Параллели

Не плыть по течению

[one_half]Как видит современную русскую женщину современный русский поэт? Мы знаем много женских образов от «Я помню чудное мгновенье» и «Дыша духами и туманами» до «Хорошей девочки Лиды» и «Бетонщицы Буртовой Нюшки». Все они – современницы авторов. Поэты Золотого, Серебряного, свинцового и железобетонного веков нашей литературы черпали вдохновение в современницах. Нынешние поэты грустят по «снегам былых времен» или находят «божество и вдохновенье» в современницах?

Не могу опять-таки отвечать сразу за всех. Меня интересует современность, но и «былые времена» не утратили прелести. Как мне кажется, люди прошлого, чей прах давно уже стал нашей землей, утратив телесность, остались в духе. Искусство же должно в первую очередь интересоваться сферой духа, а не тела – последним пусть занимается спорт. В этом смысле современная женщина слишком «здешнее» для меня существо, чтобы становиться объектом исключительно духовной рефлексии.

Порылась в сети: в поисках стихов и высказываний поэтов о женщине я то и дело натыкалась на доходящее до смешного: «отношусь к женщине как к другу и соратнику!» Или: «Как к объекту плотского вожделения». Просто, незатейливо, зато честно. И было даже: «Я уже пятнадцать лет люблю мою жену, и никого другого мне не надо!»

Максим, по-вашему, Муза – это жена, любовница, проходящая мимо незнакомка, воображаемая Прекрасная Дама? Кому поэт посвящает стихи?

Воображаемой Прекрасной Даме, безусловно! Он может называть ее как угодно, хоть «девочкой Лидой», хоть «бетонщицей Нюшкой». Это не меняет сути: в художественном тексте нет конкретных живых людей, только их образы во всевозможных сочетаниях, дополненные собственным авторским эго. Неслучайно Флобер говорил: «Эмма Бовари – это я!»

Как вы думаете, решится ли нынешнее поколение вернуть поэзии ее главную тему, или мы, в очередной раз «догнав и перегнав» Америку с Европой, сгинем в болоте постмодернизма?

Главная тема поэзии – любовь, согласен. Но у любви тысячи тысяч масок. Не будем забывать, что кроме любви к женщине есть еще любовь к людям, к родине, к миру, к Богу, наконец! Пока существует человек, он всегда будет кого-то или что-то любить, и не устанет изображать и увековечивать предметы своей любви – рисовать, писать стихи, сочинять музыку. Так что сгинуть в болоте постмодернизма нам, по-моему, не грозит. Главное – не убить в себе человека, не стать животным, потребляющим рекламируемые по телевизору комбикорма. А постмодерн – всего лишь безобидное и малопонятное слово.

Скажите, насколько трудно противостоять вкусам, навязываемым литературным бомондом?

Если подавлять в себе ответную агрессию, то – довольно легко. Когда ты занимаешься своим прямым делом, не отвлекаясь на раздражители, то и дело спорится и дышится свободнее.[/one_half] [one_half_last]Быть мужчиной подразумевает готовность к подвигу. В чем подвиг поэта?

В том же, в чем и любого человека – всегда оставаться самим собой.

 

Беседовала Екатерина Ливи-Монастырская

Иллюстрации: Влад Листьев

 

*****

Все совпадения случайны

Ее звали Ксения.

Она жила в Петербурге,

Читала Есенина,

Любила французские булки.

 

А он в Москве был поэтом,

Любил Гумилёва и Блока –

И, может быть, только поэтому

Еще верил в Бога.

 

Однажды он приехал в Питер

К своей миловидной кузине

И случайно увидел

Ксению в книжном магазине.

 

Она покупала Кольцова.

Он увлек ее течениями новыми.

Их кожа была пунцова,

Когда он раздевал ее в номере.

 

И здесь заканчивается вымысел

И начинается правда:

Она аккуратно вымылась,

Он проводил ее плавно.

 

Пока она ехала в троллейбусе,

Высохла слезинка на реснице.

Больше они не встретились,

Хотя обещали созвониться.

