Не будем нагнетать драматизма, но сложности были. Тестировали по Станиславскому: опрашивали группу знатоков – верите или не верите. Сошлись в одном. Глядя на певицу Ёлку, большинство «экспертов» решительно улыбались. Кстати, тепло и искренне. Так что наш выбор объективен. Ну, и слегка субъективен. Нам она симпатична. Симпатия – внутреннее расположение – именно то, с чего начинается эмоциональное принятие человека. И если исполнитель ее не вызывает, все ухищрения маркетологов от шоу-бизнеса бесполезны.
И когда мы сообщили о реакции «экспертов» нашей героине, она была неподдельно удивлена. Ёлка: «Во-первых, я могу откопать кучку людей, которые прореагировали бы по-другому. Честно говоря, слегка смущаюсь сейчас… Стараюсь не задумываться, произвожу ли впечатление счастливого человека. Я сконцентрировалась на том, чтобы самой быть счастливой в первую очередь, а не на том, чтобы создавать такой образ».
Начиная работу над номером, мы составили опросник о счастье. И честно приставали ко многим знаменитым и незнаменитым людям. Не избежала подобных вопросов и Ёлка. «Что для вас счастье?» – спросили мы. Певица задумалась: «Не знаю… Наверное, это не думать о том, что такое счастье. Радоваться каждому моменту, радоваться тому, что у тебя есть. А не заморачиваться и не ждать лучшего. Можно так всю жизнь провести в ожидании того, что вот-вот все начнется». «А без чего невозможно никакое счастье?» – заход с другой стороны. Ёлка парировала: «Без самоидентификации, наверное, в первую очередь. И без любви. Я не имею в виду сейчас только любовь между мальчиком и девочкой. Это состояние необходимо в жизни. Важно любить себя, любить окружающий мир таким, какой он есть».
Мы любим совпадения. В них проявляется элемент случайности, за которым трудно не заметить «играющего Бога». То, что в номере о счастье появился материал о воздухоплавателях и полетели воздушные шары, было давно задумано.
Потому что ощущение свободного и безопасного полета – песня. А вот то, что у выбранной нами певицы есть «шлягер» (определение самой исполнительницы), который так и называется – «На большом воздушном шаре», – это уже определенный знак.
И сколько бы интеллектуального скептицизма в вас ни было, послушав ее песни, вы попадаете под обаяние молодой певицы. И остается послевкусие, след впечатления – мягкий глубокий голос и вибрация радости. Неподдельной. Именно она, узнаваемая с закрытыми глазами, заставляет своих поклонников заслушивать треки (лет сто назад сказали бы «запиливать пластинки»), рваться на концерты, тем более что Ёлка поет вживую. И хорошо поет. Со всех придирчивых точек зрения. Не зря Алла Борисовна доверила ей исполнить бессмертный хит «Ты на свете есть».
А теперь небольшой мастер-класс улыбки. Именно способность улыбаться делает человека человеком – с такой умной фразы и начнем. Отсюда вывод: радость – естественное состояние. Но, к сожалению, нас предпочитают тотально погружать в информацию, от которой уныние разливается по телу, кончики губ опускаются вниз и там и остаются. И вот с этой «подковой вниз» мы передвигаемся по жизни. Примите дозу – и вспомните, что именно заставляет вас улыбаться.
И улыбнитесь. Ёлка: «Ну, лично меня могут заставить улыбнуться совершенно разные вещи, и этих вещей огромное количество! Недавно в одном торговом центре видела, например, как малыш хотел залезть на табурет, долго старался, а потом передумал и просто стал этот стул облизывать. Я люблю мелочи и людей, которые их замечают!»
Творческий человек – сложная субстанция. Тот, который творит сам по себе, в уединении мастерской, – счастливец. Но как долго ему придется ждать отклика читателей или зрителей! А вот исполнитель выходит к публике – и ему не скрыться ни от пристальных взглядов, ни от желания «подпитаться» их энергией. Но зато и отклик сразу. В зале словно протягиваются энергетические нити, связывающие артиста и зрителей. Вот тут и случается чудо, которое никакими спецэффектами не заменишь: или есть магия, или ее нет. Ёлка располагает к себе публику сразу, с первого выхода. А дальше уже разворачивается действо – на два красивых часа: «Я вижу всех. Мне повезло, у меня на концертах только добрые глаза и улыбки, так что можно без опасений изучать всех зрителей».
