С фотохудожником и создателем Галереи классической фотографии на Саввинской набережной Саматом Гильметдиновым меня познакомил его величество случай. Самат четыре года назад только открыл Галерею и о ней мало кто знал — так всегда бывает с чем-то новым. Посетители проходили мимо строгой вывески «Галерея классической фотографии». А я подумала «Что это за место – загляну». Там оказался Самат.
Сегодня Галерея — одно из посещаемых и даже модных мест Москвы, где собирается много любознательной молодежи, и Самат не часто здесь бывает. Точнее, в мастерской, рядом с Галереей, он печатает свои фотографии на специальных больших заграничных машинах — в Москве такая техника только у него, да, и то вечерами и ночами (у Самата есть другой бизнес, а фотография и Галерея — для души и для людей). В день нашего знакомства Самат показал мне свои работы — дивной красоты пейзажи природы, объяснил, что эту красоту он отыскал на Русском Севере, и показывал — как работают машины, которые печатают фотографии, без цифровой обработки, сохраняя первозданность изображения. Признаюсь, что машины меня напугали — напомнили фотографии английских мануфактур 19 века… Такие огромные коробки… А вот то, что из них выходило — было прекрасно. На фотографиях: реки, леса, водопады, склоны и нереальной красоты небо. Северное небо. Отнюдь не серое, не пасмурное, не мрачное, а чистое, ясное, как в русских народных сказках или на полотнах Николая Рериха.
Самат, показывая работы, которые он запечатлел в экспедициях по Русскому Северу, заметил, что нет ничего лучше того, что создала природа, и что он ничего не хочет менять, корректировать с помощью с монтажа или цифровых технологий, а стремится передать то, что зацепило, поразило его и заставило сделать кадр.
В настоящее время в Галерее Классической фотографии экспонируются пейзажи Самата Гильметдинова «Русский Север: четыре сезона» из осенней экспедиции по Русскому Северу. Наверное, золотая осень в каждом месте земли — чудесная пора, но северная поражает величием, нетронутостью, недосказанностью. В ней находишь ту реальность, в которой хочется жить.
Анжелика Заозерская
Метка Фотография
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Дюрер в историческом контексте: от ощущений к осознанию
Это одна из немногих выставок, на которых мне удалось побывать за последнее время, что меня поразила, и впечатления от которой, живы и сильны до сих пор.
-
«Я – Айвазовский»: Невыносимая легкость восприятия
Курортный сезон подошел к концу, а вы все еще хотите на море? У нас отличная новость! Никогда билет на море не стоил так дешево!
-
«Элизии». Время не властно над истинными ценностями
Валерий Кошляков четко и легко ловит время и жонглирует разными эпохами, выхватывая из них самое ценное, конспектируя это на холсте, картоне, пенопласте или стене – чтобы мы не забывали откуда надо вести отсчет.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.