 

Ее звали Ксения.

Она, возможно, верила в Бога.

Но она любила Есенина,

Не любила Гумилёва и Блока.

 

2006, Петербург[/one_half_last]

Еще на эту тему

Звездное детство

Яркие воспоминания детства: у кого-то они связаны с разведением коров в деревне у бабушки или с участием в конкурсе бальных танцев и подаренным плюшевым мишкой в условиях очень скромного семейного бюджета, с гостеприимным домом и традициями делать для семейного альбома фотографии на память, а кого-то даже считали сумасшедшим за безумное увлечением космосом…

Кровь и хаос. Она развалилась, они собрали

Лидер паблика «Она развалилась» Евгений Бузев рассказал Eclectic об атмосфере одноименной книги, интересе молодежи к прошлому, скелете в шкафу российской демократии и многом другом.

URBAN MOOD – настроение большого города

Поход в торговый центр для современного покупателя – это не пробежка по магазинам, это Событие, это Встреча, это Жизнь, где ты можешь получить максимум приятных ощущений и решить максимум задач. Как это достигается в самом большом торговом центре в Европе


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Гастрольную жизнь Малого театра покажут в «Шереметьево»

Фотовыставка «Малый театр на гастролях», посвященная гастрольной деятельности Государственного академического Малого театра, откроется 11 декабря в Международном аэропорту «Шереметьево». На...

В Галерее Классической фотографии – японская поэзия

Галерея классической фотографии на Саввинской набережной продолжает цикл лекций, знакомящих посетителей с культурами других стран и народов. В Галерее экспонируются...

Баранкин будет человеком в Вегасе

12 декабря впервые на московской сцене — в Вегас Сити Холле будет показана музыкальная постановка «Баранкин, будь человеком!» по мотивам...

Соль как метафора времени

В Крокин  Галерее открылась выставка Татьяны, Сергея и Анны Костриковых «СОЛЬ». В экспозиции объекты и видео. Принцип руинированности объекта искусства...

С китайской живописью встречаем Новый год

Центральный Дом художника открывает выставку-продажу картин «Сказки Поднебесной». Зимняя ярмарка объединила современных российских художников со своими уникальными работами сразу в нескольких стилях традиционной китайской живописи.

Весь гламур на ВДНХ!

Александр Васильев показал на своей выставке «Гламур 80-х» платье, которое стоит как 4-комнатная квартира в Париже.

Герои Станиславского

Традиция и современность стали основной темой вечера. И дело не только в художественном оформлении сцены, сделанной в виде усадебной веранды, исторических костюмах, но в самой поистине чеховской и мхатовской атмосфере вечера.

Александр Болдачев исполнит в Японии Freddie Mercury на арфе

В ноябре и декабре 2018 года пройдёт серия концертов российского арфиста Александра Болдачева, уже полюбившегося японской публике. Предстоящие гастроли станут десятой, юбилейной поездкой в страну восходящего солнца.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Гастрольную жизнь Малого театра покажут в «Шереметьево»

Фотовыставка «Малый театр на гастролях», посвященная гастрольной деятельности Государственного академического Малого театра, откроется 11 декабря в Международном аэропорту «Шереметьево». На...

В Галерее Классической фотографии – японская поэзия

Галерея классической фотографии на Саввинской набережной продолжает цикл лекций, знакомящих посетителей с культурами других стран и народов. В Галерее экспонируются...

Баранкин будет человеком в Вегасе

12 декабря впервые на московской сцене — в Вегас Сити Холле будет показана музыкальная постановка «Баранкин, будь человеком!» по мотивам...

Соль как метафора времени

В Крокин  Галерее открылась выставка Татьяны, Сергея и Анны Костриковых «СОЛЬ». В экспозиции объекты и видео. Принцип руинированности объекта искусства...

Группе «Кватро» 15 лет!

19 декабря 2018 года на сцене Государственного Кремлевского дворца состоится грандиозное шоу – юбилейный сольный концерт вокальной группы «Кватро». Повод...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/