Уроки роскоши

Как создавалась Vichy

О том, как встреча предпринимателя и врача-дерматолога положила начало новой философии косметических средств

В начале XXI века во французской глубинке, особо почитаемой как место отдыха французской аристократии, произошла встреча двух необычных людей: Жоржа Герена, возглавлявшего Parfums Grenoville, и доктора Проспера Аллера, работавшего в водолечебнице Vichy.

Эта удивительная встреча предпринимателя и врача-дерматолога положила начало новой философии косметических средств. Для разработки этой концепции и создания  принципиально иных средств гигиены и ухода за кожей открылось предприятие «Общество дерматологической гигиены Виши» (Société d’Hygiène Dermatologique de Vichy).

vichy1-b

Начало создания марки

В эпоху создания Vichy во Франции преобладала практика приготовления средств по индивидуальному заказу фармацевтами в тиши аптечных лабораторий. Жорж Герен и Проспер Аллер решают, что пришла пора предложить альтернативу этой устоявшейся традиции пренебрежения новыми знаниями о физиологии кожи. Кроме того, основатели Vichy нашли свой путь, отличающий их от многих косметических марок, появлявшихся в то время. Его основные принципы используются и в современной косметологии.

Опираясь на новые сведения о потребностях женщин, полученные в ходе опросов, и достижения дерматологии, компаньоны создают знаменитые в то время крем «Секреты Vichy» (Secrets de Vichy). Магическое название и символический образ женщины у источника позволили марке создать совершенно новую, особенную атмосферу. Успех пришел незамедлительно. Фигурка, высеченная из мрамора лауреатом Римской премии скульптором Камю, на долгие годы останется визитной карточкой марки.

Серия средств «Секреты Vichy» выпускалась в восьми вариантах и включала широкий выбор кремов для ухода за сухой, очень сухой и жирной кожей. Кремы обеспечивали увлажнение, защиту, питание и смягчение кожи. Кроме того, они служили прекрасной основой для пудры и румян, что также способствовало их успеху.

Постепенно у марки появились верные поклонницы. «Компания работает, чтобы сделать женщин более красивыми, – писали журналы того времени, – красота – это дополнительный шанс понравиться “ему”».

Реклама – двигатель торговли

vichy2-bVichy решает продвигать свою марку с помощью рекламных кампаний в прессе. В 1946 году она создает рекламный ролик для кинотеатров. Молодая девушка (в исполнении еще никому не известной тогда Одетт Жуайе) узнает, что молодостью своей кожи ее мама обязана средствам Vichy «Источник красоты» (Source de Beauté), которыми она стала пользоваться в раннем возрасте по рекомендации своего фармацевта.

В начале 40-х годов прошлого века женская одежда начала меняться: стала более открытой. И благодаря моде люди узнали новые источники красоты: свежий воздух и гимнастику, способствующую гармоничному телосложению.

Именно в это время марка Vichy демонстрирует свою новинку – масло для загара, содержащее специальные фильтры для защиты кожи от солнечных ожогов. Одно из рекламных сообщений того времени гласит: «Женщины, станьте красивее, чем вчера. Подарите своему телу воздушные и солнечные ванны, воду и движение».

На заре 50-х годов прошлого века компания еще не была крупным участником рынка, но направление ее деятельности становилось все более очевидным. Интуиция подсказала Жоржу Герену необходимость продвижения марки в аптечной сети. Именно в аптеку женщины обращались за квалифицированной помощью и консультацией по вопросам правильного ухода за кожей и сохранения ее молодости и красоты.

Укрепление позиций на рынке

В послевоенный период в моду вошли американский образ жизни и идеи свободы. Женщины стали все больше обращаться к свободной одежде и спортивному стилю. В магазинах впервые появились белье и ночная одежда – как вестники новой моды, что произвело эффект взорвавшейся бомбы.

Зарождающаяся реклама, также пришедшая из Америки, расхваливала новые косметические средства. С появлением разговоров о пластической хирургии развитие косметики перешло в фазу, требующую более выраженной научной основы. И, как будто отвечая запросам времени, реклама компании провозгласила: «Настоящая красота – это прежде всего здоровье кожи». И марка пообещала «лицо, как у молоденькой девушки, благодаря настоящей терапии при помощи средств Vichy».

В 1955 году у бренда Vichy происходит смена владельца. Компания «Общество дерматологической гигиены Vichy» переходит в собственность группы L’Oréal. Франсуа Далле и Эжен Шуэллер оценили перспективность косметической марки, близкой женщинам, доступной, серьезной и недорогой.

Новая страница в истории Vichy

vichy4-b

Именно в этот период новое руководство компании постепенно и окончательно ограничило территорию дистрибуции аптечными сетями. Аптеки и фармацевты стали единственной отправной точкой для разработки все более сложной косметической продукции и достижения честолюбивых целей компании.

В это же время во Франции появились аптеки нового типа – «dermopharmacies», которые предлагали средства для ухода за кожей. Они шли в ногу со временем и не желали ограничиваться медицинскими предписаниями и продажей лекарственных средств.

vichy5-bИменно в эти годы компания впервые применила новую практику – марка обратилась непосредственно к дистрибьюторам и фармацевтам. В противоположность методам рекламы, дающим краткосрочный эффект, эти рассчитаны на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Досье по продукции марки Vichy, предназначенные для фармацевтов, представляли собой полноценный инструмент для работы и содержали информацию действительно научного характера. Это было беспрецедентным нововведением. Благодаря таким документам специалисты узнавали о современных исследованиях, что упрощало их задачу по выработке рекомендаций для женщин.

