призвание

Неожиданные коллаборации Сергея Смолина

Бизнесмен, учредитель и креативный директор компании ARENA Marketing Communications, идеолог и один из авторов международной культурной инициативы India Inside о работе продюсером с известными музыкантами и новой ипостаси – продюсировании фотографа.

Сергей Смолин – российский продюсер, известный по своим работам с фотографом Игорем Верещагиным, группой «Квартал» и Андреем Макаревичем, Вадимом Холоденко и Игорем Бутманом, Stevo Pearce и Aishwarya Majmudar, Gino Banks, Ian Thomas и другими артистами, бизнесмен, учредитель и креативный директор компании ARENA Marketing Communications, идеолог и один из авторов международной культурной инициативы India Inside.
В разные годы сотрудничал с отечественными группами и музыкантам: Земфира, «Машина Времени», «Чайф», «Сплин», «Би-2», «Маша и Медведи», Владимир Пресняков-младший. Мы поговорили с Сергеем о его работе с известными музыкантами и его новым проектом Given&Stolen фотографа Игоря Верищагина.

Как Вы попали в мир музыки? Чем занимались до этого?

Мое появление в мире музыкального продюсирования было неожиданным. До группы «Квартал» я работал с Александром Воронковым, одним из серьезных функционеров советского музыкального истеблишмента. Мы организовывали различные большие мероприятия, такие как «Рок против наркомании». Это сотрудничество подарило мне хороший опыт.
Потом получилось так – мой товарищ Виктор Квасной, первый продюсер «Квартала», уезжал в Америку и предложил мне заняться группой, познакомил меня с Артуром Пилявиным. Это был 1989 год. Я послушал материалы, на тот момент уже было  много записанных композиций, и мне все очень понравилось. Я принял предложение Виктора и стал продюсером «Квартала». Уже после подружился с Ариком.

Как начиналась работа с группой «Квартал»?

На момент начала нашей работы, «Квартал» уже играли с «Бригадой С», играли с «Браво», «Мегаполисом» Олега Нестерова. Они были в тусовке, но их имена никто не знал. Музыка группы была непонятна. Да она и сейчас непонятна. В связи с этим первым моим продюсерским шагом стал поиск аудитории. Было очевидно, что аудитория «Квартала» — молодые ребята, думающие. Они учатся в институтах, читают книги, слушают музыку разных направлений, знают, кто такой Николай Гумилев. Они-то и способны понять непростые композиции с серьёзными гармониями и непростыми текстами.

Артур Пилявин был великий, глубоко творческий человек, он был вне времени. Его песни, подход к аранжировкам, тексты, идеи, проекты с другими коллективами – все это было абсолютно фантастическим. Но в коллективе царил сумбур – «Квартал» были лишены какой бы то ни было продюсерской работы. Арик просто писал песни, музыканты просто их играли. Творчество Арика искрилось во всех направлениях, ему было тяжело остановиться на чем-то конкретном. Материала было много, он был разноплановый, и вторым шагом для меня стала сортировка музыкального контента. Это, безусловно, было моим собственным мнением, но если я – продюсер, мне доверили управлять коллективом, будет так, как я сказал, других мнений не принимается, сори. Если что-то не устраивает – меняйте продюсера. В тот момент огромная часть композиций полетела в корзину. Это все до сих пор не издано. Так, собственно, и появился первый альбом «Всё земное стало странным» — это чистый джаз-рок, fusion с достаточно понятными текстами и непростым битом.

Что было «третьим шагом»?

Связи, которые у меня были на тот момент. Песня «Всё земное стало странным» полетела в эфир на радио «101» и на радио «Рокс». Кстати, я сам принимал серьёзное участие в становлении радиостанции «101» — это был фантастический проект Юры Костина, Сережи Зайцева и еще огромного количества правильных людей, радио, которое работало вне форматов, аналог лос-анджелесских радиостанций. Они рвали рынок на куски.

А четвертым?

