Кристофер Харрисон – легендарный человек. В прошлом – танцор на Бродвее и чемпион мира по спортивной гимнастике, из любви к акробатике собравший труппу AntiGravity®, исполняющую упражнения в воздухе. Именно он придумал и создал методику антигравитационной йоги. Посетив Москву для участия в International Mind Body Convention, Кристофер встретился с Eclectic, чтобы поделиться, чем он увлечен сейчас. Мы сидим в одном из ресторанов восточной кухни, Кристофер с аппетитом поглощает кутабы с зеленью (“It’s my favorite bliny”, – говорит он) и рассказывает о своей программе.
Кристофер, как вообще у вас появилась идея создать программу AntiGravity®?
Когда я был ребенком, я мечтал о том, что смогу летать. Родители отдали меня в секцию спортивной гимнастикой, позже я начал заниматься танцами. В семнадцать лет поехал на Олимпийские игры – и занял четвертое место в соревнованиях по спортивной гимнастике. Позже я нашел другое место притяжения – им стал Бродвей. Я начал выступать там как профессиональный танцор во многих всемирно известных постановках, таких как, например, “Cats”. Там я встретил много других таких же увлеченных артистов, которые в прошлом занимались гимнастикой и танцами, и организовал компанию из акробатов, назвав ее AntiGravity®. Мы обнаружили огромное количество способов преодолеть земное притяжение. И к тому же заметили, что если правильно заниматься в воздухе, то эти занятия добавляют много полезного к состоянию здоровью.
Моя компания была организована в 1991 году. Мы участвовали во многих грандиозных ивентах по всему миру, таких как церемония закрытия Олимпийских игр, вручение Оскара, инаугурация президента Барака Обама. Мы много ездили с гастролями, работали и, конечно, очень уставали. Однажды заметили, что если лечь в гамак и повиснуть вниз головой, можно прекрасно растянуть спину, на которую приходились большие нагрузки. Вернувшись домой, я начал пробовать прямо в гамаке использовать различные техники – из гимнастики, йоги, танцев, пилатеса. И я создал специальную технику разогрева для своей компании, а позже – и для широкой публики. Она и получила название AntiGravity® Yoga.
Сколько лет уже существует ваша программа?
Я запустил AntiGravity® Yoga для публики в 2007 году, AntiGravity® Restorative Yoga в 2008 году, AntiGravity® Suspension & Fitness в 2009 году, AntiGravity® Pilates в 2010 году; в этом году начинаем AntiGravity® Yoga Kids, а чуть позже – AntiGravity® Air Bar.
AntiGravity® Yoga для детей? Расскажите немного об этой программе.
Дети – природные акробаты! Они забираются в гамак и могут делать там все что угодно! У меня 11 племянников и племянниц, которых я пригласил к себе домой, позволил им играть в гамаках, а сам наблюдал. Смотрю на них и спрашиваю – как называется то, что вы делаете? «Называй это, как хочешь», – отвечают они. Поэтому я только иногда задавал им темы для игр. Например, «Мы – водные животные, теперь – земные, а сейчас – воздушные». Главное в фитнесе для детей – это не выполнение упражнений, а игра и развлечение. И в гамаке Харрисона они могут летать, изобретать, веселиться, а кроме того, занятия дают телу гибкость, силу, уверенность и то, что мы называем преимуществом антигравити.
Кому-то такие занятия кажутся опасными. Особенно для детей. Скажите, насколько можно быть спокойными за их здоровье?
Опасного в них нет ничего. Вообще! Во‑первых, сам гамак подстраивается под человека. Он не поднимает вас в воздух, а позволяет телу как бы двигаться в свободном пространстве, равномерно распределяя вес. Во‑вторых, прежде чем запустить программу, мы в течение трех лет провели огромное количество тестов, изучая, как действует наше тело в гамаке. Несмотря на то, что предусмотреть все риски невозможно, мы потратили огромное количество времени и энергии, чтобы появилась уверенность в том, что созданная нами программа в основе своей безопасна. Мне доверили учить себя летать Мэрайя Кери, Пинк, многие звезды рок-музыки и Бродвея, поэтому, думаю, и дети, и другие посетители фитнес-центров могут быть уверены, что я научу летать и их.
Какие программы будут следующими?
Это самый часто задаваемый вопрос: что же дальше? Следующей линией станет AntiGravity® Air Bar. Она основана на танце, в частности – балете, и подобных практиках. Только все основные движения делаются в воздухе и вверх ногами. Это очень весело, направление уже очень-очень популярно в Нью-Йорке, но официально мы его еще не открыли. Кроме того, у меня есть еще две техники, которые мне бы хотелось запустить до конца нынешнего года. Сейчас мы решаем, с кем из фитнес-операторов это сделать. Ведь использование гамака – это всего лишь одна часть работы. Есть масса других нюансов, которые также надо учесть.
