Параллели

Не плыть по течению

[one_half]Как видит современную русскую женщину современный русский поэт? Мы знаем много женских образов от «Я помню чудное мгновенье» и «Дыша духами и туманами» до «Хорошей девочки Лиды» и «Бетонщицы Буртовой Нюшки». Все они – современницы авторов. Поэты Золотого, Серебряного, свинцового и железобетонного веков нашей литературы черпали вдохновение в современницах. Нынешние поэты грустят по «снегам былых времен» или находят «божество и вдохновенье» в современницах?

Не могу опять-таки отвечать сразу за всех. Меня интересует современность, но и «былые времена» не утратили прелести. Как мне кажется, люди прошлого, чей прах давно уже стал нашей землей, утратив телесность, остались в духе. Искусство же должно в первую очередь интересоваться сферой духа, а не тела – последним пусть занимается спорт. В этом смысле современная женщина слишком «здешнее» для меня существо, чтобы становиться объектом исключительно духовной рефлексии.

Порылась в сети: в поисках стихов и высказываний поэтов о женщине я то и дело натыкалась на доходящее до смешного: «отношусь к женщине как к другу и соратнику!» Или: «Как к объекту плотского вожделения». Просто, незатейливо, зато честно. И было даже: «Я уже пятнадцать лет люблю мою жену, и никого другого мне не надо!»

Максим, по-вашему, Муза – это жена, любовница, проходящая мимо незнакомка, воображаемая Прекрасная Дама? Кому поэт посвящает стихи?

Воображаемой Прекрасной Даме, безусловно! Он может называть ее как угодно, хоть «девочкой Лидой», хоть «бетонщицей Нюшкой». Это не меняет сути: в художественном тексте нет конкретных живых людей, только их образы во всевозможных сочетаниях, дополненные собственным авторским эго. Неслучайно Флобер говорил: «Эмма Бовари – это я!»

Как вы думаете, решится ли нынешнее поколение вернуть поэзии ее главную тему, или мы, в очередной раз «догнав и перегнав» Америку с Европой, сгинем в болоте постмодернизма?

Главная тема поэзии – любовь, согласен. Но у любви тысячи тысяч масок. Не будем забывать, что кроме любви к женщине есть еще любовь к людям, к родине, к миру, к Богу, наконец! Пока существует человек, он всегда будет кого-то или что-то любить, и не устанет изображать и увековечивать предметы своей любви – рисовать, писать стихи, сочинять музыку. Так что сгинуть в болоте постмодернизма нам, по-моему, не грозит. Главное – не убить в себе человека, не стать животным, потребляющим рекламируемые по телевизору комбикорма. А постмодерн – всего лишь безобидное и малопонятное слово.

Скажите, насколько трудно противостоять вкусам, навязываемым литературным бомондом?

Если подавлять в себе ответную агрессию, то – довольно легко. Когда ты занимаешься своим прямым делом, не отвлекаясь на раздражители, то и дело спорится и дышится свободнее.[/one_half] [one_half_last]Быть мужчиной подразумевает готовность к подвигу. В чем подвиг поэта?

В том же, в чем и любого человека – всегда оставаться самим собой.

 

Беседовала Екатерина Ливи-Монастырская

Иллюстрации: Влад Листьев

 

*****

Все совпадения случайны

Ее звали Ксения.

Она жила в Петербурге,

Читала Есенина,

Любила французские булки.

 

А он в Москве был поэтом,

Любил Гумилёва и Блока –

И, может быть, только поэтому

Еще верил в Бога.

 

Однажды он приехал в Питер

К своей миловидной кузине

И случайно увидел

Ксению в книжном магазине.

 

Она покупала Кольцова.

Он увлек ее течениями новыми.

Их кожа была пунцова,

Когда он раздевал ее в номере.

 

И здесь заканчивается вымысел

И начинается правда:

Она аккуратно вымылась,

Он проводил ее плавно.

 

Пока она ехала в троллейбусе,

Высохла слезинка на реснице.

Больше они не встретились,

Хотя обещали созвониться.

 

Ее звали Ксения.

Она, возможно, верила в Бога.

Но она любила Есенина,

Не любила Гумилёва и Блока.

 

2006, Петербург[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/