Но, каким бы он ни был, во все века испытание шальным богатством мало кто выдерживает.
В самом словосочетании «дикое счастье» уже содержится народное представление о «достоинствах» случайного богатства. Дикое счастье – и есть объяснение сути конфликта романа: трудно без подготовки, без долгой и мучительной работы над собой справиться с нежданным богатством и с силой, с ним приходящей. Мысль о пагубной, разрушительной власти золота над душами становится понятна с первых кадров. Золото взламывает традицию, кромсает уклад, слитность народной жизни, ее простоту и душевный строй. Грех и искупление, дерзание и искушение, предпринимательство как слом привычного и традиция как возможное спасение того, что невозможно сохранить, – вот драматические координаты фильма.
В предпринимательскую активность при зарождавшейся золотодобывающей индустрии втягивались буквально все социальные слои дореволюционной России, начиная с простых мужиков и заканчивая членами царской фамилии. Золото манило и патриархальное купечество. «Вот купцы, кажется, привычны к деньгам, а тоже дуреют», – писал Мамин-Сибиряк. Среда делала «новых» людей. Классик описал множество типов новоявленных предпринимателей: от «случайных» и «фартовых» до «неудачников», от «серьезных» и «прижимистых» до кормящейся за чужой счет «приисковой голи». Сама природа золотого промысла порождала постоянный драматизм. Во всех произведениях уральского цикла писатель дает трагические развязки, не всегда ожидаемые.
Фильм тоже отличается трагическим накалом.[/one_half][one_half_last]
Главный герой Гордей Брагин – купчина из «крепких». Не жирует, ведет стабильное, но малоприбыльное хозяйство: торгует «панским товаром» – тканями. Не раз намеревается менять дело на более прибыльное, но тянет, уважая унаследованное «от батюшки». Сюжет закручивается, когда к Гордею приходит прокурор сообщить, что долг умершего брата – теперь его долг, и отдать должно быстро.[/one_half_last]
Метка Форись Ольга
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Николай Богачёв: «В кино важно всё»
Николай Богачёв – известный кинооператор. Он работал на самых интересных отечественных проектах последних лет: снимал такие сериалы как «Метод», «Триггер»,...
-
Константин Корсаков: «Я всегда восхищался Стивом Ваем»
Автор идеи и продюсер фильма о таланте и гениальности Константин Корсаков рассказывает о своей работе, исследовании того, что такое талант и гениальность.
-
Оператор — элита кинематографа
Денис Рудченко — востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис — бакалавр по...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.