В результате сотрудничества с фармацевтами продукция Vichy получила знак качества Prestipharm Технического межпрофсоюзного союза фармацевтов (l’Union Tech­nique Intersyndicale de la Pharmacie – U.T.I.P.).Со временем ассортимент продукции значительно расширился, а вот принцип остался неизменным: предлагать и гарантировать каждый раз высокотехнологичную дерматологическую продукцию.

В 1973 году представительства марки в Бельгии, Швейцарии, Испании и Англии стали ее филиалами. Одновременно Vichy закрепила позиции в Германии, Португалии, Голландии, Австрии и Ирландии. В конце 1970-х годов Vichy насчитывала десять филиалов в Европе.

Новые технологии
vichy6-bСтремясь соответствовать новым потребностям женщин, разработчики косметических средств предлагали все более специализированную продукцию и более сложные составы. В этот период медицинские исследования позволили выявить признаки старения кожи, и лаборатории начали создавать сыворотки на основе восстанавливающих веществ, воздействующих не только на кожный покров, но и на ткани, расположенные глубже.

Компания начала активно применять научные исследования для создания своей продукции. В то время как первые конкуренты марки делали акцент на достоинствах природных компонентов и растений, марка Vichy неизменно заявляла о научном подходе. Постепенно появлялись новые средства для ежедневного ухода за кожей, кремы для лица, средства для гигиены и ухода за телом, декоративная косметика и средства для волос.

Обучение фармацевтов, выступления на всех государственных и регио­нальных профессиональных конференциях, информирование и многое другое – все эти отличительные черты марки способствовали в тот период укреплению доверия, позиций и имиджа.

Наше время

Сегодня марка Vichy – это не только накопленный годами опыт и традиции, но и в первую очередь инновации, благодаря которым уже много лет марка является безоговорочным лидером среди косметических продуктов в аптеке.

Оставаясь верной своим приоритетам, компания воспринимается женщинами всего мира как марка, способная наилучшим образом ответить на самые современные запросы в области косметического ухода и определить путь женщины к ее идеальной коже и здоровым волосам.

 

Олег Перунов
Фотографии предоставлены компанией Vichy

Еще на эту тему

Dyson: история человека и бренда

Имя Джеймса Дайсона прочно вошло в историю выдающихся изобретателей и инженеров. С чего все начиналось, какая революционная идея сделала его лидером, и чем живет сейчас этот выдающийся человек.

«Я парфюмер своей эпохи»

Франсис Кюркджян Кавалер французского ордена Искусств создал сложные «партитуры» селективного парфюма для Катрин Денёв, Джорджио Армани, Жана-Поля Готье, Christian Dior и Lanvin

Король бриллиантов

Биография ювелирного дома Tiffany & Co. Отличается удивительной ясностью. Казалось бы – все о нем известно. Однако, история этого знаменитого бренда уникальна сама по себе


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Московская международная биеннале молодого искусства

Москва даст дорогу молодым художникам со всего мира: летом здесь пройдет шестая Московская международная биеннале молодого искусства. 

Эволюция отношений и потерь

10 июня 2018 года на сцене театра имени Пушкина состоится Второй премьерный показ танцевального шоу Московского государственного академического театра танца...

Золотые хиты рока

31 мая 2018 в Государственном Кремлевском дворце состоится концерт «Золотые хиты рока» в исполнении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» и...

Трюковое шоу столетия от объединения каскадеров

26 мая 2018 года в московском Парке киноприключений «Мастер Панин» состоится грандиозное трюковое шоу столетия «Искусство невозможного» от объединения каскадеров...

Должны смеяться дети и в мирном мире жить

В Москве прошел девятый ежегодный Благотворительный концерт «Я верю» с участием звезд российской эстрады и талантливых детей Москвы.

«Команда А» оделась в Chapurin

Игорь Чапурин разработал эксклюзивный дизайн формы для сотрудников Альфа-Банка в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Северяне едут за «Золотым Драконом»

Истории трех северян и их Toyota Land Cruiser разных поколений будут представлены в программе престижного Краковского международного кинофестиваля.

Кофе для самых ценных моментов

Лидер рынка растворимого кофе в России осуществил самый масштабный за всю свою историю перезапуск бренда.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Московская международная биеннале молодого искусства

Москва даст дорогу молодым художникам со всего мира: летом здесь пройдет шестая Московская международная биеннале молодого искусства. 

Эволюция отношений и потерь

10 июня 2018 года на сцене театра имени Пушкина состоится Второй премьерный показ танцевального шоу Московского государственного академического театра танца...

Золотые хиты рока

31 мая 2018 в Государственном Кремлевском дворце состоится концерт «Золотые хиты рока» в исполнении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» и...

Трюковое шоу столетия от объединения каскадеров

26 мая 2018 года в московском Парке киноприключений «Мастер Панин» состоится грандиозное трюковое шоу столетия «Искусство невозможного» от объединения каскадеров...

Смелый арт-эксперимент в день рождения Бродского

24 мая в день рождения одного из величайших поэтов Иосифа Бродского в «Гранатном Дворе» группа Deep Image вместе с актером...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/