Я создал систему. Вообще, я сторонник всевозможных систем, будь то продюсирование творческих проектов или бизнес. Я считаю необходимым создание  алгоритмов и согласованных действий, которые регламентированы целями и задачами системы. При этом не стоит забывать, что любая из созданных систем конечна. Но если вернуться к музыке, я считаю, что за 12 лет работы с «Кварталом» мне удалось достичь поставленных задач. Коллектив стал известным. И мы не продали душу дьяволу при этом, это тоже очень важный момент, а могли бы.

Появилась система — появились ТВ-эфиры – к примеру, «Утренняя Почта» — ее смотрели миллионы. В итоге мы нашли свою аудиторию, стали двигаться вперед, становились более концептуальными. Мне удалось убедить Арика играть нашу музыку так, как если бы мы были Ramones. Мы стали играть очень громко и очень тяжело. Тогда вышли альбомы «Мир розовых кукол» и «Вход для посторонних», композиция «На последнем этаже». Я думаю, если бы мы оказались вдруг на одной сцене с Sonic Youth, мы прекрасно вписывались бы друг в друга. Замечу, что это тоже было продюсерской установкой.

Как относитесь к скандалам?

Я не люблю скандалы, просто, к сожалению, они являются неотъемлемой частью любого пиара. Никого не интересуют хорошие новости. Это закон. Всегда нужно кого-то раздеть, всегда нужно, чтобы в системе прекрасных семейных отношений звёзд появилась какая-нибудь третья сторона, лучше —  гей. Всегда нужно, чтобы рок-стар умер от наркотиков, и так далее, ну а как по-другому?

К группе «Квартал» часто приходилось применять подобные методы пиара?

Нет, не часто. Тогда я был молодым и не очень опытным. Сейчас бы обязательно использовал больше подобные методы значительно чаще. Тогда это тоже появлялось, но появлялось спонтанно, потому что я любил Арика как друга, он был моим близким товарищем. Я конечно же его щадил. Но у нас и так хватало Санта-Барбары в «Квартале». Во-первых, у нас были две вокалистки Танечка и Соня О’кран. Наверное, немаловажным будет уточнить, что у Артура с Соней есть ребенок. Прекрасный чернокожий парень, рожденный в альянсе любящих людей.
Почему бы не написать рассказать об этом сейчас?

Какова история развода Сергея Смолина и группы «Квартал»?

Наверное, я просто вырос, увлекся другим. Мы с Ариком поссорились на проекте Андрея Макаревича и группы «Квартал» «Время напрокат». Мы стартовали очень ярко, сильно, но что-то пошло не так. Когда мы реализовали этот проект, решили, что работать вместе у нас не получится. Я оставил за собой Андрея Макаревича. Я создал маркетинговую компанию, а «Кварталом» больше заниматься не стал.

Естественно, что после гибели Артура Пилявина любая работа с группой «Квартал» стала невозможной. Потому что для меня группа «Квартал» — это Артур Пилявин, а Артур Пилявин – группа «Квартал». Нет смысла делать что-то без человека, который являлся его центром, сердцем, руками, ногами, головой…

Насколько модель музыкального продюсирования  может быть проецируема на проекты других форматов?

Есть принципы, которые применимы ко всему. В шоу-бизнесе, как и в любом бизнесе существует принцип – формирование системы, моё прекрасное и удивительное слово. И нужно помнить, что любая система конечна. Я говорил об этом в  начале разговора. Понимая, что данная система сдохнет рано или поздно, ты остаешься живым. Живым – значит гибким.  А дальше начинаются  нюансы. Ты начинаешь двигаться, формировать правил, целей, условия продвижения, формировать команду, настраивать команду на себя, команда, соответственно, начинает  тебя настраивать на себя, и в конце этих настроек запускается двигатель и начинается процесс.

Почему Вы начали работать с Игорем Верещагиным?

