театр

«Новая кровь» Театра «Человек»

В чем особенность театра и концепциях нового главного режиссера, о планах на будущее и об актерском прошлом, рассказывает первое лицо одного из московских театров.

В Театр «Человек» в сентябре пришел новый главный режиссер – Владимир Скворцов. В интервью ECLECTIC он поделился своими планами, рассказал о ближайших премьерах, о своих театральных кумирах и режиссерском видении работы с актерами.

В Москве около 250 театров. В чем, по-вашему, особенность театра «Человек»? На какую аудиторию рассчитаны спектакли?

Спектакли наши рассчитаны на совершенно разную аудиторию. От шести лет и старше. Мы также хотим увидеть в рядах наших зрителей и молодежь школьного возраста. В перспективе планируем устраивать разного рода специальные проекты театра для зрителей различных возрастных категорий.

Кроме того, сейчас во всем мире возрождается интерес к небольшим драматическим театрам, где артист находится буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Это важно и интересно слышать дыхание актера. Такой почти «киношный» способ существования требует мастерства, как артистов, так и режиссеров. Мне очень радостно, что мы идем в ногу со временем.

В сентябре вы стали главным режиссером театра «Человек». Такое назначение — это всегда «новая кровь» для театра. Какой режиссерской концепции вы будете придерживаться (репертуар, количество постановок, каких режиссеров и актеров планируете приглашать)? Что нового хотите привнести в театр?

Было бы смешно заявлять, что с моим приходом в театр «Человек» я намерен перевернуть здесь все с ног на голову, или что-то кардинально изменить в жизни мирового искусства в целом, однако, я не просто так сюда попал, как мне кажется. Тут начинали свою профессиональную деятельность мои педагоги, и в том, что мне предложили должность главного режиссера я вижу некую закономерность. Здесь идут уникальные спектакли основателя театра «Человек» Людмилы Рошкован. Мы планируем развивать и наполнять репертуар театра новыми названиями и приучать зрителей к этому месту.

Это не будет театр «режиссера Скворцова». Мы намерены приглашать для постановок различных режиссеров — от совсем еще молодых до мастеров. Переговоры уже ведутся. Вместе со мной в театр пришла удивительная компания творческих людей – художник-постановщик Мария Рыбасова, художник по свету Сергей Скорнецкий, художник по костюмам Любовь Скорнецкая, режиссер по пластике Константин Мишин. Все они – люди очень уважаемые в театральном мире, и я надеюсь, что мы порадуем зрителей.

Труппа театра прекрасно профессионально оснащена. В ней совсем немного артистов — поэтому нам на помощь мы будем иногда звать в спектакли актеров «со стороны». Этот сезон для нас — ознакомительный, а со следующего мы бы хотели выпускать по 7 новых постановок в год. Планируем так. Я хочу, чтобы про наш театр знали и приходили бы сюда отдохнуть и прекрасно провести время так часто, как захочется.


Было бы смешно заявлять, что с моим приходом в театр «Человек» я намерен перевернуть здесь все с ног на голову, или что-то кардинально изменить в жизни мирового искусства в целом, однако, я не просто так сюда попал, как мне кажется.Владимир СКВОРЦОВ

Поделитесь ближайшими планами…

Я сам не все спектакли еще посмотрел. Сейчас знакомлюсь с труппой. В театре «Человек» две сцены, на которых ведется работа. С начала сезона у нас уже вышли три новых премьеры. Что касается моих поставок — я в этом сезоне планирую поставить два спектакля: зимой — пьесу «Биография» по Максу Фришу, и весной — «Гамлета» Шекспира. И если Фриш будет более приближенным к первоисточнику, то с Шекспиром на малой сцене мы будем экспериментировать. Также в этом сезоне зрителей ждет множество интересных проектов, к примеру — у нас в театре впервые пройдет новогодняя ёлка для детишек их родителей, а весной — удивительные мероприятия — от семинаров по современной драматургии до театральных вечеринок, длящихся даже 24 часа.

Вы человек с солидным послужным списком (актер театра и кино, режиссер спектаклей в разных театрах страны). Можете рассказать, как проходит работа над новым спектаклем и рождается постановка? Другими словами, какой вы режиссер? Педантичный ли — наметили и строго по плану? Или экспериментируете в процессе репетиций, прислушиваетесь, принимаете ли предложения актеров, допускаете ли экспромты?

Главное в профессии режиссера — собрать «команду», — людей, объединенных одной задачей — созданием спектакля. И сплотить их. Далее — двигаться вперед. Я не люблю работать с актерами в два состава, ибо каждая личность для меня уникальна, и вся история выстраивается только вокруг конкретного выбранного мной исполнителя. Вообще, в моем театре все основано на любви, доверии и уважении. Однако, к счастью, без тирании театр не возможен.

Помогает ли вам актерская профессия в режиссуре?

