персона

Вы оглянитесь посмотреть…

Мономюзикл Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть», шоу по мотивам одноименной книги возвращается на сцену. В преддверии новых концертов Eclectic связался с Максимом и задал ему несколько вопросов.

23 и 29 сентября в «Ленинград Центре» покажут мономюзикл Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть». Шоу по мотивам одноименной книги, премьера которого состоялась 26 мая, рассказывает о жизни музыканта и повлиявшей на него музыке. В преддверии новых концертов Eclectic связался с Максимом и задал ему несколько вопросов.

Максим, как появилась идея театрализовать вашу автобиографическую книгу «Я оглянулся посмотреть»?

Изначально я думал о том, чтобы сделать концерт с советскими песнями 60-х годов, которые я очень люблю. Но потом решил, что этого мало и их надо дополнить любимыми композициями зарубежных исполнителей, а затем пришла мысль связать все это вместе. Проще всего реализовать идею было через мою книгу, где как раз рассказывается об артистах, чьи песни сопровождали меня на протяжении всей жизни. Она и стала основой для музыкального повествования.

Кто постановщик шоу?

Постановщиком шоу является Феликс Михайлов, режиссер и арт-директор культурного пространства «Ленинград Центр», на сцене которого и происходит сие действо. Это была моя идея — обратиться к Феликсу, я пришёл в «Ленинград Центр» и предложил сделать совместную программу. До этого смотрел шоу «Иллюзио» и «Фавориты луны» и считаю, что это совершенно уникальное место, которое даёт возможность воплотить сценические задумки в формате музыкальной эксцентричной эклектики. Именно такой формат наиболее подходит для мюзикла по мотивам моей книги. К тому же, очень заманчиво сделать постановку на площадке с таким великолепным техническим оснащением.

Какие отзывы вы получили от зрителей после премьеры?

Отзывы самые положительные. Мне кажется, эксперимент удался. Судя по реакции публики, ей также очень близки эти музыкальные темы и людям понравилась их интерпретация в моем исполнении. На одном из показов мономюзикла с середины второго акта зал слушал, стоя, — а это дорогого стоит.

После премьеры вы вносили в мюзикл какие-либо коррективы?

Нет, ничего не вносил. В перспективе есть несколько новых идей, но они требуют доработки и отшлифовки, поэтому постановка пока идёт в оригинальном, первоначальном варианте.

Расскажите о подготовке мюзикла! Долго ли она шла и с какими нюансами вы столкнулись в процессе?

Некоторые номера требовали более пристального к себе внимания, некоторые дались легко — например, песни Элвиса Пресли Heartbreak Hotel и Hound Dog и The Beatles Can’t Buy Me Love я раньше уже исполнял, потому много времени в данном случае не потребовалось. А вот New York, New York Фрэнка Синатры я ранее не репетировал, эта композиция далась сложнее. В новинку для меня было и исполнение оперных партий, в частности, в мюзикле есть номер с арией Фигаро из «Севильского цирюльника». На советские песни военных лет были сделаны современные аранжировки, это тоже достаточно трудоёмкий процесс. Всего на подготовку к премьерным показам мы потратили почти три месяца. 

Насколько комфортно вам работалось с труппой «Ленинград Центра»?

Очень комфортно работалось. Все ребята — профессионалы, никаких нареканий с моей стороны не было, они — мастера своего дела. Как я уже ранее говорил, доводилось видеть их мастерство в некоторых шоу «Ленинград Центра» — оценил по достоинству.

Были ли идеи пригласить на роли известных артистов из числа ваших друзей?

Пока в этом нет необходимости — формат мономюзикла всё-таки подразумевает акцент на главном герое.

В постановке актеры олицетворяют людей, которые окружали вас в разные периоды жизни – одноклассников, соседей, директора пионерского лагеря. Кого из них было сложнее всего показать?

Это, наверное, вопрос больше к ребятам из труппы «Ленинград Центра», которые их изображают. Режиссёр-постановщик Феликс Михайлов нашёл разные способы воплощения образов на сцене. Иногда вместо людей появляются огромные куклы. Например, моя учительница по фортепиано в мюзикле — это большая кукла, которую водят два человека. Это, в общем-то, не вполне реалистические портреты людей, скорее, некоторые маски, символические образы персонажей.

Можете ли вы назвать, кто из этих персонажей вам особенно дорог?