Что натолкнуло меня взяться за проект Given&Stolen? Мне просто стало стыдно. Я — человек, который знает Игоря Верещагина очень давно, лет 25. Называет его своим другом, но при этом ничего не делает. Это я про себя. К слову, Верещагин поступает в точности до наоборот. В какой-то момент – это было больше года назад, я просто понял, что меня мучает совесть. Мне стало стыдно, что, обладая знаниями и возможностями,я ничего не предпринял  для своего друга.

Расскажите про Игоря и проект Given&Stolen…

Надо заметить, что Игорю 64 года. И при этом он такой, как в 18 – подрывной, медийный, дружит со всем истеблишментом. К примеру, с Rolling Stones.

Given&Stolen – не моя креатура, это креатура Игоря Верещагина. И концепция, и название — это плод его творческой фантазии. Я создал из этого систему, назовем ее проектом, выстроил правила работы с ней, собрал идеальную команду. И, о чудо, проект стал популярным и успешным.

Первым этапом стала выставка Given&Stolen в Мультимедиа Арт Музее. Потом мы выпустили и презентовали одноименную книгу фотографий, потом множество автограф-сессий, лекций и т.д. Сейчас Игорь — узнаваемый и востребованный фотограф.

В продвижении данного проекта я применил схему, которую применил бы, например, к Мику Джагеру, если бы я его раскручивал. Или к Андрею Макаревичу. Или Филиппу Киркорову, если бы тот согласился работать панками Ramones или рэпперами из Гарлема. Это было бы дико круто! Я за неожиданные коллаборации и за неожиданное творчество.

Беседовал Олег Второй
Фото: пресс-материалы


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Большой вальс в Доме музыки

31 января 2020 Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет в Международном Доме музыки концерт «Большой вальс». Прозвучат чарующие мелодии Штрауса,...

Поэтика и символизм зимнего сада

В залах Галереи искусств Зураба Церетели открылся групповой выставочный проект «Зимний сад». В экспозиции более 70 разножанровых произведений – живопись,...

Персональная выставка отца и сына Григорянов «Диалог с отцом»

С 1 по 29 февраля 2020 года пройдет персональная выставка отца и сына Григорянов «Диалог с отцом». Выставка станет развитием...

Мобильное кино выходит в прокат

«Смерть нам к лицу» —  полноценный полнометражный фильм, полностью снятый на мобильный телефон, в том числе самими актерами. Он выходит...

Фестиваль Юрия Башмета впервые пройдет в Москве

Организаторы Зимнего международного фестиваля искусств под управлением народного артиста СССР, маэстро Юрия Башмета раскрыли его подробности. Но оставили интригу.

«Гастрономическая карта России» иностранной прессе

«Гастрономическая карта России» представила регионы «От Сибири до Северного Кавказа» на ежегодном новогоднем приеме Сергея Лаврова для иностранных журналистов.

Новая песня Таисии Повалий о первой любви

Певица – счастливая жена, мать и бабушка. Она прекрасно выглядит, много выступает и находит время для общения с внуком.

Алена Кравец отвоевала дочку и дом у бывшего мужа

Певица, ведущая, дизайнер и светская львица Алена Кравец провела новогодние праздники с дочерью Даниэлой. Мама и дочь не расстаются ни на секунду.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Большой вальс в Доме музыки

31 января 2020 Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет в Международном Доме музыки концерт «Большой вальс». Прозвучат чарующие мелодии Штрауса,...

Поэтика и символизм зимнего сада

В залах Галереи искусств Зураба Церетели открылся групповой выставочный проект «Зимний сад». В экспозиции более 70 разножанровых произведений – живопись,...

Персональная выставка отца и сына Григорянов «Диалог с отцом»

С 1 по 29 февраля 2020 года пройдет персональная выставка отца и сына Григорянов «Диалог с отцом». Выставка станет развитием...

Мобильное кино выходит в прокат

«Смерть нам к лицу» —  полноценный полнометражный фильм, полностью снятый на мобильный телефон, в том числе самими актерами. Он выходит...

Звезды «Романсиады» в Кремле

В Большом зале Кремлевского дворца 1 февраля состоится концерт из цикла «Звезды «Романсиады» в Кремле» – концертная программа «Международный день...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/