Конечно, до резонанса и престижа свежеиспеченному фесту еще далеко. Но первый уверенный шаг в сторону развития, вовлечения молодого российского кино в международный кинематографический процесс состоялся. Не без участия кинокритика Стаса Тыркина, который взял на себя функции программного директора фестиваля, а с ними и ответственность за отбор и наполнение конкурсной программы….
Стас, вы бывали в Омске?
До этого момента ни разу. И себя с этим городом никогда не ассоциировал.
Почему местом проведения кинофестиваля «Движение» выбран Омск, один из самых крупных провинциальных городов Урала? Чтобы быть ближе к народу?
Город мог быть каким угодно. Не место красит фестиваль, а фестиваль место. Кто слышал о Каннах 60 лет назад? Именно благодаря этому фестивалю этот городок стал одной из самых заметных координат на карте Европы и мира. Инициатива, насколько я понимаю, исходила от властей Омской области – им, по всей видимости, захотелось иметь у себя некое культурное мероприятие, которое бы выгодно отличало этот край от других. Но лучше подобный вопрос задать Артему Михалкову, президенту фестиваля, – уж он-то не раз бывал в Омске.
Вы – кинообозреватель национальной газеты – первым отсматриваете новинки кинематографа и рассказываете о них читателям. Чем вы руководствовались в этот раз, когда отбирали картины для конкурса?
Прежде всего, своим десятилетним опытом поездок по ведущим фестивалям мира и наблюдениями за тем, как они устроены. Придумывая «Движение», я пытался воплотить свои представления о том, на что должен быть похож новый фестиваль актуального, молодого российского кино.
Такая формулировка вас очень сближает с сочинским «Кинотавром». Это тоже национальный конкурс, на котором демонстрируются ленты первого показа…
От сравнения с «Кинотавром» нам и вправду поначалу, видимо, не уйти. Хотя бы потому, что между этими мероприятиями всего один месяц. Но «Движение» – это абсолютно другой формат, и «Кинотавру» он совершенно не конкурент. «Кинотавр» – это наши Канны и Венеция в одном флаконе. Он, безусловно, лучший национальный фестиваль, возможно, даже единственный – до появления «Движения». «Кинотавр» – одно из главных гламурных событий года, на которое все мечтают попасть. За 20 лет на нем сложились его истеблишмент и номенклатура – режиссеры, которые показывают свои работы только в Сочи. У нас фестиваль молодежный, и кино мы представляем принципиально другое – неформатное, поисковое, «маленькое». Режиссеры, открытые сочинским фестивалем, будут сидеть в жюри «Движения», потому что уже стали мэтрами.
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Юрий Качина: «Духовному развитию я уделяю не меньше времени, чем профессиональному»
Турбулентное время – хорошая проверка на прочность для настоящих профессионалов. Юрий Качина принадлежит к числу самых востребованных пластических хирургов Москвы....
-
Оксана Нечаева: режиссёрская работа захватывает меня на каждом этапе…
Эта творческая профессия требует полной самоотдачи. Именно таким человек и является Оксана Нечаева.
-
Какой чай мог бы пить Клод Моне
Французский бизнесмен выбрал чай для знаменитого художника и великого диктатора.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.