Переменчивость настроения творческих личностей вошла в поговорку. А Ёлка не отделяет творцов от остального человечества: «Мне кажется, все мы переменчивы и противоречивы. Все мы в этом смысле люди творческие и заносчивые! Мне тоже бывает просто охота погрустить, потому что дождик за окном. Настроение и поведение, конечно, зависят от самоощущения. Если я глобально понимаю, что у меня все хорошо, то никакая мелкая проблема не пошатнет мою уверенность. Так что главное – не забывать, что все хорошо».
Певица крайне ответственно относится к своему репертуару. Тем более что ее творческая карьера развивается по нарастающей. Имидж Ёлки меняется естественно: от бунтарки, настаивающей на своем, к молодой женщине, которую нельзя не любить. И соответственно, песни стали другими. С продюсерами Алёной Михайловой и Лианой Меладзе у Ёлки сложились доверительные отношения. Но выбор композиций – дело самой певицы. «Что вы хотите сказать слушателям, готовя новый материал для работы?» – задали мы профессиональный вопрос. И получили информацию о самом важном критерии: «Для меня очень важно первое ощущение при прослушивании демозаписи. Важно, что я почувствовала от этой песни. Хотя признаюсь, что демоматериалы приходят в очень разном виде! И зачастую то, что приходит к нам на прослушивание, и то, что получается в итоге, не имеет ничего общего между собой. На самом деле мне очень хочется, чтобы мои песни наталкивали на размышления, но при этом создавали ощущение легкости. Не люблю композиции, которые несут в себе посыл безысходности и безнадежности. Я не считаю эти эмоции злободневными и актуальными. Песни должны не только задавать вопросы, но и нести ответы». И если бы Ёлке предложили «раскрасить» свои песни, она выбрала бы пастельные цвета.
Ёлка не пытается кому-то подражать. И действительно, на российской поп-сцене давно не было такой харáктерной исполнительницы, чьи лицо и голос врезаются в память. Она часто вспоминает в интервью, что даже в детстве, приходя на концерты, не рвалась за автографами: слушала, запоминала и уходила. Что думала тогда маленькая Лиза, уже не узнать, но энергия взлета закладывалась как топливо про запас. Да и можно ли было ждать тихого согласия с обычной судьбой провинциальной девчонки у человека, который говорит: «К моменту, когда я себя хоть как-то помню, я вовсю делилась музыкой».
После нескольких «прорывных» лет старта певица выходит на плато профессионализма, где рост уже зависит не только от личных амбиций и индивидуальных возможностей. Музыка – дело коллективное. И в отношениях с музыкантами Ёлка не стесняется показать, как она их ценит: «Мы много разговариваем, я думаю, что это очень важно». Так формируется команда. Ведь полноценный концерт – это когда каждый человек на сцене работает с полной отдачей. Кроме того, концерт – еще и крайне сложное, трудоемкое и дорогое действо. И именно поэтому стоит смотреть на мировой опыт. Ёлка анализирует: «На западе все вне зависимости от жанра работают на все сто. Там профессионализм и мастерство – на первом месте. А еще невероятная командная работа: все на своих местах, и каждый занят своим делом. В итоге мы смотрим невероятные шоу, слушаем неземные концерты. И пожимаем плечами».
Мы уверены – певица Ёлка еще не раз нас удивит. Ведь она признается: «Люблю людей, которые умеют мечтать с размахом, не ограничивая себя никакими “но” и “если”. Люблю людей, которые не боятся мечтать. Не люблю реалистов-нытиков, которые знают жизнь, уверены, что все куплено-договорено, что чудес не бывает. Рада, что в моем окружении таких людей нет». А значит, самые дерзкие проекты могут быть осуществимы.
Но знаете, что подкупает в этой замечательной женщине больше всего? Непосредственность, природное умение быть собой в любых обстоятельствах. При колоссальном артистизме – отсутствие «игрового жеманства» и «наигрыша». Ее слова: «Я абсолютно не эпатажный артист и человек. Я не люблю шокировать. Я петь люблю. Ну и ржать. Все».
Нино Самсонадзе
Фотографии: Натали Арефьева
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Мария Зайцева: «Время перемен толкает на постоянное развитие»
Певица, автор и композитор Мария Зайцева эксклюзивно: о творчестве, самовыражении, преодолении кризиса и о новом музыкальном проекте.
-
Жизнь как по нотам: Певица НИНА воплотила свои детские мечты о сцене
Что общего между профессиональным пианистом и счастливчиком по жизни? Озадачившись такой темой, мы обратились к певице и ведущей телеканале Music Box Russia НИНЕ, чтобы узнать ее мнение.
-
Евгений Дятлов: Надо пробовать выходить за грань
Мы попытались уловить флюиды и накал страстей того, что можно будет увидеть на сцене в новом спектакле, где популярный актер исполнит одну из главных ролей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.