Вы часто говорите в интервью о безопасности занятий, но кажется, что не все упражнения так уж просты и легки в исполнении. Каким должен быть уровень у тех, кто приходит на занятия AntiGravity®?
Любым! Конечно, заниматься проще, если у вас есть какой-то опыт или физическая подготовка. Единственная сложная вещь, на мой взгляд, это перевернутые упражнения. Только потому, что это непривычно для человека – находиться вниз головой. Но и это не так уж трудновыполнимо – важно только следовать правильной технике движений, чему легко научит хорошо подготовленный инструктор. На самом деле, выпасть из гамака и повредить себе что-то практически невозможно. С момента запуска программы такого не случалось ни разу. Зачастую упражнения кажутся нам сложными только потому, что разум нашептывает нам: «Ты никогда не делал раньше ничего подобного». Правда в том, что это просто что-то новое для вашего тела. Спросите себя: «Это мой мозг закрыт – или это действительно небезопасно?» Мы молоды, пока наш позвоночник гибок, а разум открыт, – наша техника делает позвоночник более гибким, а разум – более открытым.
В Интернете много информации о подобных программах, но не все центры, где предлагают занятия в гамаках, сертифицированы вашей компанией. Вы это отслеживаете и как-то наказываете тех, кто ведет занятия без лицензии?
Прежде всего я счастлив оттого, что все больше людей имеют возможность свободно перемещать свое тело во всех направлениях в «открытом космосе» и висеть вниз головой. И делать это безопасно. Именно в безопасности все дело. Потому что если кто-то увидел в Интернете картинки AntiGravity®, сделал гамак из штор и начал занятия, это не значит, что он проводит именно AntiGravity®. Люди, которые занимаются, могли бы совершенно определенно сказать, в чем разница. А отслеживать и наказывать… Понимаете, я не полицейский – я всего лишь создаю замечательную программу и направление wellness. Пусть остальным занимаются мои юристы.
В каких странах существует AntiGravity®?
Программа действует уже в 47 странах. Мы не запускаем AntiGravity® там, где не можем осуществлять ее самостоятельно или не удается найти надежного партнера – такого, каким стал для нас Fitness Holding в России. Программа очень успешна в Азии. Азиаты ценят антигравитацию, любят эту технику. Очень популярна она в Австралии и Америке, растет известность в Европе. Но, к сожалению, Калифорнию мы пока не смогли покорить так, как нам того бы хотелось.
Как вы оцениваете развитие программы в России?
Россия удивительна тем, что у вас просто невероятная история искусства, а также спортивных достижений. Люди здесь очень ценят и любят и то, и другое. А еще русские очень красивы! Поэтому какой бы бэкграунд вы ни имели, каким бы видом спорта или искусства ни занимались, вы быстро понимаете прелесть и пользу AntiGravity®. Ну и, конечно, огромную работу по продвижению нашего направления в России сделали компания Fitness Holding и Петр Бешко, который лично курирует это направление.
Есть ли различия в программе AntiGravity® в разных странах?
Абсолютно никаких. Удивительное свойство наших техник в том, что где бы мы их ни запускали, мы везде сертифицируем тренеров совершенно одинаково. Поэтому и в Бангкоке, и в Нью-Йорке, и в Москве вы будете получать одни и те же тренировки. Мы даже используем одни и те же слова для описания поз.
AntiGravity® – это сейчас ваш единственный проект или вы по-прежнему делаете шоу?
У меня есть театр в Орландо, с которым мы постоянно ставим различные шоу. Например, в этом году мы делали fashion-show Victoria’s Secret. Но сейчас я сосредоточен именно на фитнес-проекте AntiGravity®. У меня в планах создать фильм и сериал, посвященные ему.
Какова цель вашего приезда в Россию?
Первое, что я хочу сделать, – это собрать сто человек и заставить их одновременно парить вниз головой. Никто и нигде до сих пор этого не делал! Также проведу серию мастер-классов для тренеров. После России я еду в Южную Корею, Таиланд и Японию. Будем летать там.
Беседовал Александр Стрига
Фотографии: Даниил Величко, Валерия Духанина
Метка Кристофер Харрисон, фитнес
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Чтобы стало легче
Сколько у психолога в среднем уходит на помощь клиенту, как найти и выбрать правильного специалиста рассказал врач психотерапевт-сексолог-психиатр Артем Толоконин.
-
Как справляться с тревожными мыслями
Стресс рождается в нас по многим причинам. Порой мы сами позволяем развиваться тревоге вместо того, чтобы пресечь ее на корню....
-
Никита Тетерев: «Я целовал ядовитую кобру, и это опасный трюк»
Откровения человека, который уверен, что нашел свое призвание.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.