Безусловно. Как актер я точно знаю, как бы хотел, чтобы со мной работали режиссеры. А понимая эту кухню с разных сторон,  я стал, видимо, самым «послушным артистом» на свете)))

Творчество какого театрального режиссера вам особенно импонирует?

Я работал с многими мастерами мирового театра и все они — мои кумиры. И первый режиссер в Школе- студии МХАТ Роман Козак, и первый режиссер на профессиональной сцене Владимир Мирзоев, я помню и мой первый громкий актерский прорыв у Михаила Угарова и, конечно, не могу представить себя без моего учителя режиссуры Роберта Стуруа. НО…

Не сотвори себе кумира, говорят ни одну сотню лет. Я много смотрю западных спектаклей. Много любопытного. Много экспериментов, но пока никто не может поразить меня так, как в свое время спектакли Штайна или Някрошюса, Остермайера. Или ранний Ромео Кастеллуччи, увиденный когда-то на театральной Олимпиаде.

Пьеса Макса Фриша «Биография», на мой взгляд, очень гармонична для этого театра с камерным сценическим пространством. Почему выбрана эта пьеса для первой премьеры?

Потому что меня на данном этапе моей жизни волнует эта тема – «на есть ли возможность изменить жизнь, или все уже предопределено?» Кроме того, жанр, определенный нами как «мистическая трагикомедия», сам по себе очень зрительский.

Приближаются новогодние праздники. Планируются ли какие-то праздничные программы в театре?

Конечно. Впервые в истории театра «Человек» мы устраиваем новогодние представления для детей и их родителей. Так называемые «Звездные сказки». Популярные киноактеры и ведущие, друзья театра, прочтут зрителям сказки на Новый год, находясь в паре метрах от зрителей в сказочной гостиной. Ведь это так необычно – вчера видеть исполнителей по телевизору, а сегодня слышать их вживую, сидя совсем рядом, а потом – все вместе отправятся в сказочное путешествие с Дедом Морозом и Снегурочкой и другими сказочными героями, по окончании которого все без исключения получат новогодние подарки. История интересна тем, что подобные мероприятия в нашем театре будут проводиться регулярно, и нам самим очень волнительно это все придумывать и осуществлять…

Людмила Зарубинская
Фото из архива В. Скворцова


Владимир Евгеньевич Скворцов — российский актёр театра и кино, продюсер, театральный режиссёр. Заслуженный артист Российской Федерации.

Окончил Школу-студию МХАТ в 1995 году (курс А. Б. Покровской).В том же году был принят в труппу театра «Et Cetera»под руководством народного артиста России А. А. Калягина,параллельно принимал участие в спектаклях режиссера В. Мирзоева в драматическом театре им. Станиславского.Сотрудничал с Центром драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина. С 2005 года начал заниматься режиссурой.

Известен своими актерскими и режиссерскими работами в театре, кино, на телевидении и радио. Высокий профессионализм В. Скворцова как актера и режиссера по достоинству оценен престижными номинациями, наградами и премиями.

С сентября 2018 года — главный режиссер Московского драматического театра «Человек».


 

Еще на эту тему

Загадка «Влюблённого Шекспира»

В основе нового спектакля Театра им. Пушкина оскароносный и лишающий дара речи сценарий Тома Стоппарда. Конечно, конкурировать с шедевром и впечатляющим актёрским составом фильма, мог решиться только безумец. Талантливый и дерзкий. Такой, как Евгений Писарев.

Победители «Золотой маски» взялись за руки, чтобы найти дорогу к свету

На 24-й театральной церемонии цитировали великих поэтов, писателей, говорили о свободе, о духовности, о мире, об единении... и напевали строки Булата Окуджавы: «Возьмемся за руки, друзья, чтобы не пропасть поодиночке».

Мадам Бовари: между прихотью и условностью

Представить женский роман в новом свете на театральных подмостках способна только женщина. Смело. Уверенно. Режиссер Ольга Субботина презентовала свое видение произве-дения «Мадам Бовари» на Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Зимний фестиваль не покинет Сочи

Появившиеся слухи о том, что фестиваль этого года может стать последним, обеспокоили всех – от журналистов до горожан.

«Теремок»: матрешка в бочке

Крупнейшая в России сеть fast casual ресторанов «Теремок» объявляет о смене логотипа. Фирменная матрешка будет заменена на новый, специально разработанный символ, текстовое написание слова «Теремок» останется неизменным.

Поклонницы Дэвида Боуи поругались друг с другом

Одной из посетительниц выставки не понравилось поведение другой, и она облила ее краской. С головы до ног. А вы тоже ходите на выставки с банками краски?

Сергей Пускепалис начал работу над спектаклем «Последний срок»

Вчера в театре МХАТ им. М. Горького начались репетиции нового спектакля «Последний срок» по повести Валентина Распутина. Режиссер-постановщик Сергей Пускепалис...

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Путешествия по снам в галерее ARTSTORY

14 февраля галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СНАМ». В экспозиции представлены работы 50-ти художников самых разных направлений –...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/