кинокомедии «Приплыли!»

«Приплыли!» - яркая авантюрная комедия, выполненная по всем законам жанра.
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Антиутопия «Саша, привет!»

24 и 25 сентября на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Марата Гацалова «Саша, привет!» по одноименному роману...

Московские театры открыли сезон

В сентябре театры распахнули свои двери и приглашают зрителей отправиться в путешествие в волшебный мир театрального искусства. Какие премьеры подготовили...

Концерт «Лучший город земли»

10 сентября в День города оркестр «Русская Филармония» выступит в самом большом в Москве открытом амфитеатре. Прозвучат известные произведения о...

Еврейский музей: провожаем лето с Echo и «Интуристом»

4 сентября Еврейский музей и центр толерантности приглашает на День New Israeli Sound. Гости музея смогут проникнуться израильской культурой благодаря...

Спектакль «Полная иллюминация»

6 и 7 сентября на сцене Государственного музея Владимира Высоцкого театр «Шалом» представляет первую премьеру сезона – спектакль «Полная иллюминация»...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/