Безусловно, они все мне дороги. И все, так или иначе, сыграли свою важную роль в моей жизни. В какой-то момент на сцене появляется даже мой папа в исполнении артиста.

Шоу рассказывает о том, какая музыка повлияла на вас в те или иные годы. Назовите этих исполнителей!

Это и Фрэнк Синатра, и The Beatles, и Элвис, и итальянская эстрада конца 1960-х годов. Здесь же советские песни времен Великой Отечественной войны, большая американская эстрада, народный фольклор и классика — собственно всё это я, так или иначе, скомпилировал в мономюзикле.

А как музыка влияла на вас именно как на личность?

Я бы не стал разделять эти понятия. Вся музыка, что повлияла на меня как на музыканта, оказала воздействие и на личность. Это, на мой взгляд, неразделимые вещи.

Слушаете ли вы современных исполнителей?

Из новой музыки слушаю только то, что любят мои дети. Могу отметить, наверное, Imagine Dragons. В остальном я приверженец достаточно консервативных взглядов на музыку и к современной не особенно тяготею.

Еще вопрос о постановке. Можно ли сказать, что шоу стало новым этапом в вашей творческой карьере?

Думаю, да. Ведь любая реализованная идея, любой творческий процесс, доведённый в итоге до воплощения, до своего зрителя-слушателя — это в любом случае новая веха творческого пути.

Вспоминая жизнь, описанную в книге и показанную в мюзикле, вы хотите что-либо в ней изменить?

Я вообще не сторонник что-либо менять, даже не думал никогда об этом, потому что из всего того, что было, и состоит моя жизнь.

Какие еще у вас есть интересные и нестандартные задумки?

Каких-то уж совсем нестандартных идей, наверное, нет. Есть написанные мюзиклы, которые ждут своего часа, своей постановки. Надеюсь, что дождутся. Предстоит большой разъездной год с группой «Секрет», концерты по всей стране и заграничные выступления. Весной 2018 года нас ждут съемки большого полнометражного кинофильма, где группа «Секрет» будет исполнять свои песни и играть главные роли. Так что планы глобальные.

Беседовал Дмитрий Веселов
Фото: Светлана Тарлова, пресс-служба «Ленинград Центра»

 


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Истории влюбленных, переживших Холокост

28 января Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «(Не) время для любви». Истории влюбленных, переживших Холокост. В основе проекта...

«Ночь идей» в Пушкинском музее

30 января Французский институт при Посольстве Франции в России и ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках направления «Пушкинский XXI» представляют...

Большой вальс в Доме музыки

31 января 2020 Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет в Международном Доме музыки концерт «Большой вальс». Прозвучат чарующие мелодии Штрауса,...

Поэтика и символизм зимнего сада

В залах Галереи искусств Зураба Церетели открылся групповой выставочный проект «Зимний сад». В экспозиции более 70 разножанровых произведений – живопись,...

Соло для альта с оркестром 

Арт-манифест Юрия Башмета в день его рождения был произнесен на сцене концертного зала им Чайковского.

Фестиваль Юрия Башмета впервые пройдет в Москве

Организаторы Зимнего международного фестиваля искусств под управлением народного артиста СССР, маэстро Юрия Башмета раскрыли его подробности. Но оставили интригу.

«Гастрономическая карта России» иностранной прессе

«Гастрономическая карта России» представила регионы «От Сибири до Северного Кавказа» на ежегодном новогоднем приеме Сергея Лаврова для иностранных журналистов.

Новая песня Таисии Повалий о первой любви

Певица – счастливая жена, мать и бабушка. Она прекрасно выглядит, много выступает и находит время для общения с внуком.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Истории влюбленных, переживших Холокост

28 января Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «(Не) время для любви». Истории влюбленных, переживших Холокост. В основе проекта...

«Ночь идей» в Пушкинском музее

30 января Французский институт при Посольстве Франции в России и ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках направления «Пушкинский XXI» представляют...

Большой вальс в Доме музыки

31 января 2020 Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет в Международном Доме музыки концерт «Большой вальс». Прозвучат чарующие мелодии Штрауса,...

Поэтика и символизм зимнего сада

В залах Галереи искусств Зураба Церетели открылся групповой выставочный проект «Зимний сад». В экспозиции более 70 разножанровых произведений – живопись,...

Персональная выставка отца и сына Григорянов «Диалог с отцом»

С 1 по 29 февраля 2020 года пройдет персональная выставка отца и сына Григорянов «Диалог с отцом». Выставка станет развитием...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/