Недавно в клубе RED прошел очередной фестиваль WHITE COLLAR FEST, все участники которого – офисные работники. Мероприятие придумали и организовали сотрудники компании «The Boston Consulting Group», а по совместительству музыканты корпоративной группы «Magic Time» Сергей Ишков и Антон Степаненко. Eclectic решил выяснить, что заставляет «белых воротничков» подниматься на сцену, в чем заключается идея фестиваля и представители каких профессий становятся лучшими артистами.
Ребят, как прошел фестиваль?
Сергей Ишков: С учетом погодных условий фестиваль прошел просто замечательно. Пришло много людей, было очень весело. Зрителям понравились выступления артистов, так что мы довольны. Жалко, что природа нас подвела – гостей чуть не смыло по дороге к клубу.
На фестивале разыгрывался приз зрительских симпатий. Кому он достался?
Антон Степаненко: Коллективу «B2B», который состоит из работников «Сбербанка». Теперь они официально самые лучшие и любимые. Мы, как организаторы, свою группу с голосования сняли. «B2B» интересна тем, что все музыканты там трудятся в разных отделах. Крупным компаниям присуща определённая замкнутость филиалов и департаментов. Построить какое-то общение между ними довольно сложно. А тут собралась команда из людей, которые по идее и познакомиться друг с другом не должны были. Теперь победители в качестве награды будут играть на дне города Москвы.
Откуда появилась идея WHITE COLLAR FEST?
Сергей Ишков: Фестиваль появился от желания расширить свою аудиторию. Антон и я — сотрудники «The Boston Consulting Group». В 2013 году мы создали внутри компании музыкальный коллектив. Нам нравилось играть, но для того, чтобы выступления посещали не только друзья и коллеги, требовалось организовать сборный концерт. А поскольку все мы являемся «белыми воротничками» появилась идея провести под этой эгидой целый праздник для пока еще несформировавшегося сообщества менеджеров, консультантов, банкиров, юристов и других офисных работников.
Что можно увидеть на вашем празднике кроме выступлений групп?
Антон Степаненко: С самого первого фестиваля мы пытались внедрять различные активности. У нас выступали танцевальные коллективы, проводились конкурсы для зрителей. Всегда присутствует ведущий. В этот раз были специальные фигуры рок-героев, включая знаменитого Николая Баскова (смеется). С ними все обнимались и фотографировались. К тому же «Gibson» и «Музторг» представили совместный шоу-рум, где можно было поиграть на инструментах. С прошлого фестиваля мы стараемся внедрять благотворительные элементы. В этот раз гости узнали о нашей программе интеллектуального волонтерства «ToDoGood». Суть ее заключается в том, что «белым воротничкам» предлагается в свободное время поработать над интересными проектами вместе с различными НКО, фондами и бюджетными учреждениями. От офисных работников нужна помощь в разработке стратегии, маркетинговых планов и других технических элементов. В поддержку данной платформы на минувшем фестивале случился так называемый хэппенинг. В кульминационный момент с потолка на гостей опустилось пятьсот шариков с логотипом программы. А в прошлом году мы делали благотворительный базар, который шел параллельно с концертом.
Стать участником фестиваля может только группа, состоящая из офисных работников?
Сергей Ишков: В целом, да. Мы часто думаем о том, как можно формализовать критерии отбора. Они еще довольно размытые. Главное, чтобы участники группы не были профессионалами, то есть не зарабатывали музыкой деньги. И желательно (но необязательно), чтобы они работали в крупной компании. С одной стороны, мы хотим дать стимул выстроить свою команду даже маленькому офису, но с другой – зрителей и рекламодателей привлекают громкие имена. Такие как «Сбербанк», «ВТБ» и прочие. На самом деле, редко бывает, что все участники коллектива являются работниками одной фирмы. В нашей команде «Magic Time» изначально играли только сотрудники «The Boston Consulting Group». Но потом из компании уволился один, затем другой и в итоге группа получилась смешанной. Так что главное для участия в фестивале это уметь играть. А вместе работать не обязательно.
