Easy M — модная российская группа. Играет в стиле nu-disco. Прекрасно владеет современными технологиями. Удивляет поклонников уникальными мультимедийными выступлениями. Eclectic загнал восходящих звезд электронной музыки на крышу, завел под мост и поговорил о творчестве, великих шоу и рождении детей.
Группа Easy M соединяет в себе, казалось бы, несоединимое. Ее состав предельно эклектичен: Дмитрий Ашман — бас-гитарист, экс-музыкант легендарного «Браво»; Илья Шаповалов — «душа» группы, он же автор музыки, участник множества электронных проектов, таких как: Tokio, Machete, Masha Era, KETA; Джон Щиголь — саунд-дизайнер, также играет у Найка Борзова; Владимир Каковкин — видеоарт’ист, автор визуального перформанса для Веры Полозковой, также помогает Pompeya, Tesla Boy и другим; вокалисты Женя Романова и Дима Флигершуль — просто талантливые, фактурные личности с красивыми голосами и контрастным цветом волос.
Ваша команда соединила людей с различным музыкальным прошлым — что стало тем объединяющим началом, благодаря которому вы стали работать вместе?
Илья:
Мы давно дружим. Каждый из нас развивался в достаточно несхожих областях музыки. Кто-то занимался современными мультимедийными аудиовизуальными вещами, кто-то работал как промоутер, кто-то — как аранжировщик. Женя, солистка,вообще не была связана с вокалом и музыкой — трудилась в продакшене рекламы. Но в какой-то момент мы поняли, чтопроводим очень много времени вместе и пора сделать что-то общее. Так просто и родилась наша команда.
И какую композицию вы записали первой?
Илья:
Ею была “Sleepless Weekend” — «Бессонные выходные», она посвящена образу жизни современной молодежи.
Дмитрий:
И тому, как молодежь становится старше, но при этом ничего не меняется. На выходных-то уж точно…
Такая легкая жизнь… А как расшифровывается название группы? «Легкая музыка»?
Илья:
Мы решили сохранить интригу до выхода следующего альбома. Проведем конкурс среди наших поклонников на расшифровку буквы «М». У нас, конечно, есть своя версия, но мы ее не разглашаем. Следите за нами в социальных сетях и узнаете, к какому берегу мы прибьемся. Пока же — это все что угодно на букву «М».
Чем близок вам стиль nu-disco, в котором работает группа?
Илья:
Nu-disco — не такой уж молодой стиль. Хотя, конечно, более юный, чем просто disco. Отличается он тем, что используется много интересных электронных примочек. Очень веселое, живое, не оставляющее равнодушным направление. На концертах все веселятся, танцуют. Нам это нравится.
Джон:
Этот стиль дарит людям радость!
К чему вы стремитесь как группа? Завоевать слушателей всей планеты? Или, может, получить премию «Песня года»?
Илья:
Мы хотим всю свою жизнь прожить и проиграть вместе — других привязок к целям нет.
Джон:
Ну почему! У нас уже почти готов второй альбом! Хотим писать музыку, делать альбомы, играть концерты, дарить людям позитив, чтобы они приходили слушать нас еще и еще.
Для современного музыкального рынка запись альбома — это, вообще, необходимость? Почему не обойтись выпуском сингла?
Джон:
Ну, а как еще самовыражаться? Альбом — это набор синглов. В нем есть драматургия — завязка, развитие сюжета, концовка. Он отражает наше видение мира. Сингл — единственный трек. Можно в iTunes выбрать из альбома одну полюбившуюся песню и скачать ее.
Дмитрий:
Дело в том, что российский музыкальный рынок — это вообще, извините за выражение, такой странный ублюдок. В нем все так искажено! Так что ориентироваться на представления о какой-то «правильности» совершенно не стоит. Нужно просто делать то, что ты хочешь, и убеждать в своей правоте других. Если ты уверен, что прав, со временем это поймут и остальные, и это даст свои результаты. Ориентироваться на какие-то тенденции российского музыкального рынка — это самое ошибочное, что можно было бы сделать. Тогда нужно ехать в Юрмалу на «Новую
волну».
Илья:
Мы, кстати, там снимали один из наших клипов — в Юрмале, а не на «Волне». Вот клипы — точно нужны. Они помогают завоевать сердца слушателей и слушательниц. Сейчас у нас три клипа. Четвертый в работе, мы снимали его в Таиланде.
Но вы же выпускаете свою музыку в России?
Илья:
Мы выпускаем ее в Англии и Италии. Британский лейбл NANG Record очень близок нам по стилю, он один из самых успешных в данном направлении. И не так давно мы заключили с ним контракт. Пишемся мы в Москве, в собственной студии.
Ждете ли вы, что электронная музыка когда-нибудь станет массово популярной и, скажем, на сцене той же «Новой волны» будет выступать не Валерия, а Easy M?
Илья:
Конечно. Это уже происходит.
Дмитрий:
В Америке и Европе это уже случилось, как показывает практика. Electronic dance music поглотила 70 процентов рынка. «Живым» группам практически ничего не осталось. Да и сами «живые» группы активно экспериментируют с электроникой. Послушайте последний альбом Coldplay – его с трудом можно назвать акустическим. В России — та же история. Достаточно посмотреть на программы современных фестивалей и предпочтения публики, которая на них приходит. Скажем, группа «Чайф» — при всем уважении к ней — сейчас не самые актуальные герои музыкальной сцены.
Не так давно вы принимали участие в фестивале Alfa Future People и обещали потрясти публику своим выступлением. Чем же вы ее потрясли?