Как вы сами начали заниматься музыкой?
Антон Степаненко: И у меня, и у Сергея с детства была мечта – играть на сцене. Это из серии, когда закрываешь глаза и видишь себя в блеске софитов, слышишь аплодисменты. Мы играли в школе, в университете. Нам не хотелось бросать музыку, и в какой-то момент мы вычислили в «BCG» людей с похожим интересами. Сейчас «Magic Time» почти три года. Команда побывала на гастролях в Сочи и в Берлине, где мы выступали с немецкой группой на день падения Берлинской стены. Мы придумали концепцию фестиваля WHITE COLLAR FEST и четыре раза ее реализовали. Нам кажется, дела идут удачно.
У кого-нибудь в группе есть музыкальное образование?
Антон Степаненко: Только у нашего клавишника. У всех остальных есть какие-то урывки, кусочки музыкального образования.
Какое место в вашей жизни занимает музыка?
Сергей Ишков: Наверное, это наше основное хобби. К сожалению, наша профессиональная деятельность остается первостепенной, но сразу после нее идет музыка.
Антон Степаненко: Музыка – это что-то, что мы не можем не делать. И для таких же людей был придуман WHITE COLLAR FEST.
Вам бы хотелось оставить офисную работу и заниматься исключительно творчеством?
Сергей Ишков: Если бы музыка приносила столько денег, сколько основная деятельность, то у нас даже не возникло бы такого вопроса. Мы бы пели, играли, путешествовали. Но мы очень хорошо понимаем жизненные реалии. И организация фестиваля приблизила нас к шоу-бизнесу гораздо ближе, чем других «белых воротничков», мечтающих о творческой карьере. Мы увидели, что все это совсем не так красиво и гламурно, как кажется. Хотя стать профессиональными артистами было бы здорово.
Расскажите о репертуаре «Magic Time».
Антон Степаненко: Мы хотим собирать большие залы. С практической точки зрения, людям гораздо интереснее слушать популярные хиты, чем вникать в чье-то чужое творчество. Наверное, мы не самые талантливые композиторы на свете и написать песню уровня «We Will Rock You» пока не получается. Нам всего три года и свои композиции у нас еще впереди. Мы развиваемся медленно и стараемся никуда не спешить. Группа ищет собственной лицо, поэтому в данный момент основную часть репертуара составляют каверы.
Но все-таки о чем ваши песни?
Сергей Ишков: Мы стараемся с иронией петь о трудностях жизни «белых воротничков». Это направление кажется нам наиболее правильным. Группа пытается сделать свои песни более веселыми, чтобы даже неискушенный зритель сразу понимал, о чем идет речь. Когда люди приходят на вечеринку и слышат какие-то вещи впервые, нужно сильно постараться, чтобы им понравилось.
Вы как организаторы фестиваля WHITE COLLAR FEST видели большое количество корпоративных групп. Что заставляет солидных успешных людей брать в руки гитары и барабанные палочки?
Сергей Ишков: Все мы, добившись чего-то в жизни, рано или поздно приходим к вопросу: «А то ли это, чего я хочу?». Абсолютное большинство офисных сотрудников ответит отрицательно. Да, в нашей работе много яркого, интересного, но нам всегда хотелось заниматься чем-то иным. Люди начинают пробовать себя в разных направлениях. Одни бегают марафоны, другие танцуют, третьи становятся художниками, четвертые делают что-то еще. Это как кризис среднего возраста. Некоторые начинают тачки закупать, а мы вот музыку играем. Просто в определенный момент начинаешь спрашивать у себя: «А достаточно ли того, что у меня сейчас есть, чтобы чувствовать себя счастливым?». И понимаешь, что теперь можешь заниматься музыкой без оглядки на то, приносит она деньги или нет. Таким образом, ты реализовываешь себя и испытываешь счастье.
Антон Степаненко: Кризис среднего возраста – вещь достаточно личная. Я не могу сказать, что его ощущаю. Просто очень прикольно делать в жизни то, что хочется. Как бы банально это не звучало. Если у тебя есть предрасположенность к какой-либо деятельности, то ей надо заниматься. И мы очень надеемся, что наш фестиваль станет неким месседжем для всех офисных работников. Если вы о чем-то мечтаете, не надо бояться. Надо просто брать и делать.
Представители каких офисных профессий чаще других становятся музыкантами?
Сергей Ишков: Хороший вопрос. Мне кажется, вероятность зарождения группы наиболее велика в активной корпоративной среде. Почему мы не слышали о группах из «РЖД» или «Роснефти», но знаем множество команд среди консультантов, юристов и других сервисно-ориентированных организаций? Существует немало коллективов в крупных банках. Нам кажется, это следствие того, что банки стараются обновить свою корпоративную культуру и приблизить ее к более свободному, демократичному стилю. Это приводит к появлению не только музыкальных групп, но и футбольных команд, а также других объединений. Если взять любую консалтинговую фирму, в ней обязательно будет сконцентрированная масса умных активных людей, которые много работают, но пытаются устраивать себе интересный досуг. Вот еще интересный пример. На прошедшем фестивале выступала группа «Wall Street». Основная часть музыкантов там работает в компании «БКС», владелец которой большой фанат корпоративных развлечений. Ребята хвастались, что им под офисом сделали студию, где они репетируют и даже периодически выступают. Так что в большинстве случае начальство поддерживает музыкальную деятельность подчиненных. Если это, конечно, не вредит основной работе.
А родные поддерживают ваше хобби?
Антон Степаненко: Они гордятся нами. Особенно когда видят на фестивале тысячу человек, прыгающих под нашу музыку.
На фестивалях случались какие-нибудь забавные случаи?
Антон Степаненко: Был курьезный случай на прошлом фесте. Мы очень любим использовать спецэффекты, самым дешевым и доступным из которых является конфети. Выступление проходило в новом для нас зале, и в кульминационный момент должна была выстрелить пушка с разноцветным салютом. Но ее почему-то направили не на гостей, а на сцену. Музыкантов завалило дождем и всякой мишурой с ног до головы. Мы видели удивленные лица зрителей, для которых такой поворот событий стал полной неожиданностью. Ведь обычно конфети сыплется на них. Так что при подготовке фестиваля нужно проверять каждую деталь.
Какие еще идеи вам бы хотелось реализовать?
Сергей Ишков: Самая большая задумка – уйти от формата фестиваля и создать большое движение WHITE COLLAR CLUB. Там будут культурные, спортивные и другие мероприятия, объединяющие людей. Пока все это только в планах, но мы верим, что когда-нибудь сумеем реализовать подобную идею. Основная задача сейчас – развитие непосредственно фестиваля. Мы видим зрительский интерес к нему, поэтому в следующий раз наверняка будет приглашен известный хэдлайнер. Однако идея останется неизменной – дать возможность корпоративным группам выступить перед широкой аудиторией. Сейчас мы думаем, как сделать классно зрителям. Как порадовать музыкантов мы уже поняли. Теперь дело за гостями.
Кстати, кого бы вы пригласили на WHITE COLLAR FEST в качестве хэдлайнера?
Антон Степаненко: Робби Уильямса (дружный смех)!
Сергей Ишков: Мне кажется, для такой публики подошел бы «Мумий Тролль» или «БИ-2». Кто-то в подобном стиле.
Текст: Дмитрий Веселов
Фото: Анна Степанова
Метка Интервью, музыка, фестиваль
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Милу: «С детства никто не верил в меня»
Певица, актриса и блогер Милу рассказывает о себе и о творчестве, секретах красоты и любви к миру, делится страхами, говорит о правилах жизни, которые помогают уйти в нирвану и полностью расслабиться.
-
Среди друзей и камней
Маэстро Юрий Башмет очередной свой День рождения отметил выступлением на сцене концертного зала имени Чайковского в окружении друзей и камней.
-
Дмитрий Скакун: «Барабаны могут заставить человека танцевать»
Сегодня барабанщик Дмитрий Скакун играет в культовых группах Европы и Америки, а начал свой путь в маленьком научном городке Черноголовка...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.