Дмитрий:
Я был одним из организаторов этого фестиваля. Мы понимали, что выступить там — совершенно наш формат. С другой стороны, мы проявили некое уважение и гостеприимство к другим группам: Pompeya, Tesla Boy… Поэтому мы выступали днем, а в это время суток люди еще не особенно готовы слушать музыку. Но по реакции публики можно сказать, что это было одно из самых удачных наших выступлений.
Джон:
А потрясли, наверное, своей игрой, масштабом и слаженностью выступления. Потому что у нас на сцене вся группа — как единый электронный организм.
Дмитрий:
Мне кажется, мы потрясли всех нашим барабанщиком, который выступал с нами впервые. (Смеется.) Он один из лучших барабанщиков в стране. К сожалению, не часто с нами играет, так как очень занятой человек.
Что же на сцене делает вас единым организмом?
Владимир:
Мы создаем специальную виртуальную сеть, и все девайсы, которые задействованы в концерте, включая наши айфоны, «общаются» друг с другом. И я могу, например, подключиться к смартфону Димы или Ильи, они включают на них камеру, видео идет ко мне в компьютер, а я его, накладывая эффекты, онлайн выдаю на экраны.
Илья:
При этом все синхронизировано с музыкой и отражает каждый диапазон частот. Все летает по воздуху от Джона ко мне, от меня к нему, все перемещается и взаимодействует!
Дмитрий:
Да, все очень сложно… Я надеюсь, вы хоть что-то поняли из того, что мы сейчас сказали? (Смеется.)
Илья:
Музыка, которую мы играем, — живая. Как у рок-музыкантов. Мы можем импровизировать — и при этом не «рассыпаться». Это не диджейский трек. Современные технологии позволяют это делать.
По сути, у вас каждый раз живое выступление?
Джон:
Так и есть. Мы можем, как в джазе, свинговать, делать композиции длиннее или короче, если чувствуем, что это необходимо.
Илья:
Грубо говоря, если раньше нужно было записать музыку, подготовить для нее видео, как-то все синхронизировать и потом запустить на сцене, то сейчас это можно делать онлайн.
Вы очень технологичные ребята. Какие же у вас любимые гаджеты, которыми вы пользуетесь для работы и в обычной жизни?
Илья:
Помимо айфона и компьютера?.. Мне очень понравилась камера Red — недавно снимал на нее. Теперь она любимый гаджет.
Дмитрий:
У меня любимая — соковыжималка. Крутой и полезный девайс. (Смеется.) Хотя, конечно, iPhone — лучший. Практически все заменяет.
Владимир:
Мне очень нравится Kinect — такая штука для Xbox. Только я его использую для создания видео. Скоро у нас появится новый любимый гаджет. Он уже заказан, но еще не доставлен. Это устройство, которое будет контролировать сценическое освещение. И мы сможем встроить его в наше выступление. Музыка превратится еще и в свет.
Дмитрий, вы, как промоутер, считаете ли, что современные артисты не могут завладеть вниманием аудитории, не преподнеся ей шоу?
Дмитрий:
Я бы не ставил вопрос так однозначно. Современная индустрия развлечений очень сегментирована. Если говорить о сфере зрелищного шоу, то, на мой взгляд, оно должно сопровождаться чем-то. Вопрос, наверное, в балансе — чтобы одно не подменяло другое. Хотя у меня есть любимый гитарист Джефф Бакли (уже, к сожалению, умерший): он вышел в нью-йоркском клубе на сцену с одной только гитарой — и зал был его. Универсальных правил не существует.
Илья:
Классику мы все, конечно, любим. Но ей сейчас мало кого удивишь. По большому счету, это не взгляд в будущее…
Владимир:
Публика сегодня привыкла к огромному количеству интонаций. Одна лишь аудиоинформация ее не удовлетворяет. Требуется не только звуковой раздражитель, но и видео, и желательно еще какие-то — тактильный, обонятельный…
Дмитрий:
На самом деле, это вечный вопрос — «технология» или «душа». Правил не существует. Я видел много отличных музыкальных и диджейских шоу, которые не сопровождались видеорядом, но при этом захватывали. Например, Chemical Brothers: они очень сильно работают со звуком, но при этом у них почти нет никакой синхронизации по видео.
Какие шоу произвели на вас наиболее сильное впечатление?
Дмитрий:
Меня вообще сложно поразить отдельным концертом. Из последних выступлений, что меня задели, — это концерт достаточно олдскульного артиста Beck с новым фантастическим альбомом Morning Phase. То, как его музыка синхронизировалась с происходящим на экранах, меня действительно сильно впечатлило.
Илья:
Я бы выделил “Growing Up” Питера Гэбриэла. Это один из лучших концертов, что я вообще видел в жизни.
Владимир:
Мне из последнего понравилось шоу Flying Lotus. Этот диджей — очень странный персонаж, но выступления у него неплохие.
Если электронная музыка вдруг потеряет всех своих поклонников, чем вы будете заниматься?
Женя:
Я собираюсь продолжать рожать детей! Чтобы они выросли и стали поклонниками электронной музыки.
Беседовал Александр Стрига
Фото: Владимир Мухаметчин
Метка музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Софи Кальчева: «Николай Басков мне предлагал выйти за него замуж и не раз…»
В эксклюзивном интервью для портала Eclectic певица рассказала о взаимоотношениях с Николаем Басковым, сотрудничестве со Львом Лещенко, первом успехе и новом этапе в творчестве.
-
Дмитрий Скакун: «Барабаны могут заставить человека танцевать»
Сегодня барабанщик Дмитрий Скакун играет в культовых группах Европы и Америки, а начал свой путь в маленьком научном городке Черноголовка...
-
Секс, идея, кости, все и ничего
Блеск, богатство и разврат мегаполиса. Хип-хоп исполнитель и саунд-продюсер Alex Vilenskiy о своем творчестве.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.